Педагогический проект «Книжкина неделя»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема проекта: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.
Как поднять интерес к чтению художественной литературы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 «Радуга»
Педагогический проект
«Книжкина неделя»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Мухачёва М. Л.
воспитатель первой
квалификационной категории
Невьянск
Проект «Книжкина неделя»
Старший дошкольный возраст.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: комплексный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Проводила: Мухачёва Марина Леонидовна – воспитатель.
- Этап – целеполагание.
Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения – всё это во власти взрослого. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать, необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей, поэтому мною выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.
Как поднять интерес к чтению художественной литературы.
Цель: формирование интереса и бережного отношения детей к книге.
Задачи: 1. Познакомить с историей создания книги;
2. Закрепить знания детей о том, как делается книга, о её строении;
3. Пробудить интерес детей к библиотеке;
4.Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление;
5.Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой и ножницами;
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Этап - разработка проекта:
- Подбор информации по проблеме;
- Рассматривание и чтение книг совместно с детьми;
- Помощь родителей в организации выставки и подборке иллюстраций для самодельных книжек.
- Этап – выполнение проекта:
- Занятия:
- «Путешествие в историю книги».
Цель: познакомить ребят с историей создания книги, приобщить к бережному отношению к книге.
- «Откуда пришла книга».
Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг
делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги
затрачивается труд многих людей.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
- Экскурсия в детскую городскую библиотеку «Радуга»
Цель: дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
- Беседа «Правила обращения с книгами»
- Художественно- творческая деятельность:
- «Закладка для любимой книжки»
- «Поможем книге»
- «Книжка-малышка»
- Рекомендации для родителей в папке-передвижке:
- «Организация чтения дома»
- «Подсказки для родителей. ДА и НЕТ»
= «Как воспитывать интерес ребёнка к книге»
- «Чтобы дружил ребёнок с книгой»
- Этап – подведение итогов.
В ходе работы по проекту пришла к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность способствуют формированию интереса и бережного отношения к книге, пониманию важности книги в жизни человека, получению положительного эмоционального отклика от общения с книгой, повышению самооценки детей, гордости за свой труд.
Для родителей и детей из других групп открыта выставка «Книжки-малышки»
Работа на будущее:
- Создание «Книжкиной больницы» в группе;
- Посещение занятий в городской библиотеке;
- Пополнение игр по развитию речи, связанных с тематикой сказок, литературных произведений;
- Празднование именин произведений;
- Обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в
Приложение 1.
Подсказки для родителей
ДА и НЕТ родителей
ДА
- Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).
- Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).
- Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
- Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
- Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
- Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
- Дарите ребёнку книги.
- Поощряйте ребёнку в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
- Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
- Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.
НЕТ
- Не заставляйте читать насильно.
- Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит.
- Не заставляйте читать слишком трудные книги.
- Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
- Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
- Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее.
- Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.
- Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.
- Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать <что-то> лучше, чем ничего не читать.
Организация чтения дома
Когда вы читаете со своим ребёнком, то:
- Найдите спокойное место.
- Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.
- Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
- Ведите для ребёнка, а затем совместно с ним <Дневник чтения>, занося туда любимые книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема: «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Педагогический проект "Книжкина неделя"
Важно привить любовь к книге, чтению уже в дошкольном возрасте. Для этого мы и провели "Книжкину неделю", в ходе которой дети познакомились с творчеством детских писателей; научились ремонтирова...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...