Викторина "Мой город Москва"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал может быть полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста в качестве занятия и при подготовке к празднованию дня города Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина о Москве | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за товарищей.
Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Материал и оборудование:
Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, справочное издания о Москве.
Ход викторины:
Дети, с флажками в руках, входят в зал под песню О. Газманова «Москва». Обходят зал по кругу, и выстраиваются в центре зала полукругом.
Воспитатель:
Люблю тебя, мой древний город,
Люблю и летом, и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю, будет
Чудесный, праздничный салют.
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля.
Люблю весенние тюльпаны…
Москва! Я так тебя, люблю!
Воспитатель: Дорогие мои юные москвичи, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать день рождения самого замечательного и самого родного для нас города, столицы нашей Родины города Москва. Сегодня Москва – именинница! Ей исполняется 868 лет, а она хороша и молода, как и прежде. Недаром говорится: «Москва всем городам мать». Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни. И это праздничное событие мы предлагаем отметить викториной: под девизом: «Москва мой родной город!»
И так, конкурс 1-й «Разминка»
- Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).
- Самая красивая площадь в Москве? (Красная)
- Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский)
- Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? (Рязанский)
- Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
- Главные часы страны (Куранты)
- Как называется главная улица Москвы? (Тверская)
- На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).
- Какая площадь в Москве самая древняя? (Соборная в Кремле).
- На какой улице находится наш детский сад? (4-ый Вешняковский проезд).
Конкурс 2-й «Достопримечательности Москвы»
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на иллюстрации.
Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Поймай хвост дракона».
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Игра продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на иллюстрации? (Герб)
-Назовите имя святого, который является покровителем Москвы? (Георгий)
-Как его прозвали? (Победоносец)
-Какого змея поражает на гербе Москвы Георгий Победоносец: бескрылого или крылатого? (Крылатого)
На гербе Москвы дракон символизирует врага, а всадник – москвичей. За 868 лет враги нападали на Москву не один раз, сжигали и разрушали её. Но всегда Москва, в конце концов, побеждала. Вот почему у Москвы такой герб.
Победа москвичам давалась нелегко. Враги у России были сильные, хитрые и ловкие.
3-й конкурс- Творческий «Пазлы»
Детям предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России» ( Москвы).
4-й конкурс «Знатоки Москвы»
Вопросы:
1.Кто больше назовёт улиц Москвы?
2.Кто больше назовёт станций метро в Москве?
3.Кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом)
4.Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)
5.Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства)
6.Когда он звучит? (При больших событиях) и слушать его нужно стоя. Дети встают у стульчиков.
Звучит гимн Москвы И..Дунаевского
Воспитатель: в наш город ежедневно приезжает очень много туристов полюбоваться красотой нашего города: Красной площадью, Кремлем, памятники архитектуры, музеи, парки. А какая же красавица наша Москва в ночное время суток! И чтобы успеть посмотреть все это великолепие, нужно очень постараться. Как вы думаете каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы и ехать быстро, и одновременно любоваться городом? (Московское такси).
Я предлагаю вам сейчас прокатиться в такси.
Подвижная игра «Такси»
Первый игрок команды бежит с обручем вокруг стула, возвращается берет следующего игрока, и они бегут вместе. И так пока все игроки не будут перевезены. (2 команды)
5-й конкурс «Литературный».
1 задание: Прочитать стихи о Москве.
1 ребенок: Москва – это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва –это сердце России,
Которое любит тебя.
2 ребенок: Город самый главный,
Самый дорогой,
Город нашей славы,
Вечно молодой,
Город нашей славы,
Город волшебства,
Город златоглавый –
Гордая Москва!
3 ребенок: Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
4 ребенок: Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
5 ребенок: Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин —
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых.
Удивительных... и всё же
Есть один — всего дороже,
Город, близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой.
2 задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о Москве?
- Москва – матушка.
– Москва – сердце России.
– Москва не город, а целый мир.
– Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
– Москвой – столицей весь народ гордится.
– В Москве побывать – ума набраться.
- Москва – всем столицам голова.
- Москва- Родины украшенье, врагам устрашенье.
- Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
- Москва что гранит: никто Москву не победит.
- Москва не сразу строилась.
- Москва всем городам – мать.
3 задание: «Доскажи словечко».
Если мы с вами живём в России, то мы кто? (Россияне).
А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).
Недаром говорится: “Народ русский могуч и велик. Велик и его язык”.
Воспитатель: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.
1.Звон часов на башне главной, золотые купала,
Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)
2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)
3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)
4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)
Воспитатель: Язык наш прекрасный богатый и звучный
Люби и храни наш великий язык!
6-й конкурс «Домашнее задание» (рисунки, аппликации на тему «Москва»).
Воспитатель: На этом, ребята, наша викторина окончена. Вы сегодня все были молодцы! Показали себя настоящими знатоками и патриотами своего родного и любимого города, самого прекрасного и неповторимого города на Земле – города Москвы! Еще раз поздравляю вас, мои маленькие москвичи и москвички с днем рождения нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
Праздничное мероприятие посвященное Дню города Москвы «Я гуляю по Москве с Лунтиком»
познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком», посвященный 870-летию города Москвы. Ребята вместе с Натальей Сергеевной решили поздравить любимый город с наступающим Днем ...
Почетная грамота Департамента образования города Москвы Правительства Москвы.
Награждена Почетной грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы - сент...
ГАОУВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», г. Москва
Диплом №117705 0198721регистрационный №00375выдан 05.06.2019г....
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...