Прогулка в лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание. Ознакомление с миром природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregiteles.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга |
Прогулка в лесу. |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание. Ознакомление с миром природы» |
Кашканова Т.П. Воспитатель |
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е:
– расширить представление детей о лесе;
– уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам);
– воспитывать бережное отношение к растениям, знать плоды;
– развивать воображение детей и слуховой анализатор;
– воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
О б о р у д о в а н и е: карточки-картинки с изображением различных деревьев, плодов и семян, птиц, цветов; репродукции картин Э. Грабаря «Грачи»; разрезанные картинки цветов, животных, птиц.
Ход занятия
Ведущий. « В лесу жить – голодному не быть!» Почему так говорят? Разве лес нас кормит? Послушайте и отгадайте мои загадки.
По деревьям скок да скок в летнюю пору,
Своим детям я орешки соберу.
– Кто это?
Дети. Белка.
Ведущий. Ягоду малинку, мед люблю,
Но зимой в берлоге крепко сплю?
Дети. Медведь.
Ведущий. Ребята, а где живут эти звери?
Дети. В лесу.
Ведущий. Как их всех называют?
Дети. Дикие.
Ведущий. А какое сейчас время года?
Дети. Лето.
Ведущий. Вот вам еще загадка.
Солнышко припекает,
Ребят на речку приглашает.
Лес стоит могуч и зелен,
Грибов, ягод тут не мерено.
Да, летом очень красиво! Свежий воздух, приятный запах. Как вы думаете, отчего?
Дети. Яркое солнце, много ягод, овощей, зеленые деревья, трава, цветут цветы.
Ведущий. А вы бы хотели отправиться в лес? Лучше всего по лесу гулять пешком.
Звучит «Лесная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева). Дети подпевают.
ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА
1. Идем мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной,
Нам клены машут весело
Зеленою листвой.
Припев: Лес, лес – до небес,
Полон сказочных чудес.
Будь светлым, радостным,
Любимым, добрый лес!
2. У нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут –
И зайчики, и белочки
Навстречу нам бегут.
3. Пусть ветры эту песенку
По свету разнесут,
Пусть будет так же весело
Везде, в любом лесу!
Выходит старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок. Вы куда отправились? (Ответы детей.) А вы умеете вести себя в лесу? Я сейчас же и проверю. Знаете ли вы моих обитателей? Вот моя первая загадка: как называются эти деревья? (Показывает картинки.) А чьи это детишки? (Показывает шишки сосны, ели.) Положите их к своим деревцам.
Хоровод «Дубок» (музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой).
ДУБОК
1. Вышли с песнями ребята, Есть у каждого лопата, Чтоб дубок посадить, Вместе будем ямки рыть. Вот такой глубины, Вот такой ширины, Чтоб дубок посадить, Вместе будем ямки рыть. | Идут по кругу, взявшись за руки, и поют. Присаживаются и показывают руками, какой глубины и ширины будет ямка. |
2. Мы дубочек посадили, Мы водой его пилили. Невысок, невысок Наш молоденький дубок. Вот такой вышины, Вот такой толщины. Невысок, невысок Наш молоденький дубок. | Наклоняясь, показывают, как сажают деревья, поднявшись – как поливают водой. Поднимают руки на уровне пояса, слега разводя их в стороны. |
3. Дни за днями пролетели, Вот и листья зашумели. Стал силен и высок, Вот как вырос наш дубок. Вот такой вышины, Вот такой толщины. Стал силен и высок, Вот как вырос наш дубок. | Идут по кругу, поют. Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны, отходя назад и расширяя круг. |
Старичок-Лесовичок. В лесу много птиц. А кто из птиц самый главный лесной доктор?
Дети. Дятел.
Старичок-Лесовичок. Молодцы, знаете хорошо. Вот только хочу еще узнать: где можно ходить в лесу?
Дети. По тропинкам.
Старичок-Лесовичок. Да, в лесной траве живут много разных насекомых, они могут погибнуть, если все будут ходить, где хотят. А еще много лекарственных растений приютил у себя лес, которые требуют к себе бережного отношения. А вы знаете лекарственные растения?
Дети. Мята, подорожник, липа, зверобой.
Старичок-Лесовичок. Теперь я вас проведу «в царство» птиц, хочу узнать, знаете ли вы их голоса, умеете ли говорить на птичьем языке.
Старичок-Лесовичок показывает картинку (к примеру, с изображением воробья), дети подражают голосом, звукоподражанием (чик-чирик, чив-чив), затем другие картинки (с изображением синички, грача, вороны, кукушки). Дети поют песню «Синичка» (музыка М. Красева, слова М. Клоковой).
СИНИЧКА
1. – Ты, синичка, где жила?
Ты, синичка, где была?
– Все летала по лесам,
Все сидела по кустам,
По кустам.
2. – Ты, синичка, где была?
Где ты гнездышко свила?
– На орешнике густом,
Под зеленым под листом,
Под листом.
3. – Ты, синичка, покружись,
С нами, с нами подружись.
Крылья, крылышки раскрой,
Песню, песенку, пропой,
Нам пропой.
Старичок-Лесовичок. Посмотрите сюда, что это расцвело? (Показывает одуванчик.) Почему нельзя рвать желтый одуванчик? (Ответ детей.)
Воспитатель. Лесовичок, а наши дети знают про этот цветок стихотворение, которое написала Е. Серова.
Дети хором читают стихотворение «Одуванчик».
Одуванчик – желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель. Молодцы! Когда появятся семена одуванчика на парашютиках, их можно будет сорвать и дунуть, семена полетят далеко, и снова вырастет много одуванчиков, а ведь это лекарственный цветок.
Подводит к картине М. Грабаря «Грачи прилетели».
– Что вы видите на картинке? Чем заняты птицы? Для чего им нужны гнезда? Отгадайте загадку.
Мне домик строят на дереве повыше,
Уж он готов… И с деревянной крышей.
Я себе гнезда не вью,
Зато красиво я пою.
Поэтому любят все меня и ждут весной,
А я всегда возвращаюсь домой.
– Что это за птица, и как называется этот дом? (Скворец, скворечник.)
И г р а «Скворцы и кошка» (музыка В. Герчик).
Участвуют 6–8 детей – скворцы, один ребенок – кошка. На всех надеты шапочки-маски. Остальные дети (по 5–6 человек) берутся за руки и образуют кружки-скворечники, в каждом размещаются по два скворца. Кошка садится в стороне.
1–2-й такты. Скворцы взмахивают крыльями.
3–10-й такты. Скворцы летают по всему залу. На последний аккорд 10-го такта появляется кошка и старается поймать скворцов. Птички прячутся в скворечниках (в скворечнике может находиться только два скворца). Пойманного скворца кошка уводит в свой дом.
11–16-й такты. Кошка осторожно крадется около скворечников, выполняя ритмический рисунок (шесть четвертей – половина).
17–18-й такты. Кошка возвращается в свой дом.
Воспитатель. Грач и скворец живут вблизи человека. А я поведу вас дальше в лес. Посмотрите, полюбуйтесь красотой леса, его обитателями, понаблюдайте за ними. Чем они заняты?
Лесовичок. Лесные обитатели приготовили для вас сюрприз.
И г р а «Сложи картинку и расскажи, что знаешь».
Дети складывают картинки с изображением цветов, животных, птиц, разрезанные на четыре части: с угла на угол, по прямой, как угодно. Сложив картинку, дети рассказывают, кто изображен, что известно о нем, загадывают загадки. Лесовичок благодарит детей, прощается и уходит.
Ведущий. А мы, ребята, еще походим по лесу. Послушаем его голоса. Может быть, нам удастся услышать и тишину леса.
Звучит грамзапись «Голоса леса».
Ведущий. А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите?
Детская игра «Что я слышу».
Воспитатель. Вот как славно мы отдохнули в лесу. Лес – наше богатство. Но его мы должны беречь, не нарушать правила леса. Какие правила вы знаете? Лесовичок вам помог повторить их и узнать новые. Расскажите эти правила.
Дети. Ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не убивать животных, насекомых, не мусорить, не шуметь.
Лесовичок. Вот что, ребята, еще вам скажу:
Лишь с теми, кто любит природу, дружу!
Воспитатель. Природа жить сможет без людей, сама,
А человеку без природы, без леса – беда!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Звучит «Лесной марш» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).
Ведущий. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"
Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...