Экологизация предметно-развивающей среды в ДОУ
материал по окружающему миру на тему

Для решения задач экологического воспитания и образования в нашем детском саду организуется система взаимосвязанных компонентов: организация различных видов деятельности, развивающая предметная среда, экологическое просвещение родителей, оценка окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy_v_dou._.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экологизация предметно-развивающей среды в ДОУ. 

Для решения задач экологического воспитания и образования в нашем детском саду организуется система взаимосвязанных компонентов: организация различных видов деятельности, развивающая предметная среда, экологическое просвещение родителей, оценка окружающей среды.

Началом работы по экологическому образованию дошкольников, является правильная организация единого экологического пространства. Эколого-развивающая среда групп организовывается таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу не жесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в т. ч. и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которая дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

        Так, в предметно - пространственную среду групп включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают за растениями, ухаживают за ними, организован опытно – экспериментальный центр. Помимо образовательной деятельности, растений, аквариума все это позволяет дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят рыбок. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечают лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем возрасте происходит его усложнение. В центрах детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Центры природы в группах являются зелеными островками, которые служат для воспитания экологически грамотного отношения к живым существам, а так же способствуют оздоровлению окружающей детей среды. В каждом центре природы более 10 видов игр экологического содержания, соответствующих возрасту детей, оборудование для детских исследований, календари наблюдений, материал для творчества, коллекции, оборудование для трудовой деятельности, результаты творчества детей

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

      В нашем дошкольном учреждении организована работа педагогов с детьми на территории детского сада. При озеленении территории стремимся к обеспечению максимального видового разнообразия флоры и фауны. Многообразие деревьев, кустарников, цветов, трав вызывает у детей радостное творческое настроение. Кроме того, на участках детского сада дети наблюдают за деятельностью взрослых в природе, оказывают посильную помощь, знакомятся с видами насаждений, их особенностями. Все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, фантазии, бережного отношения к природе.

На территории ДОУ высажены более 60 видов многолетних и однолетних декоративных видов растений, 20 видов деревьев, 15 видов кустарников. Декоративные растения подбираются таким образом, чтобы обеспечить непрерывное цветение с мая по сентябрь.

    Созданная для становления личности ребенка – дошкольника в ДОУ эколого-развивающая среда, является оптимально обогащенной, соответствует требованиям формирования личности, адаптированной к современным условиям. Ее отличает разнообразие, доступность, эстетичность, сложность, высокий уровень содержательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Экологизация предметно-развивающей среды в детском саду.

Презентация "Экологизация предметно-развивающей среды в детском саду"  для любого  дошкольного возраста. Данный  материал используется педагогами дошкольных учреждений для создания необ...