Экскурсия по ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Балашова Ольга Сергеевна

Цель: Обеспечить расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада, понимание взаимосвязи между разными видами труда. Обеспечит выявление комфортности ребенка в детском саду, развитие логического мышления, воображения. Обеспечит воспитание уважения к сотрудникам детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться.
В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети. Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель. Как вы думаете, почему детский сад так называется «ДЕТСКИЙ САД»?

Дети. Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем

Воспитатель. Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. А что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети. Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель. А вы любите свой детский сад?

Дети. Мы любим свой детский сад.

Ребенок читает стихотворение С. Питиримова «Детский сад».

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Ребенок читает стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки».

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети. Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз… (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель. Что вы можете сказать о профессии воспитателя и помощника воспитателя?

Рассуждения детей.

Ребенок. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.

Воспитатель. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети. Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель. А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель. Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети. Помощник воспитателя.

Воспитатель. Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель. Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель. А как трудятся наши повара? Назовите их имена. Дети называют.

Воспитатель. Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель. Но кто же самый главный в детском саду?

Дети. Заведующая.

Воспитатель. Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети. Нашу заведующую зовут Надежда Борисовна.

Воспитатель. Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети. Марина Михайловна.

Воспитатель. А кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети Музыкальный руководитель.

Воспитатель. Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

Воспитатель. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети. Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Наталья Николаевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель. А кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети. Инструктор по физическому воспитанию Елена Николаевна.

Воспитатель. Елена Николаевна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель. Какие подвижные игры вы любите?

Дети называют.

Воспитатель. Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети. Сторож.

Воспитатель. Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Воспитатель. Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Ребенок. Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.      Ритмично стучат кулачками друг о друга
Самый младший – это я.            Разжимают пальчики, начиная с мизинца
Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Воспитатель. Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

Воспитатель. Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят».

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.

Воспитатель. Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Возвращение в группу.

Игра «Кто что делает?»

Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада.

 - Повар варит суп.

 - Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т.д.)

Воспитатель. Вы составили красивые предложения. Молодцы.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....