Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению ребёнка с окружающим миром в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Коеспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istoriya_rossii_ispr.docx | 293.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»
Г. Бийска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению ребёнка с окружающим миром
в старшей группе
Воспитатель
Елена Ивановна Фролова
2013
Тема.
«Государственные символы России »
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель.
Создание условий для обобщения представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага.
Задачи.
- Закреплять знания о символическом значении цветов герба и флага России, изображений, входящих, в Государственный герб нашей страны.
- Уточнять элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага.
- Формировать уважительное отношение к истории нашей страны.
Активизация словаря.
Государственная символика, герб, гимн, древко, полотнище, навершие.
Материалы и оборудование.
Карта России, изображение флага и герба России, запись гимна России; изображение гербов и флагов других стран; на столах приготовлены: изображение герба России, разрезанное на несколько частей; изображение флага, не закрашенного цветом на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход мероприятия.
Части непосредственно образовательной деятельности, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть II. Основная часть Чтение стихотворения Демонстрация иллюстраций Демонстрация иллюстраций с изображением флагов разных стран | - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмитесь за руки. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина? А кто сможет объяснить, что такое родина? - Правильно, Родина – это страна, в которой вы родились, дом, в котором живете, ваши родные, друзья. Хорошо, когда мы любим свою Родину, родных, близких людей. Предайте через легкое рукопожатие свое тепло и любовь друг другу. - А сейчас подойдите к карте. - Скажите, как называется наша страна? - Посмотрите, я покажу вам границы нашей огромной страны. Как велика моя земля! Как широки просторы: Озера, реки и поля, Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна – В другом снега и вьюга.
- У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Кот помнит, какие? - Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено? - Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России. Для чего же нужен герб государству? - Дети, найдите российский флаг среди других флагов. Почему вы думаете, что это российский флаг? - Правильно. Белая означает – чистоту и справедливость, синяя – мирное небо, красная – силу и красоту. Эти цвета издревле почитались на Руси, они означали добро и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. - Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначение стяга было собрать, объединить «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. - Как назывались флаги в древности? - Из чего делали стяг? - Для чего нужен был стяг? - Шло время и стяги стали делать из ткани. Обычно стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современный флаг: древко, полотнище, навершие. | Дети стоят в круге - Это наша страна, место где мы живём. Дети подходят к доске. - Россия. - Флаг, герб, гимн. -На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. - Герб – это отличительный знак государства. Герб изображен на денежных знаках, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах. - Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине – синяя, а внизу – красная полоса. - Стяги. - Из травы, веток, конского хвоста, прикрепляли к шесту. - Чтобы объединить людей. |
Физминутка Игра «Собери картинку» Задание «Раскрась правильно флаг России» IV. Заключительная часть Воспитатель предлагает детям прослушать гимн России и напоминает, как нужно вести себя, когда звучит гимн родной страны | - Нет на свете Родины красивей – боевой страны богатырей. - Вот она, по имени Россия, от морей простерлась до морей. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку», но это необычная картинка собрать нужно герб России. - У нас есть еще одно важное задание, нужно правильно раскрасить Государственный флаг России. Садитесь за столы, приступайте к выполнению задания. - А еще у каждой страны есть гимн. - Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. У нас, в России, тоже есть гимн. А кто знает, в каких случаях он исполняется? - Гимн исполняется и слушается стоя. | Дети шагают на месте. Изображают богатырей. Шагают на месте, широко разводят руки. Дети выполняют задание возле столов. Дети выполняют задание. - Утром и вечером. В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...