"Осенние припасы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Лилия Табрисовна
Цель: развитие творческих, познавательных  интересов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение   испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.
Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»
Основная образовательная область: коммуникация
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.
положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы
Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать  умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).
 
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lilya_2.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

              Занятие познавательного цикла во второй младшей группе  

Тема: «Осенние припасы»

Цель: развитие творческих, познавательных  интересов.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение   испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения

Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы

Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать  умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).

 

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент

2.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.

3.Загадывание загадок об овощах.

4.Чтение стихотворения «Огород».

5.Физминутка.

6.Игра «Собери морковку».

7.Рисование «Овощи большие и маленькие»

8.Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Листочек на листочке ,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста) 

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок,

 К земле прирос крепко.

Что это?  (Репка). 

Кто его раздевает ,тот слезы проливает. (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок  (Огурец).

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

- А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Напомните, какие овощи растут на огороде?

- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем,  выходите на середину группы.

- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Ну давай не зевай ,сорняки убирай!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).

- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу. Ребята посмотрите ,здесь кто-то спрятался ? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это. «Летом серый ,зимой белый?»

Это зайчик он вам принес конвертики с заданием. Просит ,чтобы вы ему из частей собрали картинку.Давайте соберем морковку и угостим зайчика.

(Дети из разрезных частей собирают морковку и угощают зайчика.)

- А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился).

- Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второй Спас - яблочко припас

19 августа - Яблочный спас, народный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать чувство причастности к истории через знакомство с народными праздниками и традициями....

сценарий фольклорного праздника "Спас- детям яблочек припас"

Сценарий  фольклорного праздника православных христиан «Преображение Господне» (старший, подготовительный  возраст)(С детьми играют и повествуют о празднике взрослые персонажи – В...

Пришел Спас-яблочко зрелое припас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка»  "Пришел  Спас-яблочко зрелое припас." Сц...

Пришел Спас-яблочко зрелое припас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка»  Сценарий  казачьего праздника для детей подго...

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРИШЁЛ СПАС - ЯБЛОКО ПРИПАС».

Сценарий Православного праздника "Преображение Господня " Басурова Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №3 "Звездочка"...

Что припас нам огород

Дополнительные материалы по теме "Овощи"...

Сценарий фольклорного праздника «Пришел Спас – яблочко припас»

Сценарий фольклорного праздника «Пришел Спас – яблочко припас»...