Викторина посвященная Зимним Олимпийским играм в Сочи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторина посвященная Зимним Олимпийским играм в Сочи для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_viktorina.docx603.73 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2014-2015 учебный год
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Конспект викторины, посвященный Зимним Олимпийским играм в Сочи-2014
Печенкина Светлана Юрьевна
ГБОУ СОШ № 2092 им И.Н.Кожедуба ДП Поколение.                                                                            

                            Викторина для детей средней группы

               с  участием  родителей

              Тема: «Зимние Олимпийские игры»

                                               

                                    Москва 2014 год

 Цель:
Формировать у детей первоначальные представления о Зимних  Олимпийских играх; развивать творческие способности.

 Задачи:

1. Представить  детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры .


Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, олимпийские кольца.

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.                                                                                                                                                          4. Проведение спортивных эстафет.

Ход проведения викторины

1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с  вами  поговорим  о зимних  видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том ,как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои зимние Олимпийские игры.

 

2. Беседа

 «Люди начали много трудиться, стали  строить большие, крепкие дома, шили  красивую одежду, научились готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

А кто мне скажет, что же такое спорт?(Ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.   А люди которые занимаются спортом, как  называются?

-Ответы детей ( Спортсмены).

-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Ответы детей ( Надо делать зарядку, заниматься физкультурой).

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

-Скажите, а для чего проводят  эти соревнования?

- Ответы детей ( Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.)

-А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов.  Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада!

Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!                                                                    Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?(Ответы детей)

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов.  А первые зимние Олимпийские игры были проведены 1924 году в старинном горнолыжном альпийском городе Шамони во Франции. В программу Белой Олимпиады вошли такие виды спорта как: скоростной бег на коньках, бобслей, хоккей ,лыжные гонки, фигурное катание, прыжки с трамплина, керлинг, лыжное двоеборье.

 В начале олимпиады поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том  какие же виды спорта знаете вы?

( Хоккей, биатлон, , фигурное катание, горные лыжи, конькобежный спорт и т. д). (Демонстрация картинок всех видов спорта)

3.Рассказ родителей о зимних видах спорта (демонстрация картинок о   спорте)

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей( Награждают медалями).

  Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Падают снежинки.
Вправо-влево повернись
Поклонись снежинке.
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
А теперь на лыжах едем,                                                                                                                                               И немножко на коньках                                                                                                                                                 Весело в снежки играем                                                                                                                                              Вот так, вот так.
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

4. А теперь поиграем с вами , и посмотрим как вы усвоили то о чем мы  говорили.

Дидактическая игра «Закончи предложение и подбери к нему картинку»

Цель: формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово ; закреплять  знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах;

Оборудование:  предметные картинки  относящихся  к тому или иному виду спорта.

Ход игры

Воспитатель начинает фразу , дети по очереди заканчивают ее, выбрав предварительно среди картинок подходящую по содержанию.

-Лыжи нужны… (лыжнику) .

-Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

-Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

-Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим  как вы справитесь с загадками, совместно с родителями.

 Загадки про спорт

1) Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

2)Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках

Шайбу этой клюшкой бьет

Кто спортсмена назовет?(хоккеист)                                                                                                                                                                                

3)И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

4)Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.( лыжные гонки)

5)Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

 6)Болеть мне некогда, друзья,
  В футбол, хоккей играю я.
  И очень я собою горд,
  Что дарит мне здоровье…(спорт)                                                                                                                                                                                                                                             

7) Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ...(зарядке)

8) Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.(каток)

-Молодцы ,  все загадки отгадали!

- У Зимней  Олимпиады есть свои талисманы  давайте их соберем.

5.  Игра « Волшебные  пазлы »

Дети совместно с родителями  собирают талисманы Зимней Олимпиады(леопард, белый мишка, зайка, 5 олимпийских колец). 

- Молодцы!                                                                                                                6.Коллективное творчество детей и родителей  «Плакат  Олимпийские игры в Сочи».                                                                                                                      - А теперь давайте станем художниками и  нарисуем плакат к  Олимпийским играм .

7. Итог викторины:

 Что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

J:\(5)\DSC04885.JPG    J:\(5)\DSC04886.JPG

J:\(5)\DSC04911.JPG     J:\(5)\DSC04899.JPG   J:\(5)\DSC04915.JPG

Используемая литература

О.С.Ушакова “Придумай слово” ТЦ Сфера, Москва 2009

Н.В.Иванова “Про все на свете” Сибирское университетское издание 2008

А.Трескин “История олимпийских игр” АСТ 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"

Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Методическая разработка спортивной части малой олимпиады, посвященной 22 зимним олимпийским играм в Сочи.

Пять спортивных эстафет для дошкольников 5-7 лет с небольшой историей 5 видов зимних олимпийских игр....

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...