Проект Снежинка- чаровница
проект по окружающему миру (старшая группа)
Этапы реализации проекта:
● Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбор
и подготовка оборудования и материалов.
● Исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.
● Заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kursy.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к изучению природных явлений ( снег, снежинка)
Задачи : образовательные: уточнять, углублять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда путем практического исследования; расширять представления о значение снега и льда в природе и для человека; развивающие: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей; совершенствовать художественно-ручные умения через вырезывание из бумаги; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; способствовать развитию умения договариваться в парах; воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повышать самооценку детей.
Участники проекта: воспитатель старшей группы, дети старшей группы , родители воспитанников
Этапы реализации проекта: ● Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбор и подготовка оборудования и материалов. ● Исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений , слушание музыки, сотрудничество с родителями. ● Заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций.
Теоретические основы проекта: Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства » Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду » Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве »
Образовательная область «Познание»
Познание Проведение занятий на темы: «Снег и его свойства» «Что такое снежинка?» «Как образуются снежинки?» «Почему растениям необходимо снежное одеяло?» Эксперименты: «Чистый ли снег?» «Свойства воды» «Что происходит со снегом в тепле?» «Где быстрей растает снежинка?»
Образовательная область «Речевое развитие»
Художественная литература Опыт словотворчества (сочинение стихов, сказок). Беседа по картине «Зимние забавы». Составление описания снежинки. Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »
Образовательная область «Художественно- эстетическое »
Художественное творчество Конструирование снежинки из бумаги . лепка «Снежинка-чаровница». Рисование : «Портрет снежинки», « Снежинкопад », «Путешествие новогодней снежинки »
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Социально-коммуникативное развитие Развитие волевой регуляции поведения . Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки Наблюдение за уборкой снега, расчисткой дорожек. Создание зимних построек на участке. Беседы на тему «Зимние забавы».
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижных игр: «Снежки», «Два Мороза», « Дед Мороз»; игр , направленных на развитие коммуникативных навыков. Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Образовательная область «Физическое»
Физическое развитие Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика
Результаты: ● Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе изучения явлений окружающего мира. ● У них сформировались устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности . ● Дети научились самостоятельно анализировать проблему и находить решение в проблемных ситуациях. ● Ими освоен социальный опыт совместной деятельности. ● Дети научились аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы . ● В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект - Снежинки на моей руке
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...
Проект «Снежинки – белые пушинки»
Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...
Презентация "Новогодний проект Снежинка"
Презентация Новогоднего проекта "Снежинка"...
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Педагогический проект " Снежинка" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка». Выяснить, как образуются снежинки ...
Логопедический проект "Снежинка Снежана" для детей 5-7 лет с нарушением речи
Краткосрочный проект «Снежинка Снежана» адресован логопедам, воспитателям для работы с детьми 5-7 лет с нарушением речи.Проект содержит беседу с познавательной информацией о снежинке-одном...