"Профессия-строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Червоткина Галина Николаевна

Ребята в гостях у поросёнка Наф-Наф, который хочет построить себе гостинницу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_str.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности. Познавательное развитие.

«Профессия - строитель»

в подготовительной к школе

группе «Фантазёры».

Автор:

Червоткина Галина Николаевна

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Шахунья

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать умению детей называть людей строительных специальностей;
  2. Способствовать умению детей рассуждать;
  3. Способствовать умению детей проводить эксперименты.

Развивающие:

  1. Продолжать знакомить с разными строительными материалами, развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать;
  2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас;

 3.Развивать умение называть действия людей строительных специальностей;

        4.Развивать умение детей составлять слова из слогов;

         5.Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

      1. Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей;

       2.Воспитывать уважение к труду людей.

                   Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».

2.Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3.Загадывание загадок о строительных специальностях.

4.Заучивание пословиц и поговорок о труде.

5. Просмотр презентации «Что нам стоит дом построить»?

Материал к занятию:

Картины с изображением людей строительных профессий, карточки со слогами, зашумлённые рисунки со строительными машинами на каждого ребёнка, фломастеры, иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельными домами, иллюстрации строительных материалов (дерево, кирпич, бетон); песок, вода, гравий, цемент, формочки для игры- эксперимента, бетонная плитка.

                                                                           Ход занятия

Часть занятия.

Содержание занятия.

Предполагаемые ответы детей.

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование.

Прогнозируемый результат и возможные затруднения.

Вводная часть.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз- построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нём могли гостить наши многочисленные сказочные  друзья. Но наши дома всё время ломаются. Не понимаем почему. Помогите!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».

-Узнали героев?

-Из какой они сказки?

-Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей?

-Как вы думаете что решили построить Ниф- Ниф и Нуф- Нуф?

-Чтобы узнать, как этот дом называется, нужно из слогов составить слово и прочитать его.

-Хоть имеют все дома разные названия, гостиница и детский сад- это просто…

-Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним.

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Дидактическое упражнение «Кто что делает»?

-Расскажите, ребята, что делают мастера- строители?

-Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надёжные дома.

-Когда дом построен, к работе приступает кровельщик.

Физкультминутка.

То не град, то не гром

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.

 

-Что помогает строителям быстро возводить здания?

-Да, котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Строителям на помощь приходит…

-Строительная техника спряталась в зашумлённых рисунках. Предлагаю вам сесть за столы. Найдите строительные машины и обведите их фломастером.

-Какая машина спряталась? Для чего она нужна?

Физкультминутка для глаз.

Машины ездят повсюду

То влево, то вправо спешат

Машины едут по кругу

Вперед и назад.

- Рисунки со строительной техникой отправим поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо-помощниках строителей.

- Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание гостиницы, но оно у поросят все время рушилось. Как вы думаете, почему?

 - Да, поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки.

- Можно использовать солому и ветки в строительстве?

- Почему?

 - А из чего люди строят дома?

Упражнение «Подбери строительный материал».

- Вот картинки домов – подберите для них строительный материал и выложите название материала из слогов

- А это – панельный дом. Его строят из бетонных плит. Давайте повторим.

- Выложите название материала.

- Как получается этот строительный материал?

- Интересно узнать? Проведем эксперимент.

Игра-эксперимент «Изготовим бетон»

- Подойдем к столу и рассмотрим, что у нас приготовлено.

Назовите

материалы - А это гравий. Что он напоминает?

 - Это цемент. Какой он?

Дети смешивают песок, гравий, цемент, воду и разливают по формочкам.

- Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания. Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку.

Упражнение «Назови какой».

- У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы ее будем передавать и называть свойства бетона.

- Молодцы, много свойств бетона назвали. Можно поросятам строить из такого материала свою гостиницу?

 Образцы вашего бетона мы тоже отправим поросятам. Пусть узнают про новый материал.

- Вырастет дом большой и светлый,

Гости жить приедут сюда,

И строители так ответят:

Счастье – строить города.

- А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку.

- Недаром про труд люди придумали много пословиц.

Игра «Закончи пословицу».

- Терпение и труд …

Какие труды, такие …

- Маленькое дело лучше большого …

- Была бы охота, будет ладиться …

- Труд человека кормит, а лень …

- Без труда не выловишь и …

- Птицу узнают в полете, а человека …

- Скучен день до вечера, коли …

- Если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми, будут использовать надежный материал для строительства, возьмут в помощь строительные машины и будут работать как настоящие мастера-строители, смогут они построить гостиницу?

- Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу. Теперь они смогут сами приготовить сюрприз для братца.

-Ребята, на следующем занятии мы попробуем с вами нарисовать здание гостиницы и лучшие отправить поросятам.

-Да.

-Три поросёнка.

-Дом, квартиру.

-Гос-ти-ни-ца.

-Здания.

Читают загадки.

-Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконник без сучка- задоринки.

(Плотник).

-Не художник он, но краской пахнет неизменно.

По картинам он не мастер, мастер он по стенам. (маляр)

-Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(бетонщики).

-Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в теплоте и красоте

Счастливо жили люди в нём.

-Бетонщики закладывают фундамент для дома.

-Крановщик кирпичи наверх подаёт.

-Каменщик стены из кирпича кладёт.

-Штукатур выравнивает стены и потолки.

-Маляр красит стены.

-Монтажник скрепляет металлические конструкции.

-Прораб руководит стройкой.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.

Изображают стук молотком кулачками.

Закрывают ладонями уши.

Наклоняются вниз, доставая ладонями пол.

-Машины, техника.

-Экскаватор.

Самостоятельная работа с зашумлёнными рисунком.

-Спрятался самосвал, он нужен, чтобы подвозить на стройку строительные материалы.

-Они делали дом из соломы и прутьев.

-Нет.

- Это непрочный материал.

- Из дерева, кирпича.

-

-Де-ре-во, кир-пич.

-Бе-тон.

-Да.

-Песок, вода.

-Камешки.

-Сыпучий, сухой как песок.

-Твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий, шероховатый.

- Да.

- Поросятам нужны терпение и трудолюбие.

- все перетрут.

- плоды.

- безделья.

- работа.

-портит.

-рыбку из пруда.

- в работе.

- делать нечего.

- Да.

Активизирую внимание детей, используя игровой приём.

Ставлю перед детьми проблемную ситуацию, активизируя мыслительную деятельность детей.

Использую в работе с детьми художественное слово для поддержания развития интереса.

Использую в работе с детьми художественное слово, выученное с детьми дома.

Побуждаю детей высказать своё мнение.

Физкультминутка способствует укреплению и охране здоровья.

Для поддержания интереса,

использую в работе с детьми зашумлённые рисунки.

Ориентировка в пространстве.

Физкультминутка

способствует укреплению и охране здоровья детей.

Создаю проблемную ситуацию, активизируя мыслительную деятельность.

Использую в своей работе вопросы, побуждая детей правильно строить предложения.

Использую в своей работе наглядный материал для поддержания интереса.

Использую в своей работе интеграцию образовательных областей.

Создаю условия для экспериментирования, тем самым побуждаю детей к исследовательской деятельности.

Использую игровой приём для поддержания интереса.

Поощряю детей за правильные ответы.

Делаю вывод: работа строителя очень важна, нужна и почётна.

Использую в работе с детьми художественное слово: пословицы о труде.

Делаем выводы: если быть трудолюбивым, хорошо работать, то всё обязательно получится.

Создаю интерес детей к будущему занятию по рисованию.

Внимание активизировано, дети собраны.

Дети рассуждают.

Дети выкладывают слово из слогов.

Если дети затрудняются, проговариваем слово по звукам.

Дети читают загадки, которые запомнили, если затрудняются, то подсказываю.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Самостоятельная работа детей.

Дети высказывают своё мнение, используя опыт предыдущих занятий.

Если дети отвечают одним словом, то предлагаю им отвечать полным предложением.

Дети заинтересованы.

Дети активно участвуют в эксперименте.

Дети заинтересованы.

 

Дети передают друг другу небольшую бетонную плитку.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.

Ребята с нетерпением будут ждать следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"

Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§  формировать у детей представления о труде взрослых;§  познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...

Профессии строителей

Презентация предназначена для детей от 3 лет. Содержит основное описание профессий и их картинки...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...