Конспект совместной деятельности " Будь природе другом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование представлений детей о приспособлении диких животных, птиц, рыб к изменениям погодных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности
педагога с детьми в средней группе по ознакомлению с природой.
Образовательная область «Познание»
Тема «Будь природе другом»
Сатовой Валентины
Анатольевны
воспитателя ГБДОУ д/с 4
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Цель:
- Воспитание экологической культуры детей среднего возраста.
Задачи:
- Формировать представление о том, что дикие звери, птицы, рыбы приспосабливаются к изменениям погодных условий.
- Закреплять обобщающие понятия «зимующие птицы», «дикие звери».
- Воспитывать доброжелательное отношение к живому, вызвать стремление беречь и помогать.
- Совершенствовать монологическую, диалогическую речь с опорой на предметно-схематические модели.
Технологии:
- Технологии развития критического мышления.
- «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.
- Моделирование.
Материал:
- Загадки
- Алгоритмы
- Иллюстрационный материал «Зима в лесу»
- Иллюстрации птиц
- Макет реки
- Кормушка, корм для птиц.
- Динамические модели.
- Аудиозапись с голосами птиц, шумом ветра.
Часть 1
Дети входят в группу, здороваются.
В группе их встречает игрушка Каркуша, здоровается.
Дети здороваются.
Каркуша: Летала сегодня в лес, встретила Бабу Ягу, она сказала, что возле ее избушки раньше весело щебетали птицы, цокали на разные голоса, а сейчас стало очень тихо и грустно, изредка простучит дятел.
Вы, ребята, не знаете, куда делись птицы? Ответы детей.
Каркуша: А что такое висит у вас? Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и тогда на нашу кормушку прилетят птицы. Как можно назвать всех этих птиц?
Каркуша: Я никогда не видела сову. Дети с помощью картограммы рассказывают Каркуше о сове.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод?
Рассуждения детей.
Кто может помочь птицам зимой?
Каркуша: Скажу Бабе Яге, чтобы наварила каши да напекла пирогов для птиц.
Воспитатель: Каркуша, еда с нашего стола не годится для птиц.
Дидактическое упражнение «Кто что любит?»
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, нужно соблюдать правила.
Дети по алгоритмам рассказывают о правилах кормления птиц.
Воспитатель: Ребята, а какой совет мы можем дать Бабе Яге с Каркушей?
Советы детей.
Часть 2
Каркуша: Ребята, хочу пригласить вас в лес, там очень красиво, только зверей не видно, наверное, тоже на юге?
Воспитатель: Ребята, пойдем в лес? Ответ детей.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В зимний лес переместил.
Откройте глазки. Посмотрите. В зимнем лесу так красиво, все укрыто снегом. А воздух какой чистый! Подышите чистым морозным воздухом.
Дидактическое упражнение «Как вести себя в лесу?»
Воспитатель: Устали? Замерзли?
Физкультминутка.
Вот на улице мороз
Ну-ка все потрите нос.
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка взялись все за уши
Покрутили, повертели,
Вот и уши обогрели.
По коленям постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали.
Каркуша: Расскажу Бабе Яге как можно согреться зимой, вот только не поняла, что такое «бить баклуши». Обьяснения детей.
Воспитатель:
Какие деревья видите, ребята, на лесной опушке?
Как узнали рябину?
Рябина это лиственное или хвойное дерево?
Какое хвойное дерево видите?
А еще какое хвойное дерево знаете?
Почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются?
Деревья живые или нет?
А есть ли кто-нибудь еще здесь живой?
Каркуша: Какой-то странный сугроб здесь? Обьяснения детей.
Каркуша: А еще кто зимой впадает в спячку?
Кто это на дереве сидит? Ответы детей.
Каркуша: Раньше видела белку, но она была совсем другая.
А кто еще поменял шубку? И зачем они это делают?
А может, под пеньком кто-то спрятался?
Вижу какие-то узоры на снегу, что это такое? Ответы детей.
Воспитатель: Каркуша, это следы. Следы расскажут о том, кто здесь живет.
Дидактическое упражнение «Чьи следы?»
3 часть
Каркуша: Ребята, а вы не замерзли? А зиму любите? Ответы детей.
Каркуша: А я зиму не люблю.
Дидактическое упражнение «Зима: хорошо-плохо»
Воспитатель: Каркуша, нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в группе окажись.
Дети поворачиваются и оказываются в группе.
Каркуша: Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? Вот только я еще забыла, Баба Яга рассказала, что недалеко от ее избушки была речка, но куда-то делись рыбки. Наверное, все погибли? Обьяснения детей.
Каркуша: Спасибо, ребята. У меня есть еще подарок для вас. Дети благодарят.
Воспитатель: Ребята, встреча с Каркушей понравилась вам? А какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. Дети сдувают с ладошки хорошее настроение, прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Будь природе другом"
занятие по экологии...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Будь природе другом"
формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»
Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...
Конспект совместной деятельности " Будь здоров, малыш!"
Интересная совместная деятельность по оздоровительной работе с детьми старшего возраста,с цветными иллюстрациями в таблице...