Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стешина Татьяна Владимировна

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы:

«Что мы знаем о воде?»

Цель занятия:

1.        Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2.        Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.        Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1.        Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2.        Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).

3.        Практический (опыты).

4.        Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1.        Изготовление панно «Кому нужна вода»

2.        Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3.        Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

4.        Беседы на тему: «Где молено встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

1.        Панно «Кому нужна вода».

2.        Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

3.        Символы, обозначающие свойства воды.

4.        Эмблемы «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

5.        Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель с игрушкой Незнайкой: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул.  Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

В.: теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажете всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.  Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.

Незнайка:  Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.:  А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка:  А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.:  Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки - плотно закрой кран».

Незнайка:  Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.:  Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятку. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответ!)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость».

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

В.:  Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавляешь.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

До свидания, Незнайка! Приходи к нам ещё!

В следующий раз, ребята, проведём с вами другие опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»

Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...