Конспект занятия по ПДД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- макет светофора;
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем с вами на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы, с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы с вами называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, как много машин едет по дороге, а кто знает, как же называется эта часть дороги?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь! (огонечки садятся). Ребята, а вы хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(на доске два черных прямоугольника)
Светофор: Она называется «Наш помощник- светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь? (выходят двое детей)
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Светофор: Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке) Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физкультминутка : «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое зайчат играют в мяч на проезжей части.
Светофор: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не заметил знак, у дороги: «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя! Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили
Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит. А горит красный свет.
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания! (светофор уходит и входит воспитатель)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором? Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге , думайте о безопасности.
Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Каркуша и Филя
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Шапочки для детей – цвета светофора.
DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Каркуша и Филя
пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Каркушу! Филя! Где же вы были? Мы уже заждались, думали, что вы потерялись.
Каркуша и Филя:
Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Каркуша и Филя встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора» (Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Каркуша и Филя тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге?
Где должны играть дети? (ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге?
Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель:
Ну а теперь, Каркуша и Филя, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Заканчивается занятие просмотром мультфильма.
Путешествие в страну дорожных знаков
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки;
- учить ориентироваться в сложной обстановке;
- развивать связную речь;
- внимание, вежливость, осторожность;
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материал:
карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: А на чем можно совершить путешествие?
Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).
Воспитатель: Правильно, ребята! Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлых путешественников».
Дети поют песню: « Мы едем, едем, едем, в далёкие края».
Воспитатель: Дети, вот мы и подъезжаем к стране «Дорожных знаков». Ой, посмотрите, стоят указатели, но нет знаков. Давайте остановимся и поможем. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?
Дети: Конечно, есть.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Место остановки автобуса.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поищем необходимый нам знак.
Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.
Воспитатель: Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как мы можем это сделать?
Дети: Надо найти пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы! А вон и пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное, Неумеха и его заколдовала.
Дети: Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти
дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Дорогу мы с вами перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может, мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.( проводиться физкультминутка «Светофорчик»)
Дети: Давайте!
Воспитатель: Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. На красный сигнал светофора, будем стоять на месте. На жёлтый сигнал светофора будем хлопать в ладоши. На зелёный сигнал светофора будем шагать на месте (проводиться игра 2-3 раза).
Воспитатель: Не помогла нам игра светофор расколдовать.
Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Кто ты, и почему плачешь?
Знак: (озвучивает воспитатель) Я – Дорожный знак. Неумеха загадала мне загадки. А я не могу их отгадать. Если я их отгадаю, то она освободит наш город. (громко плачет). Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Давайте, поможем знаку?
Дети: Поможем!
Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:
1.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
2.И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (Машин)
3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Знак (воспитатель): Какие вы молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован. Наверное, Неумехе этого мало.
Воспитатель откладывает Дорожный знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом): А ты что здесь делаешь?
Светофор (озвучивает воспитатель): Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Неумехи.
Воспитатель читает задания, а дети отвечают.
Задание 1: Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился. Как пешеходам поступить?
Дети отвечают: Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.
Задание 2: Где можно кататься на велосипеде или роликах?
Ответ детей: В парках, скверах, на стадионах.
На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.
Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками).
Светофор: Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город.
В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ».
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песни «Голубой вагон» возвращаются назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...