"Осенние припасы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lilya_2.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие познавательного цикла во второй младшей группе
Цель: развитие творческих, познавательных интересов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.
Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»
Основная образовательная область: коммуникация
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.
положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы
Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент
2.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.
3.Загадывание загадок об овощах.
4.Чтение стихотворения «Огород».
5.Физминутка.
6.Игра «Собери морковку».
7.Рисование «Овощи большие и маленькие»
8.Итог занятия
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:
Листочек на листочке ,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка).
Кто его раздевает ,тот слезы проливает. (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).
(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
- А где растут овощи?
(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)
- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Напомните, какие овощи растут на огороде?
- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.
- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Ну давай не зевай ,сорняки убирай!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу. Ребята посмотрите ,здесь кто-то спрятался ? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это. «Летом серый ,зимой белый?»
Это зайчик он вам принес конвертики с заданием. Просит ,чтобы вы ему из частей собрали картинку.Давайте соберем морковку и угостим зайчика.
(Дети из разрезных частей собирают морковку и угощают зайчика.)
- А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.
(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился).
- Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второй Спас - яблочко припас
19 августа - Яблочный спас, народный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать чувство причастности к истории через знакомство с народными праздниками и традициями....
сценарий фольклорного праздника "Спас- детям яблочек припас"
Сценарий фольклорного праздника православных христиан «Преображение Господне» (старший, подготовительный возраст)(С детьми играют и повествуют о празднике взрослые персонажи – В...
Пришел Спас-яблочко зрелое припас.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка» "Пришел Спас-яблочко зрелое припас." Сц...
Пришел Спас-яблочко зрелое припас.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка» Сценарий казачьего праздника для детей подго...
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРИШЁЛ СПАС - ЯБЛОКО ПРИПАС».
Сценарий Православного праздника "Преображение Господня " Басурова Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №3 "Звездочка"...
Что припас нам огород
Дополнительные материалы по теме "Овощи"...
Сценарий фольклорного праздника «Пришел Спас – яблочко припас»
Сценарий фольклорного праздника «Пришел Спас – яблочко припас»...