« Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятий по познавательному развитию
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятий по познавательному развитию
в средней группе
« Что мы знаем о воде?»
Санкт-Петербург
Программа задачи :
- Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет , запах , текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность , мышление и речь детей ; ввести в активный словарь детей слова: жидкость , бесцветная , безвкусная , прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы :
- Игровой ( внесение игрового персонажа , сюрпризные моменты.)
- Наглядный ( панно «Кому нужна вода» , схемы , символы).
- Практический ( опыт)
- Словесный ( беседы , рассказ воспитателя , вопросы поискового характера)
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Чтение рассказов , сказок познавательного характера.
- Опыт (превращение снега в воду , воды в лед)
- Беседы на тему: « Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
- панно «Кому нужна вода»
- инвентарь для опытов: стакан с водой ( по количеству детей) , пустые стаканы ,соль , сахар , зеленка , марганцовка , ложечки.
- Символы , обозначающие свойства воды
- Эмблемы « Помыл руки-не забудь плотно закрыть кран».
- Кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети сходят в группу , рассаживаются на стульчики.
Воспитатель ( с игрушкой Незнайкой) : Ребята , я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его , что случилось , и он мне сказал , что оказывается , ничего не знает о воде. Я его , ребята успокоила и сказала , что мы ему сможем помочь. Поможем ? ( ответы детей). Незнайка , присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде , но вместе , я уверена , мы все выясним.
Воспитатель: ребята , что такое вода ? ( ответы людей)
Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь : в стакан , в ведро , в вазу. Её можно вылить , перелить из одного сосуда в другой.
Хотите , ребята , попробовать перелить воду из одного стакана в другой.(ответы детей). Проходите к столам , удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 « Вода-это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость , её можно наливать , переливать. А чтобы вам ребята и тебе Незнайка , лучше запомнить , я приготовила вот такой символ ( вывешивает на доске).
Воспитатель: Ребята , как вы считаете , какого цвета вода ? ( ответы детей ) Сейчас мы проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя белый лист бумаги , стакан с молоком , стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? ( белого ). А можно сказать про воду , что она белого цвета?(ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета ,она бесцветная ( перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята , а я знаю что вода может изменять свой цвет . Хотите убедиться в этом ? а ты Незнайка , хочешь?( ответы)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой , зеленка , марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик ( марганцовку) и мы посмотрим , что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет ? А теперь я в воду добавлю волшебную капельку ( зеленку). Посмотрим , что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? ( ответы детей)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того , что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете , изменит вода свой цвет , если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать это дома.
А теперь , я предлагаю вам , ребята, попробовать воду на вкус.(Днтям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная?Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы ребята , не забыли это и ты , Незнайка что бы не забыл , я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3 (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром ,ложечки) .
Воспитатель: давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество , которое находится у вас на столе ( воспитатель демонстрирует) . Размещайте ,а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( Дети отвечают). Как вы думаете , что вы добавили в воду? ( Ответы детей)
Опыт № 4 « Вода не имеет запаха»
Воспитатель: а теперь , я предлагаю вам , ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет , у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: мы с вами узнали , дети , что вода может изменить цвет , вкус. А может ли она изменить запах? Как вы думаете? ( Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт , и что произойдет , вы расскажите всем детям.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам , ребята пройти на стулики. Садись и ты Незнайка.
Мы сегодня , ребята , много говорим о воде , много о ней узнали. Но давайте Незнайка расскажем , для чего нужна вода и кому?
( Работа с панно «Кому нужна вода»).
Воспитатель: молодцы ребята ! Ну что Незнайка , узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе Незнайка , еще раз напомнят. Слушай и запоминай: ( с опорой на символы):
- Вода-это жидкость , её можно налить , перелить , вылить ;
- Вода-бесцветная;
- Вода-безвкусная;
- Вода не имеет запаха.
Незнайка : Ну спасибо , теперь я все знаю о воде.
Воспитатель: а ты знаешь Незнайка , что воду нужно беречь , и когда моешь руки , нужно сразу закрывать кран?
Незнайка : а зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: воды много , но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду , люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь , плотно закрывать кран.
А чтобы ты Незнайка не забыл про это , вот тебе памятка- напоминание « Помыл руки плотно закрой кран»
Незнайка : Спасибо ребята теперь я ни за что не забуду что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята давайте и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? ( Ответы). А сейчас у меня для вас есть еще один сюрприз ( вносят цветные льдинки). Как вы думаете , что это? Как можно получить такие льдинки? ( ответы)
Воспитатель предлагает цветные льдинками украсить участок на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....