«Наблюдение за домашними животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рожкова Наталья Александровна

План-конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Воспитатель: Рожкова Наталья Александровна

Тема: «Наблюдение за домашними животными»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма организации детей: совместная деятельность взрослых и детей

Форма проведения: прогулка

Программные задачи:

v Образовательные– обогащать знание детей о домашних животных (собака, кошка). Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей – познавательное развитие.

v Развивающие – развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь

v Воспитание – воспитывать бережное отношение к животным – социально коммуникативное развитие.

v Словарная работа – кличка животных.

Материалы, оборудование: игрушка  - собака и кошка. Настоящая собачка Жучка и кошка Мурка (по договорённости родители привели  на участок привитых домашнюю собаку на поводке и домашнюю кошку), конверт с письмом.

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры по желанию детей.

Взаимодействие с семьей. Беседа на тему «Мы любимые питомцы». Предложить вместе с детьми просмотреть м/ф «Котенок по имени «Гав»», «Простоквашино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_aleny.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Воспитатель: Рожкова Наталья Александровна

Тема: «Наблюдение за домашними животными»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма организации детей: совместная деятельность взрослых и детей

Форма проведения: прогулка

Программные задачи:

  • Образовательные– обогащать знание детей о домашних животных (собака, кошка). Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей – познавательное развитие.
  • Развивающие – развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь
  • Воспитание – воспитывать бережное отношение к животным – социально коммуникативное развитие.
  • Словарная работа – кличка животных.

Материалы, оборудование: игрушка  - собака и кошка. Настоящая собачка Жучка и кошка Мурка (по договорённости родители привели  на участок привитых домашнюю собаку на поводке и домашнюю кошку), конверт с письмом.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры по желанию детей.

Взаимодействие с семьей. Беседа на тему «Мы любимые питомцы». Предложить вместе с детьми просмотреть м/ф «Котенок по имени «Гав»», «Простоквашино».

              Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра,

Игровая

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какая?», «Назови повадки», «Назови действия животных»,

«Большие и маленькие» - лото.«Домашние животные» - игровой дидактических материал для ознакомление и детей с окружающим миром, «Любимая еда» - лото –

Познавательно - исследовательская

Рассматривание альбома по теме «Домашние животные». Загадки по данной теме.

Коммуникативная

Беседа на тему «Домашние животные»

Изобразительная

Рисование домашних животных.

Восприятие (художественной литературы)

«Кошкин дом», «Котенок по имени «Гав»     В.Сутеева, «Зимовье»

Конструирование

 «Кто, где   живет».

Элементарный бытовой труд

Труд. (Трудовые поручения дома). Покорми своего питомца.

.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Сегодня мы с вами на прогулке познакомимся с собакой Илюши и кошкой Оли. Мы с вами будем наблюдать за ними и беседовать

Слушают

Формируется положительный эмоциональный настрой

2

3

Беседа с детьми.

 - Давайте каждый придумает ей кличку. Обратите внимание на ее шерсть. Зимой она стала гуще.

А почему?

Сколько у Мурки лапок?

Что у нее еще есть?

Как вы думаете наша Мурка какая?

А как говорит Мурка?

Чтение стихотворения с игровыми моментами. – Давайте вспомним и прочитаем стихотворение А. Барто про кота.

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

 

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые – ай – ай – ай!

Шерстка пестрая – Гав! Гав! Гав!

С. Федорченко

                       

- Кто вышел на прогулку?

- Можно ли близко подходить к чужой собаке?

- Собака, какая?

- Почему нельзя дразнить собак?

- Чем отличается собака от кошки?

- А что у них общего?

Рассматривают кошку

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение

Отвечают на вопросы

Воспитывается бережное отношение к животным, внимательность, отзывчивость.

Развивают память, правильную интонацию.

Развивают речь.

4

Сюрпризный момент

(раздаётся телефонный звонок).

 - Ребята нам пришло письмо, давайте поищем здесь его.

(Письмо находят на кустарниках, читают письмо).

- Я ветер, помогите мне отгадать загадки.

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

                         (собака)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

А  моется все чище.                                          (кошка)

Ищут письмо.

Отгадывают загадки

Умеют отгадывать загадки, развивают логическое мышление

5

Дидактическая игра.

Индивидуальная работа.

«Назовём собачку (кошку)» - подобрать кличку для животного – активизировать в речи клички животных.

  1. Игровая  ситуация.

– Какую кличку можно дать собаке. Прибежала к нам на участок собачка и плачет.

- Что случилось?

- У меня нет клички.

Помогите! Назовите меня

-Прибежала к нам на участок котенок и плачет.

- Что случилось?

- У меня нет клички.

Помогите! Назовите меня

  1. «Как кричат».

Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок поймавший мячик, произносит звуковое подражание – научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки (собака – гав, кошка – мяу, корова – му, коза – ме).

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики

«Покрошить хлеб для маленькой собачки».

Пальчиковая гимнастика «пирог»

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог        

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек          

Пирожки себе пеки              Не из снега, из муки.

Называют клички собак.

Называют клички кошек

издает звук животного

отпускают ладони медленно

лепят пирог

пальчики «бегают»

пекут пирог

Умеют соотносить текст с движение пальцев

6

Подвижная игра 

«Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

  • Вот летит лохматый пес
  •          Лапой свой уткнувший нос .
  • Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим,  

И посмотрим, что же будет!  

водящий сидит на корточках

изображает, что спит

дети подкрадываются к нему на носочках и

прикасаются к водящему

Водящий пытается запятнать

убегающих  детей.

Развивают быстроту, смекалку

7

Самостоятельная деятельность

Умеют самостоятельно играть

8

Рефлексия. 

С кем мы сегодня встречались?

Что узнали про них?

Мы сегодня, ребята, на прогулке ближе познакомились с домашними животными. Теперь вы все очень хорошо знаете, что домашние животные – наши друзья. Мы должны заботиться о них и помогать им в трудную минуту. Прогулка окончена, возвращаемся в группу

Отвечают на вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Конспект наблюдения за домашними животными зимой в подготовительной группе

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зим­нее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чисти...