"Что такое листопад?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Что такое листопад?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Что такое листопад?»
(познавательное развитие)
Подготовил:
воспитатель
Канунникова И.М.
Губкин, 2015г.
Автор разработки: Канунникова Ирина Михайловна.
Название: План - конспект НОД.
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
ТЕМА: Что такое листопад?
ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья опадают.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Программные задачи:
Образовательные:
- исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
- способствовать закреплению знаний о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
- в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Развивающие:
- развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл, жилки), мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);
- развивать воображение и творческую активность;
- развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, музыкальная фонограмма «Звуки природы «Шум ветра», лупы, ребенка), осенние листочки, картон, клей.
Ожидаемые результаты:
- участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы;
- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи;
- активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач
- имеют элементарное представление о строение листа;
- проявляют интерес к природе.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | - Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (осень). А как вы догадались? (ответы детей). А какого цвета осенью листья? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня стать маленькими символами осени – осенними листочками. Если вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков. |
Мотивационно-ориентировочный | (раздается звонок по скайпу - на связи Гена Барбоскин) -Здравствуйте, ребята! Я знаю, что у вас сегодня День осенних листочков. Поэтому хотел вас попросить о помощи, разобраться, что такое листопад, почему и как листья осенью опадают. Вы поможете мне в этом? (да). Заранее спасибо. Жду вашего ответа. - Ребята, поможем Гене? (да). Тогда мы с вами сегодня посетим научную лабораторию нашего сада. |
Поисковый | (звучит фонограмма «Шум ветра») - Ребята, посмотрите, сколько листочков надул ветер. (воспитатель раздает детям листья – кому два, кому один и т.д.) -Сколько я дала тебе листочков, Маша? А тебе Егор? Ребята, все наши листочки разной формы. Какой формы у тебя Ваня листочек? Давайте обведем пальчиком вокруг листочка. (далее проводится игра с «С какой ветки детки?») -Чтобы помочь Гене, давайте рассмотрим, как устроен лист. |
Практический | Исследование строения листа с помощью лупы - Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. А какая она у вашего листа? – Ребята, как солнце светит осенью? (солнце светит редко и лучи его холодные). Правильно. Лучи чуть теплые, листочкам недостаточно тепла, они желтеют, становятся слабенькими, ветер подует, и они опадут. Когда листья летят мы наблюдаем что? (листопад). Правильно, листопад. Эксперимент «Как листья опадают» - На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится. - Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? - Ребята, что можно сказать об этом эксперименте? (Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся). - Ребята, а давайте мы с вами потанцуем с листиками: (на экране показываются движения, дети выполняют их)
- Ребята, раз у нас сегодня День осенних листочков, я предлагаю вам быть не только осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны? А, что есть у королей и королев, что их отличает от остальных? (корона). И мы сейчас сделаем свои собственные королевские короны. (изготовление короны из сухих листьев, которые клеятся на основу из картона) |
Рефлексивно-оценочный | - Ребята, пока наши короны сохнут, мы с вами свяжемся с Геной и дадим ответы на его вопросы. Давайте ему позвоним. (гудок, на связи Гена Барбоскин) - Еще раз здравствуй, Гена! Мы многое узнали и сейчас, ребята расскажут об этом (дети рассказывают, о том, что узнали). Гена: - Мне понравились ваши ответы, за это я высылаю вам по электронной почте сертификаты и присваиваю вам звание «Юный исследователь». До свидания. -Ребята, Гене понравилось наше исследование, а вам понравилось? (да). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...