Сценарий вечера досуга "Азбука пешехода" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мальцева Ольга Александровна

Конспект занятия в старшей группе "Азбука пешехода", целью которого является формирования навыков безопасного поведения на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера досуга «Азбука пешехода».

Программное содержание:

  1. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
  2. Углубить знания о правилах поведения на улице, в транспорте.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности  и внимания на дорогах .
  4. Закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни и в играх.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, просмотр различных ситуаций на дороге и в транспорте .

Оснащение: костюмы, макеты дорожных знаков, светофора с красным, желтым и зеленым сигналами, жезлы, рули, набор дорожных знаков.

        Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. И посмотрим, какие вы внимательные, ловкие и умелые.

Проводится игра «Разрешается-запрещается».

Ведущий. На дорогах с давних пор

                 Есть хозяин светофор,

                 Перед вами все цвета

                 Вам представить их пора.

1-й ребенок. Загорелся «красный свет»:

                   Стой! Вперед дороги нет.

2-й ребенок. Желтый глаз твердит без слов:

                   К переходу будь готов!

3-й ребенок. На зеленый свет-вперед:

                   Путь свободен – Переход!

4-й ребенок. Перейти через дорогу

                   Вам на улице всегда

                   И подскажут, и помогут

                   Эти яркие света!

        Входит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Кто здесь кого научит? Эти дети  что ли? Только я и могу научить!

Ведущий. Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести, не знаешь правил дорожного движения  и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк. Я? Да дети тоже ничего не знают.

Дети. Знаем!

Шапокляк. А вот сейчас и проверим. У меня в сумочке есть знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете знаки.

Показывает детям дорожные знаки, дети называют их правильно.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк. Дак и я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую. Или в классики можно поиграть.

Ведущий. Вои и неправильно. Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге.  (ответы детей).

Ведущий. Ответь-ка всем нам, кто на дороге самый главный, и его сигнал для нас – закон?

Шапокляк. Конечно, знаю. Самый  главный на дороге – крыска Лариска!!

Ведущий. Ничего-то ты не знаешь, а дети знают (ответы детей). Да, это светофор.

1-й ребенок. Светофор большой помощник.

                  Лучший друг для всех в пути.

                  Он всегда предупреждает

                   Светом, можно ли идти.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк. На черный!

Ведущий. Нет, такого света нет у светофора. Послушай, что тебе расскажут ребята.

2-й ребенок. На светофоре красный свет: опасен путь – прохода нет.

                  А если желтый свет горит – он «приготовься» говорит.

                  Зеленый вспыхнул впереди: «Свободен путь» - переходи.

3-й ребенок. Мы запомним с детских лет,

                   Красный свет – движенья нет.

                   Желтый – стой, смотри вокруг,

                   А зеленый – лучший друг.

4-й ребенок.  Если ты спешишь в пути

                   Через улицу пройти,

                    Там иди, где весь народ,                  

                    Там,  где знак есть «переход».

Шапокляк. Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую,

Все делать точно так

Как делает старуха Шапокляк.

(проводится физкульминутка).

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что такое «дорожная азбука»?

Шапокляк. Что такое за «дорожная азбука»? Выдумали еще.

Ведущий. «Дорожной азбукой» можно назвать правила дорожного движения, что можно делать на улице, а что нельзя. Сейчас мы тебе покажем и  расскажем.

Выходят все знаки и инспекторы-дети.

Знак «Пешеходный переход». 

Если ты спешишь в пути

Через улицу идти,

Там иди, где весь народ,

Там где надпись «Переход».

Знак «Подземный переход».

Подбежал к перекрестку,

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

Нас «Подземный переход».

Знак «Надземный переход».

        Как дорогу перейти,

        Если нет по ней пути?

        Мы над ней найдем проход,

        Вот «Надземный переход».

Знак «Автобусная остановка».

        Вот троллейбус подошел,

        Тормозят автобусы.

        Ну,  куда махнем, дружок,

        Покажи на глобусе.

Знак «Телефон».

        Если доктор нужен Вам

        Или ждет к обеду Галя,

        Иль связаться надо с другом,

        Телефон к твоим услугам.

Знак «Медпомощь».

        Лена с Настенькой в тревоге,

        Нужен доктор им в дороге.

        Не смотрите грустным взглядом,

        Помощь близко, доктор рядом.

Инспектор № 1. Чтоб в беду не попадать,

                         Эти знаки надо знать.

                         На них внимательно смотри,

                         Они – помощники твои.

Инспектор № 2. Чтоб на всех дорогах

                         Аварий не было у нас.

                         Учите правила движенья

                         И помните наш наказ.

Чтоб не было тревоги

И не стряслась беда.

Все правила дорожные

Должны блюсти всегда.

Ведущий. Вот видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк. Ой-ой-ой. Давайте я вас научу правилам дорожного движения.

Ведущий. Ну, как ты учишь детей, мы уже видели. Знаешь, как переходить улицу по переходам? Посмотри, дети тебе покажут.

Проводится игра «Переходы».

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, как себя правильно вести в автобусе?

Шапокляк. Конечно, знаю! Надо прыгать, бегать, кричать, высовываться из окна, болтать с водителем.

Ведущий. Все как раз наоборот. Да, ребята? В автобусе есть свои правила:

- не отвлекать водителя разговорами,

- не высовываться из окон,

- крепко держаться за поручни,

- не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Шапокляк. Раз вы такие умные, все знаете, загадаю-ка я вам загадки.

        Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода,

        На лугу он не пасется, по дороге он несется.   (автомобиль)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)

        Дом по улице идет, на работу всех везет,

        Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь руками. (велосипед)

        Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах.

        Прямиком из магазина  притащил нам пианино. (грузовик)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома. (трамвай).

Дети разгадывают загадки правильно.

Шапокляк. Да  уж, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Ведущий. Ты, Шапокляк, лучше иди домой и учи правила дорожного движения. Видишь, как наши ребята их хорошо знают.

Шапокляк. Да, дети у вас действительно умные. Мне даже у вас понравилось.

Ведущий. Как только все выучишь, приходи к нам в гости. Мы тебя проверим. Да, ребята? А в заключении хочется сказать:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути всегда горел зеленый свет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Небывальщина – неслыхальщина!»

Сценарий весеннего развлечения для старшей логопедическойтгруппы с использованием различных форм народного творчества....

Сценарий вечера-развлечения в старшей группе "Масленица"

В данном разделе представлен подробный конспект мероприятия, посвященного празднованию масленицы. Сценарий предназначен для проведения мероприятий в старших группах дошкольных образовательных учрежден...

Сценарий вечера досуга в старшей группе "День города"

В сценарии представлены игры , связанные по тематике с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха»

Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха»Цели и задачи:Создавать праздничное, радостное настроение.Приобщать детей к культурным традициям.Развивать артистические, музык...

Сценарий вечера досуга в старшей группе "Осенняя ярмарка"

Развлечение для детей 5-6 лет "Осення ярмарка"...

Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Небывальщина – неслыхальщина!»

Ведущий:Пришла Матушка – Весна,Отворяй-ка ворота!Дети входят в зал, исполняя р. н. песню «Пришла Матушка-весна»....