"Часы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02._chasy.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33» города Славгорода Алтайского края
Конспект
образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Часы».
Воспитатель
старшей группы
Тарасова Светлана
Станиславовна
2014 год
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Часы".
Цели: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время; учить чётко и последовательно излагать с вои мысли; развивать исследовательский интерес и любознательность.
Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.
Материал: запись звуков, часы, магнитофон, карандаши, фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Садитесь на ковёр. Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться. (Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)
- Какие звуки вы услышали? (Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т.д.)
- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков? (Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.)
- А будильник, это что такое? (Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.)
- А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время? (По звёздам, по солнцу, по растениям и т.д. (показ слайдов)
- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.
- Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда), древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).
Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.
- Какие часы придумали древние египтяне? (Солнечные часы.)
- Всегда ли можно определить время по этим часам? (В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.)
- А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее? Ответы детей.
- За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света.( Показ слайда)
- В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании? (Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.)
- Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу. (Показ слайда)
- Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?
- В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.
- Чем неудобны в использовании такие часы?
- Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.
- Мы говорим, что в водяных часах время….(текло), а в песочных часах…..(пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ слайда). Почему люди перестали использовать свечи, как часы? (Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь).
- Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас. (Показ слайда).
- Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно всем жителям города.
- Какие главные часы в нашей стране? Как они звучат? (включается запись боя Кремлевских курантов) (Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля.) (Показ слайда)
- Внутри часов работает сложный механизм. Видите сколько там разных деталей?
Показ разобранного будильника.
- Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.
Физминутка:
- Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).
Все часы идут вот так
Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)
Мы тоже можем так.
Тик – так, тик – так, тик – так.
Воспитатель: Почему часы называют механическими? (Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.)
- Что мы видим, глядя на часы? (Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.)
- Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
( В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.)
- Чем отличаются механические часы от электронных? (У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.)
- Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.
- Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? Ответы детей.
- Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.
- Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы - либо те, о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...