Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе " Куда пропал снеговик? "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_propal_snegovik.doc | 46 КБ |
foto_2.docx | 323.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
« №11 «Колокольчик»
Тутаевского муниципального района
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель
МДОУ№11
«Колокольчик»
Егорова
Мария Викторовна
г. Тутаев 2014г.
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Предварительная работа: слепить с детьми на участке снеговика Снежка; продуктивная деятельность детей на тему «Снеговик» (лепка, аппликация, рисование); рассматривание различных следов на снегу.
Ход занятия: В один из дней, когда произошло атмосферное потепление – оттепель, на участок к детям прилетает Ворона Каркуша.
Ворона: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Ворона!
Ворона: Наконец-то я выбрала солнечный денек и прилетела к вам. Вы рады?
Дети: Да
Воспитатель: Каркуша ,мы хотим тебе что-то показать. Ворона: Что?
Дети: Снеговика Снежка.
Ворона: Так ведите же меня к нему скорее. Уж больно мне интересно на него посмотреть.
Дети и воспитатель идут к тому месту, где несколько дней назад лепили снеговика.
Ворона: Я тут никого не вижу. Где же ваш снеговик Снежок? Вы, наверное, пошутили?
Воспитатель: Нет, мы с тобою не шутили. Дети его лепили сами. Правда, ребята?
Дети: Да.
Ворона: Так, где же он?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где может быть наш Снежок?
Дети: В гости ушел; рассыпался; ребята из другой группы позвали его.
Воспитатель: Тогда давайте его поищем. Посмотрите вокруг, где-нибудь его видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте позовем его громко: Ау-у!
Дети зовут, но никто не откликается.
Воспитатель: Может по следам его найдем? Мы ему какую-нибудь обувь надевали, ребята? Вспомните.
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, если он ушел куда-то, должна остаться дорожка от снежного нижнего шара. Помните, какой большой нижний шар мы слепили?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим все следы вокруг и поищем следы от шара.
Дети присматриваются, но от снежного шара следов не находят.
Ворона: Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть старое дерево, там живёт Мудрая Сова. Мудрая – значит, умная. Она знает про все на свете. Поможет и нам. Собирайтесь в дорогу. И ты Каркуша не отставай.
Дети проходят по территории ДОУ, останавливаются у Мудрой Совы.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Мудрой Совой. Эта сова очень старая, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом она становится все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать Сове о том, что за беда у нас случилась? Говорить должен кто-то один, а то Мудрая ничего не расслышит.
Выбирается один ребенок, он рассказывает о потерявшемся Снежке.
Сова: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы. А для этого вам надо хорошенько размяться.
Подвижная игра « Снег кружится».
Цель: Развитие двигательной активности, умения действовать по сигналу воспитателя.
Дети собираются в круг, берутся за руки.
По сигналу воспитателя « Подул ветер. Разлетайтесь снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.
Подвижная игра « Снеговик, снеговик, ты такой хороший».
Цель: развитие двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик на образ снеговика.
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать-
Вот так, вот так, повтори опять!
Будем мы как мячики весело скакать-
Вот так, вот так, повтори опять!
Будем мы как клоуны в цирке выступать-
Вот как, вот как, повтори опять!
Будем мы как зайчики весело скакать-
Вот так, вот так, повтори опять!
Ну что, готовы разгадывать тайны природы?
Дети: Да!
Сова: Тогда слушайте и выполняйте.
Исследовательская деятельность
Цель: Формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.
Опыт «Снег тает на ладошке».
Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли?
Дети: Да.
Сова: Прижмите другой ладошкой и чуть-чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет?
Дети: Растаял. Превратился в воду.
Сова: Почему снег между ладошек таял?
Дети: Сильно прижимали. Ладошки теплые. Рассыпался.
Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку, то он не прижимается, не рассыпается, не тает. А если положить его на ладонь, то….Смотрите, что произошло?
Дети: Он растаял!
Воспитатель: Почему?
Дети: От теплой ладони.
Воспитатель: Правильно. От любого тепла снег таят. Запомнили? От чего снег таял?
Дети: От тепла.
Воспитатель: Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята?
Дети: Он, наверное, тоже растаял.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Ну что, Мудрая Сова, мы, верно, отгадали тайну?
Сова: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мудрая Сова. В следующую зиму еще снеговика слепим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Ворона: Так я и не посмотрела на вашего снеговика.
Воспитатель: А ты, Каркуша не расстраивайся, ребята новых снеговиков сделают, только не из снега, а из салфеток. Давайте собираться в группу. Попрощайтесь с Мудрой Совой. До свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...