Конспект " Осенняя прогулка" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Конспект направлен на закрепление представлений об изменениях происходящих в природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka.odt | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Осенняя прогулка»
Цель:
Закрепить представления детей об изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. Учить детей определять силу ветра.
2. Закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме.
3. Учить детей подбирать относительные прилагательные и глаголы, обозначающие действия.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Упражнять в произношении звуков «Ф», «Ш», «П»
6. Формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.
7. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помочь.
Материал: листики, перья, флажок, вертушки, веники, маски для подвижных игр, мяч, бумажные самолетики, полоски бумаги, клей, кисточки.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Неизвестно где живет
Налетит - деревья гнет
Засвистит — по речке дрожь
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)
Верно ветер. Давайте определим есть сегодня ветер или нет. Как и с помощью чего это можно сделать? (посмотреть на деревья, поднять вверх флажок, султанчик, посмотреть на волосы и т.д.)
Сегодня я предлагаю вам определить наличие ветра с помощью перышек. Перышки какие? (легкие, пушистые, белые и т. д.)
Если положить легкое перышко на ладошку оно улетит на землю от ветра. Если же ветра нет оно останется лежать на ладошке. (Воспитатель раздает
детям перышки, они определяют наличие ветра).
Скажите, а как определить ветер сильный или слабый? (слабый слегка качает листья или тонкие веточки на дереве, сильный — качает большие ветки, метет по дорожке листья, пыль).
Как называют сильный ветер? (ветрище).
Как называют легкий ветер ? (ветерок, ветерочек).
Дидактическая игра «Какой ветер?»
Воспитатель:
-Ребята, расскажите мне ветер какой?
(дети подбирают прилагательные к слову «ветер»)
Воспитатель:- А кто знает, как называется сильный ветер, который рушит дома, вырывает деревья, переворачивает машины (ураган).
- Чем отличается летний ветер от осеннего? ( летом ветер -теплый,горячий, осенью — прохладный,холодный)
Фонетическое упражнение «Ветерок»
Осенние листочки на дереве висят
Как только дунет ветер - они зашелестят
(подняв руки вверх, машут и произносят звук «Ш»)
А ветерок рассердится и дунет посильней
(на продолжительном выдохе звук «Ф»)
А ветви закачаются быстрей, быстрей, быстрей
(поднимают рукu вверх вниз со звуком «А»)
Потом начнется листопад
листочки на землю летят
(постепенно опускают руки вниз, четко произносят звук «П»)
Воспитатель:
Ветерок принес мне осенние листочки
( раздает детям листочки)
Давайте поиграем в игру «Листопад»
Подвижная игра «Листопад»
Листопад! Листопад! - дети бегут с листочками по кругу
Листья желтые летят
Кружатся красивые - кружатся
Желтые листочки
Кружатся красивые
Красные листочки
Листики на землю сели -присели
И тихонько посидели
Легкий ветер прилетал - выбегает «ветерок» в руках султанчики
Листики с земли поднял - бегает вокруг листочков
Листопад! Листопад! - дети с листочками бегут по кругу
Листья по ветру летят
Ветер тише, тише, тише
А листочки ниже, ниже - приседают, образуется круг
Воспитатель предлагает положить листочки перед собой.
- Посмотрите что у нас получилось? (круг)
Игровое упражнение «Запрыгни в круг»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ножками. Запрыгните в круг и выпрыгните из него, не наступив на листочки.
(дети прыгают в круг и из круга)
Воспитатель :
А теперь пришла пора поиграть с нашими ручками.
Пальчиковая игра « Осень»
Ветер по лесу летал - волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал
Вот дубовый - загибают по одному пальчику.
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березы -золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. - укладывают ладони на колени.
Воспитатель: Ребята, возьмите листочки в руки и давайте устроим настоящий листопад (дети подбрасывают листочки вверх).
Воспитатель: Листопад, это здорово! Но вот работы нашему дворнику мы прибавили, надо нам немного потрудиться и собрать листья.
Трудовая деятельность (подмести дорожки, собрать сухие веточки).
Воспитатель: Деревья приготовились к зиме и сбросили свой осенний наряд, а как к зиме готовятся звери ? (ответы детей).
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Затем воспитатель предлагает детям сделать необычные самолеты из бумаги с длинными хвостами,как у воздушных змеев. Воспитатель предлагает детям наклеить полоски гофрированной бумаги на готовые бумажные самолетики.
Продуктивная деятельность детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей с бумажными самолётиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица», г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу» Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами»...
Конспект НОД в средней группе по проведению прогулки на тему: «В гостях у осени»
Цель данного занятия, углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширить словарный запас, сформировать умение видеть красоту осенней природы, развивить наблюдательность, усовершенствоват...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
сценарий осеннего утренника "Осенняя прогулка" средняя группа
Цель: Способствовать развитию умения петь естественным голосом, без напряжения; Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл; Формировать коллективное пение: одновремен...
Конспект занятия «Осенняя прогулка» (средняя группа)
Конспект занятия«Осенняя прогулка»(средняя группа)...