«Наблюдение за домашними животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Воспитатель: Рожкова Наталья Александровна
Тема: «Наблюдение за домашними животными»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма организации детей: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения: прогулка
Программные задачи:
v Образовательные– обогащать знание детей о домашних животных (собака, кошка). Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей – познавательное развитие.
v Развивающие – развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь
v Воспитание – воспитывать бережное отношение к животным – социально коммуникативное развитие.
v Словарная работа – кличка животных.
Материалы, оборудование: игрушка - собака и кошка. Настоящая собачка Жучка и кошка Мурка (по договорённости родители привели на участок привитых домашнюю собаку на поводке и домашнюю кошку), конверт с письмом.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры по желанию детей.
Взаимодействие с семьей. Беседа на тему «Мы любимые питомцы». Предложить вместе с детьми просмотреть м/ф «Котенок по имени «Гав»», «Простоквашино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_aleny.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Воспитатель: Рожкова Наталья Александровна
Тема: «Наблюдение за домашними животными»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма организации детей: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения: прогулка
Программные задачи:
- Образовательные– обогащать знание детей о домашних животных (собака, кошка). Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей – познавательное развитие.
- Развивающие – развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь
- Воспитание – воспитывать бережное отношение к животным – социально коммуникативное развитие.
- Словарная работа – кличка животных.
Материалы, оборудование: игрушка - собака и кошка. Настоящая собачка Жучка и кошка Мурка (по договорённости родители привели на участок привитых домашнюю собаку на поводке и домашнюю кошку), конверт с письмом.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры по желанию детей.
Взаимодействие с семьей. Беседа на тему «Мы любимые питомцы». Предложить вместе с детьми просмотреть м/ф «Котенок по имени «Гав»», «Простоквашино».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, |
Игровая | Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какая?», «Назови повадки», «Назови действия животных», «Большие и маленькие» - лото.«Домашние животные» - игровой дидактических материал для ознакомление и детей с окружающим миром, «Любимая еда» - лото – |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание альбома по теме «Домашние животные». Загадки по данной теме. |
Коммуникативная | Беседа на тему «Домашние животные» |
Изобразительная | Рисование домашних животных. |
Восприятие (художественной литературы) | «Кошкин дом», «Котенок по имени «Гав» В.Сутеева, «Зимовье» |
Конструирование | «Кто, где живет». |
Элементарный бытовой труд | Труд. (Трудовые поручения дома). Покорми своего питомца. . |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Организационный момент Сегодня мы с вами на прогулке познакомимся с собакой Илюши и кошкой Оли. Мы с вами будем наблюдать за ними и беседовать | Слушают | Формируется положительный эмоциональный настрой |
2 3 | Беседа с детьми. - Давайте каждый придумает ей кличку. Обратите внимание на ее шерсть. Зимой она стала гуще. А почему? Сколько у Мурки лапок? Что у нее еще есть? Как вы думаете наша Мурка какая? А как говорит Мурка? Чтение стихотворения с игровыми моментами. – Давайте вспомним и прочитаем стихотворение А. Барто про кота. Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык Опрокинул грузовик.
Вот собачка Жучка Хвостик закорючка Зубы острые – ай – ай – ай! Шерстка пестрая – Гав! Гав! Гав! С. Федорченко
- Кто вышел на прогулку? - Можно ли близко подходить к чужой собаке? - Собака, какая? - Почему нельзя дразнить собак? - Чем отличается собака от кошки? - А что у них общего? | Рассматривают кошку Отвечают на вопросы. Читают стихотворение Отвечают на вопросы | Воспитывается бережное отношение к животным, внимательность, отзывчивость. Развивают память, правильную интонацию. Развивают речь. |
4 | Сюрпризный момент (раздаётся телефонный звонок). - Ребята нам пришло письмо, давайте поищем здесь его. (Письмо находят на кустарниках, читают письмо). - Я ветер, помогите мне отгадать загадки. Гладишь – ласкается Дразнишь – кусается (собака) Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, А моется все чище. (кошка) | Ищут письмо. Отгадывают загадки | Умеют отгадывать загадки, развивают логическое мышление |
5 | Дидактическая игра. Индивидуальная работа. «Назовём собачку (кошку)» - подобрать кличку для животного – активизировать в речи клички животных.
– Какую кличку можно дать собаке. Прибежала к нам на участок собачка и плачет. - Что случилось? - У меня нет клички. Помогите! Назовите меня -Прибежала к нам на участок котенок и плачет. - Что случилось? - У меня нет клички. Помогите! Назовите меня
Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок поймавший мячик, произносит звуковое подражание – научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки (собака – гав, кошка – мяу, корова – му, коза – ме).
«Покрошить хлеб для маленькой собачки». Пальчиковая гимнастика «пирог» Падал снег на порог Кот слепил себе пирог А пока лепил и пек Ручейком пирог утек Пирожки себе пеки Не из снега, из муки. | Называют клички собак. Называют клички кошек издает звук животного отпускают ладони медленно лепят пирог пальчики «бегают» пекут пирог | Умеют соотносить текст с движение пальцев |
6 | Подвижная игра «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.
Не то дремлет, не то спит Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что же будет! | водящий сидит на корточках изображает, что спит дети подкрадываются к нему на носочках и прикасаются к водящему Водящий пытается запятнать убегающих детей. | Развивают быстроту, смекалку |
7 | Самостоятельная деятельность | Умеют самостоятельно играть | |
8 | Рефлексия. С кем мы сегодня встречались? Что узнали про них? Мы сегодня, ребята, на прогулке ближе познакомились с домашними животными. Теперь вы все очень хорошо знаете, что домашние животные – наши друзья. Мы должны заботиться о них и помогать им в трудную минуту. Прогулка окончена, возвращаемся в группу | Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект "Наблюдение за домашним животным"
Знакомство детей с домашним животным котом, как ухаживать за животными....
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Домашние животные" план наблюдений к проекту "На скотном дворе"
План наблюдений с детьми среней группы...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Конспект наблюдения за домашними животными зимой в подготовительной группе
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чисти...