Конспект НОД. ФЦКМ. "Что растёт на огороде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Приходько Тамара Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что растёт на огороде?».

Цель: Используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.

Задачи: Закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения.

              Расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.

Материалы и оборудование. 

У воспитателя: зайчик, овощи в корзинке, картинки овощей, гербарий листочков овощей, шапочки с изображением овощей, иллюстрация огорода, помидор с плодами выращенный в цветочном  горшке.

У детей: лупа, помидор, морковь, картофель в разрезе, салфетка.

Ход:

          1.Орг. момент.

          К детям в гости приходит Зайка-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, перец, огурец, лук).

- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Зайка-всезнайка. Он пришёл не с пустыми руками. А что припас зайка? (Овощи).

- А где выращивают овощи? (На огороде, в поле).

- Зайка-всезнайка, хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить. И мы должны ему помочь, он без вас не справится.

          2.Дидактическая игра:

«Назови правильно овощ, подбери картинку».

          Дети работают в паре, картинки висят на мольберте.

- Один ребёнок снимает картинку и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзине, называет его цвет.

- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи? (Капуста, кабачок, чеснок и др.)

3 Загадки.

 - Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…. (картошка)?

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я….(капуста).

Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (Огурцы).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …. (помидора).

- Угадали, все загадки отгадали.

          Прежде, чем овощи попали в корзину - росли на грядках, на огороде.

4.Работа над картиной.

         - Чем заняты ребята? Что они делают? (Дети капают, собирают картофель).

         Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам?(Ведро, лопата).

         Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?

 -Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.

5.Демонстрация помидора.

-Зайка-всезнайка специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы имеем возможность, посмотреть поближе ещё зелёные плоды помидора.

6.Физкильтминутка.

- Ребята, Зайка-всезнайка желает с вами поиграть.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками киваю

И тихо приседают.

7.Дидактическая игра:

«Плод и листик».

Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, подбирают к овощу листок.

8.Опыт.

           На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки, салфетка для семян.

- Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?

Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.

Дети отмечают, что семена они не нашли.

Предлагают рассмотреть плоды помидора – дети находят семена и отделяют их от мякоти помидора  и отдают зайчику.

9.Итог.

           Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают вывод: в овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на земле, есть семена.

- А какие овощи важнее? (Выступления детей).

10.Дети разыгрывают сценку «Спор овощей».

Овощи.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень.

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело).

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень.

От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла (важно).

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощу. Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Лук (заносчиво).

Я – приправа  в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим, и малым.

Баклажаны (робко).

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень.

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключения, в этом нет сомнения!

-Ребята, а что сегодня на занятии вам понравилось, запомнилось?

-Пришло время прощаться с Зайкой-всезнайкой. Мы говорим ему до свидания, до весны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Что растёт в огороде»

Конспект образовательной деятельности «Что растёт в огороде»...

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект ООД. Тема:«Как растёт человек».

Конспект ООД. Тема:«Как растёт человек»....