"Профессия-строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ребята в гостях у поросёнка Наф-Наф, который хочет построить себе гостинницу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_str.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности. Познавательное развитие.
«Профессия - строитель»
в подготовительной к школе
группе «Фантазёры».
Автор:
Червоткина Галина Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Шахунья
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению детей называть людей строительных специальностей;
- Способствовать умению детей рассуждать;
- Способствовать умению детей проводить эксперименты.
Развивающие:
- Продолжать знакомить с разными строительными материалами, развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать;
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас;
3.Развивать умение называть действия людей строительных специальностей;
4.Развивать умение детей составлять слова из слогов;
5.Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей;
2.Воспитывать уважение к труду людей.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».
2.Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3.Загадывание загадок о строительных специальностях.
4.Заучивание пословиц и поговорок о труде.
5. Просмотр презентации «Что нам стоит дом построить»?
Материал к занятию:
Картины с изображением людей строительных профессий, карточки со слогами, зашумлённые рисунки со строительными машинами на каждого ребёнка, фломастеры, иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельными домами, иллюстрации строительных материалов (дерево, кирпич, бетон); песок, вода, гравий, цемент, формочки для игры- эксперимента, бетонная плитка.
Ход занятия
Часть занятия. | Содержание занятия. | Предполагаемые ответы детей. | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование. | Прогнозируемый результат и возможные затруднения. |
Вводная часть. | Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз- построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нём могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома всё время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Ниф-Ниф и Нуф-Нуф». -Узнали героев? -Из какой они сказки? -Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей? -Как вы думаете что решили построить Ниф- Ниф и Нуф- Нуф? -Чтобы узнать, как этот дом называется, нужно из слогов составить слово и прочитать его. -Хоть имеют все дома разные названия, гостиница и детский сад- это просто… -Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним. Растёт этаж за этажом И с каждым часом, с каждым днём Всё выше, выше новый дом. Дидактическое упражнение «Кто что делает»? -Расскажите, ребята, что делают мастера- строители? -Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надёжные дома. -Когда дом построен, к работе приступает кровельщик. Физкультминутка. То не град, то не гром Кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком- Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нём.
-Что помогает строителям быстро возводить здания? -Да, котлован под дом копать Целый год лопатой. Строителям на помощь приходит… -Строительная техника спряталась в зашумлённых рисунках. Предлагаю вам сесть за столы. Найдите строительные машины и обведите их фломастером. -Какая машина спряталась? Для чего она нужна? Физкультминутка для глаз. Машины ездят повсюду То влево, то вправо спешат Машины едут по кругу Вперед и назад. - Рисунки со строительной техникой отправим поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо-помощниках строителей. - Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание гостиницы, но оно у поросят все время рушилось. Как вы думаете, почему? - Да, поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки. - Можно использовать солому и ветки в строительстве? - Почему? - А из чего люди строят дома? Упражнение «Подбери строительный материал». - Вот картинки домов – подберите для них строительный материал и выложите название материала из слогов - А это – панельный дом. Его строят из бетонных плит. Давайте повторим. - Выложите название материала. - Как получается этот строительный материал? - Интересно узнать? Проведем эксперимент. Игра-эксперимент «Изготовим бетон» - Подойдем к столу и рассмотрим, что у нас приготовлено. Назовите материалы - А это гравий. Что он напоминает? - Это цемент. Какой он? Дети смешивают песок, гравий, цемент, воду и разливают по формочкам. - Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания. Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку. Упражнение «Назови какой». - У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы ее будем передавать и называть свойства бетона. - Молодцы, много свойств бетона назвали. Можно поросятам строить из такого материала свою гостиницу? Образцы вашего бетона мы тоже отправим поросятам. Пусть узнают про новый материал. - Вырастет дом большой и светлый, Гости жить приедут сюда, И строители так ответят: Счастье – строить города. - А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку. - Недаром про труд люди придумали много пословиц. Игра «Закончи пословицу». - Терпение и труд … Какие труды, такие … - Маленькое дело лучше большого … - Была бы охота, будет ладиться … - Труд человека кормит, а лень … - Без труда не выловишь и … - Птицу узнают в полете, а человека … - Скучен день до вечера, коли … - Если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми, будут использовать надежный материал для строительства, возьмут в помощь строительные машины и будут работать как настоящие мастера-строители, смогут они построить гостиницу? - Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу. Теперь они смогут сами приготовить сюрприз для братца. -Ребята, на следующем занятии мы попробуем с вами нарисовать здание гостиницы и лучшие отправить поросятам. | -Да. -Три поросёнка. -Дом, квартиру. -Гос-ти-ни-ца. -Здания. Читают загадки. -Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконник без сучка- задоринки. (Плотник). -Не художник он, но краской пахнет неизменно. По картинам он не мастер, мастер он по стенам. (маляр) -Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (бетонщики). -Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтоб в теплоте и красоте Счастливо жили люди в нём. -Бетонщики закладывают фундамент для дома. -Крановщик кирпичи наверх подаёт. -Каменщик стены из кирпича кладёт. -Штукатур выравнивает стены и потолки. -Маляр красит стены. -Монтажник скрепляет металлические конструкции. -Прораб руководит стройкой. Дети встают на носочки, поднимают руки вверх. Изображают стук молотком кулачками. Закрывают ладонями уши. Наклоняются вниз, доставая ладонями пол. -Машины, техника. -Экскаватор. Самостоятельная работа с зашумлёнными рисунком. -Спрятался самосвал, он нужен, чтобы подвозить на стройку строительные материалы. -Они делали дом из соломы и прутьев. -Нет. - Это непрочный материал. - Из дерева, кирпича. - -Де-ре-во, кир-пич. -Бе-тон. -Да. -Песок, вода. -Камешки. -Сыпучий, сухой как песок. -Твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий, шероховатый. - Да. - Поросятам нужны терпение и трудолюбие. - все перетрут. - плоды. - безделья. - работа. -портит. -рыбку из пруда. - в работе. - делать нечего. - Да. | Активизирую внимание детей, используя игровой приём. Ставлю перед детьми проблемную ситуацию, активизируя мыслительную деятельность детей. Использую в работе с детьми художественное слово для поддержания развития интереса. Использую в работе с детьми художественное слово, выученное с детьми дома. Побуждаю детей высказать своё мнение. Физкультминутка способствует укреплению и охране здоровья. Для поддержания интереса, использую в работе с детьми зашумлённые рисунки. Ориентировка в пространстве. Физкультминутка способствует укреплению и охране здоровья детей. Создаю проблемную ситуацию, активизируя мыслительную деятельность. Использую в своей работе вопросы, побуждая детей правильно строить предложения. Использую в своей работе наглядный материал для поддержания интереса. Использую в своей работе интеграцию образовательных областей. Создаю условия для экспериментирования, тем самым побуждаю детей к исследовательской деятельности. Использую игровой приём для поддержания интереса. Поощряю детей за правильные ответы. Делаю вывод: работа строителя очень важна, нужна и почётна. Использую в работе с детьми художественное слово: пословицы о труде. Делаем выводы: если быть трудолюбивым, хорошо работать, то всё обязательно получится. Создаю интерес детей к будущему занятию по рисованию. | Внимание активизировано, дети собраны. Дети рассуждают. Дети выкладывают слово из слогов. Если дети затрудняются, проговариваем слово по звукам. Дети читают загадки, которые запомнили, если затрудняются, то подсказываю. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Самостоятельная работа детей. Дети высказывают своё мнение, используя опыт предыдущих занятий. Если дети отвечают одним словом, то предлагаю им отвечать полным предложением. Дети заинтересованы. Дети активно участвуют в эксперименте. Дети заинтересованы.
Дети передают друг другу небольшую бетонную плитку. Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде. Ребята с нетерпением будут ждать следующего занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"
Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§ формировать у детей представления о труде взрослых;§ познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...
Профессии строителей
Презентация предназначена для детей от 3 лет. Содержит основное описание профессий и их картинки...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
беседа с детьми средней группы по тематической неделе строительные профессии "Профессия -строитель"
Цель: Познакомить детей с профессией строитель...