Проект по начальному экологическому воспитанию.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Демидова Надежда Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №302 комбинированного вида» хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья в разное время года» для детей дошкольного возраста . Продолжительность реализации проекта: год с 1.09. 2015 г. по 30.08. 2016 г. Участники проекта – дети младшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: исследовательско – творческий. Почему я выбрала именно этот проект? Потому что, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят природу. Природа -вечный источник детского разума. Во – вторых, проект мой исследовательско – творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни деревьев. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,
-воспитание умения любоваться красотой природы в различное время года.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к сезонным изменениям в жизни деревьев,
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Проект «Деревья в разное время года» имеет три этапа.
1 этап - подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, педагогом – психологом). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: по участку детского сада.
2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность по темам: «Деревья осенью (зимой, весной, летом)», «Составление рассказа о деревьях в осенний (зимний, весенний, летний) период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий». «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», «В парке»; И. Левитан «Золотая осень», «Большая вода», «Март», «Берёзовая роща», «Июньский день»; И. Бродский «Опавшие листья»; В. Поленов «Золотая осень»; С. И. Смолка «Солнечный январь», «После снегопада», «Первый снег»; А.Б. Абакумов «Зима»; И. Э. Грабарь «Весенний пейзаж»; Н. П. Богданов-Бельский «Весна»; А. И. Мещерский «Дорога в поле»; «Чтение художественной литературы и заучивание стихов о временах года: «Дуб и орешник», «Гроза в лесу», «Деревья дышат» Л.Н. Толстого; «По лесным тропинкам» Е. Трутнева; «Осень на пороге», «Ивовый пир» Н. Сладкова; «Осень» А. Пушкина; «Четыре желания» К. Ушинского; «Зимняя пирушка», «Деревья зимой» Н. Павловой; «Лес зимой» В. Бианки; «Как зимуют деревья?»; «Сказка о ясене»; «Дерево» Г. Цыферова; «Сказка старого дуба» Д. Чехова; « Последний сон старого дубу» Г. Х. Андерсена; «Первые листья» Г. А. Скребицкого; «Черёмуха» С. Есенина. «Знакомство с профессией дворника»; «Поделки, рисунки, аппликации с использованием частей дерева (листьев, семян, веточек)», экскурсия в природу в разное время года. Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, утепление корней деревьев, обрезка сломанных веточек, экскурсии в природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три - к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к праздникам «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето»
Организовала самостоятельную деятельность детей: обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
Перспективный план реализации проекта
«Осень».
№ | Реализация ФГОС | Тема | Виды деятельности |
1 | Социализация Коммуникация Познание Музыка | Деревья осенью.
| Непосредственно образовательная деятельность |
2 | Познание Коммуникация Социализация | Экскурсия в осенний парк | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 | Познание Коммуникация Социализация | Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период | Непосредственно образовательная деятельность |
4 | Познание Коммуникация Социализация | Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень». | Непосредственно образовательная деятельность |
5 | Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за листопадом | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
6 | Познание Коммуникация | Обследование и сравнение листьев и деревьев | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
7 | Познание Коммуникация Социализация | Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам». | Самостоятельная деятельность детей |
8 | Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Социализация | «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского | Непосредственно образовательная деятельность |
9 | Познание Коммуникация Социализация Труд | Знакомство с профессией – дворник. | Непосредственно образовательная деятельность |
10 | Социализация Труд | Помощь в уборке листьев на участке | Самостоятельная деятельность детей |
11 | Социализация Труд Познание | Сбор листьев для гербария и поделок | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
12 | Познание Коммуникация Социализация | Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги». | Самостоятельная деятельность детей |
13 | Художественное творчество Познание Коммуникация Труд Музыка | Конструирование –коллаж из осенних листьев | Непосредственно образовательная деятельность |
14 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Оформление группы к празднику «Золотая осень» | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
15 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Рисуем ветку рябины | Самостоятельная деятельность детей |
16 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Лепим кленовый лист | Самостоятельная деятельность детей |
17 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Выставка творческих работ детей. Презентация | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
«Зима».
№ | Реализация ФГОС | Тема | Виды деятельности |
1 | Социализация Коммуникация Познание Музыка | Деревья зимой.
| Непосредственно образовательная деятельность |
2 | Познание Коммуникация Социализация | Экскурсия в зимний парк | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 | Познание Коммуникация Социализация | Составление описательного рассказа о деревьях в зимний период | Непосредственно образовательная деятельность |
4 | Познание Коммуникация Социализация | Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: С. И. Смолка «Солнечный денёк», «После снегопада», «Первый снег», А. Б. Абакумов «Зима». | Непосредственно образовательная деятельность |
5 | Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за деревьями в инее. Наблюдение за деревьями в снегу. | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
6 | Познание Коммуникация | Обследование и сравнение деревьев | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
7 | Познание Коммуникация Социализация | Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «С чьей ветки детки». | Самостоятельная деятельность детей |
8 | Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Социализация | «Как зимуют деревья?», «Лес зимой» В. Бианки, «Деревья зимой», «Зимняя пирушка» Н. Павлова, «Сказка старого дуба» Д. Чехова, «Последний сон старого дуба» Г. Х. Андерсена | Непосредственно образовательная деятельность |
9 | Познание Коммуникация Социализация Труд | Продолжать знакомство с профессией – дворник. | Непосредственно образовательная деятельность |
10 | Социализация Труд | Помощь в утепление корней деревьев на участке. | Самостоятельная деятельность детей |
11 | Социализация Труд Познание | Сбор сломанных веточек, засохших ягод и семян для поделок. | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
12 | Познание Коммуникация Социализация | Подвижные игры «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги». | Самостоятельная деятельность детей |
13 | Художественное творчество Познание Коммуникация Труд Музыка | Конструирование – коллаж из собранных семян, веточек и ягод. | Непосредственно образовательная деятельность |
14 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Оформление группы к празднику «Зимушка-Зима», «Новый год!» | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
15 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Рисуем деревья в снегу. | Самостоятельная деятельность детей |
16 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Лепим «Новогоднее дерево». | Самостоятельная деятельность детей |
17 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Выставка творческих работ детей. Презентация | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
«Весна».
№ | Реализация ФГОС | Тема | Виды деятельности |
1 | Социализация Коммуникация Познание Музыка | Деревья весной.
| Непосредственно образовательная деятельность |
2 | Познание Коммуникация Социализация | Экскурсия в весенний парк | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 | Познание Коммуникация Социализация | Составление описательного рассказа о деревьях в весенний период. | Непосредственно образовательная деятельность |
4 | Познание Коммуникация Социализация | Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: Левитана «Большая вода», «Март», И. Э. Грабарь «Весенний пейзаж», Н. П. Богданов-Бельский «Весна». | Непосредственно образовательная деятельность |
5 | Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за набуханием почек. Наблюдение за цветущими деревьями. | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
6 | Познание Коммуникация | Обследование и сравнение первых листьев и деревьев. | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
7 | Познание Коммуникация Социализация | Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам». | Самостоятельная деятельность детей |
8 | Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Социализация | «Сказка о ясене», Г. А. Сребицкий «Первые листья», С. Есенин «Черёмуха». | Непосредственно образовательная деятельность |
9 | Познание Коммуникация Социализация Труд | Продолжать знакомство с профессией – дворник. | Непосредственно образовательная деятельность |
10 | Социализация Труд | Помощь в обрезке деревьев на участке и окапывании. | Самостоятельная деятельность детей |
11 | Социализация Труд Познание | Сбор первых листьев для поделок. | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
12 | Познание Коммуникация Социализация | Подвижные игры «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги». | Самостоятельная деятельность детей |
13 | Художественное творчество Познание Коммуникация Труд Музыка | Конструирование –коллаж из первых листьев | Непосредственно образовательная деятельность |
14 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Оформление группы к празднику «Встреча весны», «Науруз». | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
15 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Рисуем ветку с первыми листочками. | Самостоятельная деятельность детей |
16 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Лепим зелёный лист | Самостоятельная деятельность детей |
17 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Выставка творческих работ детей. Презентация | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
«Лето».
№ | Реализация ФГОС | Тема | Виды деятельности |
1 | Социализация Коммуникация Познание Музыка | Деревья летом.
| Непосредственно образовательная деятельность |
2 | Познание Коммуникация Социализация | Экскурсия в летний парк | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 | Познание Коммуникация Социализация | Составление описательного рассказа о деревьях в летний период | Непосредственно образовательная деятельность |
4 | Познание Коммуникация Социализация | Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: Левитан «Берёзовая роща», «Июньский день», Шишкин «В парке», А. И. Мещерский «Дорога в поле». | Непосредственно образовательная деятельность |
5 | Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за семенами деревьев и кустарников. | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
6 | Познание Коммуникация | Обследование и сравнение листьев и деревьев | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
7 | Познание Коммуникация Социализация | Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам». | Самостоятельная деятельность детей |
8 | Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Социализация | Л.Толстой «Гроза в лесу», «Деревья Дышат». | Непосредственно образовательная деятельность |
9 | Познание Коммуникация Социализация Труд | Расширять представления о профессии – дворник. | Непосредственно образовательная деятельность |
10 | Социализация Труд | Помощь в уходе за деревьями и кустарниками на участке | Самостоятельная деятельность детей |
11 | Социализация Труд Познание | Сбор листьев для гербария и поделок | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
12 | Познание Коммуникация Социализация | Подвижные игры «Узнай дерево»,«Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги». | Самостоятельная деятельность детей |
13 | Художественное творчество Познание Коммуникация Труд Музыка | Конструирование – коллаж из зелёных листьев | Непосредственно образовательная деятельность |
14 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Оформление группы к празднику «Ах, лето». | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
15 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Рисуем дерево в зелени. | Самостоятельная деятельность детей |
16 | Художественное творчество Познание Труд Музыка | Лепим посуду с зелёными листочками. | Самостоятельная деятельность детей |
17 | Художественное творчество Социализация Труд Коммуникация | Выставка творческих работ детей. Презентация | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 этап – заключительный. Самый интересный этап.
Выставки совместных работ детей и взрослых «Красота осени», «Зимние чудеса», «Весна идёт, весне дорогу!», «Лето красное, прекрасное».
Подготовить и провести праздники «Золотая осень», «Зимушка зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето» с участием родителей.
Взаимодействие с родителями:
-создание папки-передвижки для родителей «Красота осени», «Зимние чудеса», «Весна идёт, весне дорогу!», «Лето красное, прекрасное».
- праздник «Золотая осень», «Зимушка зима», «Новый год!», «Встреча весны», «Науруз», «Ах, лето»
- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи,
- составление загадок о деревьях в разное время года и издание книжки – малышки.
Ожидаемый результат:
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
- научились передавать свои наблюдения на рисунках,
- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,
- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...