Как мы чувствуем запахи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы чувствуем запахи (беседа с элементами самонаблюдения).
Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обаяния – носа; сравнения особенностей восприятия запахов некоторыми животными; прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Ход НОД.
1.Отгадание загадки.
Между двух светил
Я в середине один. (нос)
2.Беседа.
-Зачем человеку нос? (Чтобы воспринимать и различать запахи).
-Есть ли у животных нос? Зачем животным нос? (Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи.
-Собаки, кошки, лошади узнают о приближении хозяев задолго до того, как они подойдут. У диких животных нюх развит больше, чем у домашних. Как вы думаете, почему?
3.Игра «Узнай запах»
Детям предлагается по очереди понюхать лук, чеснок, духи, лимон, апельсин и другие объекты, имеющие отличительные запахи.
4.Беседа.
-Что за запах ты ощутил?
-Понравился этот запах или нет?
-Есть ли у тебя любимые запахи?
Воспитатель задает детям вопросы, передавая «волшебную палочку»; необходимо ответить на вопрос и объяснить ответ на него, например:
-Можно ли дать свой носовой платок другу?
-Можно ли вдыхать сильно холодный воздух?
-Можно ли ковыряться пальцем в носу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЗАПАХИ»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки....

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"
Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему м...

Запахи вокруг нас.
В данной презентации говорится о запахах вокруг нас, совместные работы детей и родителей, высказывание и рисунки......

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.
познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"
Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....

Конспект НОД "Как мы чувствуем разные запахи".
Цели :познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.Материал : -схематичное изображение носа; рис...