Занятие по экологии "Уж небо осенью дышало.."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на формирование представлений о времени года "Осень", на закрепление знаний о характерных признаках ранней и поздней осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада
Тема: «Уж небо осенью дышало...»
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.
2. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев, развивать умение исследовать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
3. Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Цветок – годовик, календари погоды, иллюстрации с изображением птиц. CD диск «Календарь природы», иллюстрации: волк, лиса, заяц, медведь, еж). Угощение для детей.
Ход занятия
1. Ребята! Какое сейчас время года? (Осень.)
- А какие вы знаете стихотворения об осени? (Чтение стихотворений.)
- Какая бывает осень? (Есть ранняя, есть поздняя осень.)
- Давайте вспомним приметы ранней осени. (Начинают желтеть листья…)
- А какие приметы у поздней осени? (Деревья стоят голые, первый снег…)
- Ребята, а сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
- Все они живут дружно и приходят каждый в свое время
- А какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Давайте вместе подумаем, какого цвета наша осень? (Желтого…)
Прикрепить три желтых лепестка к середине цветка – годовика.
2. А сейчас мы пойдем в гости к первому осеннему месяцу – сентябрю.
Сентябрь в народе называют «хмурень».
- Как вы думаете, почему? (Начинает портиться погода, начинаются дожди…)
- А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».
- Как вы думаете за что? (Облетают листья, зреет рябина, птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.)
- Давайте рассмотрим календарь наблюдений в сентябре. (Рассмотреть календарь наблюдений в сентябре с детьми и объяснить понятие «бабье лето».)
- Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». К отлету готовятся ласточки, грачи, журавли, скворцы.
3. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел… (Октябрь.)
- Народ называет этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».
- Как вы думаете, почему? (В этом месяце на улице сыро, грязно, дует сильный ветер, опадают последние листья.)
- Давайте рассмотрим календарь наблюдений за погодой в октябре
- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми.)
- А какие чуть позже? (Журавли, грачи, кукушки.) Потому что они охотно меняют свой корм на ягоды, плоды и зерна.
Физкультминутка
Шла сороконожка по сухой дорожке. (Дети идут колонной, положив руки на плечи друг другу.) Вдруг закапал дождик. Кап! (Присели.) Ой, промокнут сорок лап. (Поднялись.) Насморк мне не нужен, обойду я лучше. (Шагают с высоким подниманием колена, обходя лужи). Грязи в дом не принесу (трясут правой ногой), каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой). И потопаю потом, ой, какой от лапок гром. (Топают.)
4. Уйдет октябрь, а вслед за ним придёт …(ноябрь).
- До ноября еще далеко, но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце? (Ответы детей.)
- Ноябрь называют «полузимником»
- Почему же его так называют?
- В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди.)
- Почему они улетают? (Начинают замерзать водоемы.)
- Одни птицы от нас улетают, а другие прилетают.
- Кто знает, какие? (Снегири, синицы.)
- Про снегирей говорят: «Снегири прилетели, на крыльях зиму принесли».
- Что это значит? (Ответы детей.)
5. Ребята, а готовы-ли к зиме звери наших лесов? Как они готовятся к зимним холодам?
Дети выходят, берут иллюстрации с изображением одного из животных, рассказывают о том, как он готовится к зиме.
Воспитатель предлагает создать книгу «Уж небо осенью дышало…» куда войдёт всё, о чём сегодня говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИСОВАНИЕ» «ЗНАКОМСТВО С ОТРЫВКОМ ИЗ ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»
Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на...
Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"
Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"...
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»
Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало..."
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстети...
Конспект занятия по художественной литературе "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."
Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, ...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...