"Дорожная азбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Рябинка»

                                 

                                Конспект

сюжетно – ролевой игры

на тему «Дорожная азбука»

подготовительная к школе группа

  http://dskv690.mskobr.ru/images/cms/data/dor_dvizh_1.jpg

                                                     

                                                                                                       

              Воспитатель:

                             

Моргачева О. Ю.  

Елец, 2013 г.

Цели игры:

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части.

2. Развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге, знать некоторые знаки: пункт медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, пешеходный переход, место стоянки, въезд запрещен.

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу: уступать дорогу другому, на дороге не толкаться, не ругаться, справедливо распределить роли.

Материалы:

1. Большой строительный материал.

2. Машины игрушечные.

3. Доктор Айболит (игрушка.)

4. Материал к сюжетно-ролевой игре «Больница».

5. Материал к сюжетно-ролевой игре «Столовая».

6. Куклы и коляски.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. На нем написано, что оно для детей подготовительной группы. Значит, письмо для нас. Давайте его откроем и прочитаем (читают письмо).

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети подготовительной группы детского сада № 30. У нас к вам большая просьба: напишите нам письмо и нарисуйте, пожалуйста, знаки дорожного движения. Нас заколдовала злая колдунья, и мы забыли все знаки, а без знаний этих знаков и правил дорожного движения нам очень плохо. Мы не знаем, как перейти улицу, где нас подстерегает опасность на дороге. Мы очень вас просим, пришлите нам ваши рисунки с правилами и знаками дорожного движения.

                                                                                                           Ваши друзья.

- Ну что, ребята, поможем детям из детского сада выбраться из беды? Нарисуем им знаки и правила дорожного движения? А вы сами все правила и знаки помните? Я это сейчас проверю…

Воспитатель:

Правила дорожные,

Правила дорожные,

Все ребята знать должны

Правила дорожные

Правила дорожные

В жизни очень нам нужны!

Кто не знает до сих пор,

Кто не знает до сих пор,

Для чего нам светофор,

Нужный свет всегда найти

Чтоб дорогу перейти

Светофор для нас свети!

- Давайте мы с вами построим дорогу из большого строительного материала, вот по этому плану (показывается план). Я вам буду показывать направление дороги, а вы будете строить (под музыку строится дорога). Мы все вместе будем расставлять знаки, строить дорогу.

- А теперь мальчики могут взять машины.

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Вот она – азбука над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Итак, мы с вами выезжаем на мостовую и едим до первого знака…

Звучит музыка «Веселые путешественники».

-Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул, и говорит:

Ехать можно, путь открыт!

- Ребята, сейчас я про что прочитала стихотворение, и какой знак у нас на дороге? Верно, это светофор. Кто из вас мне сейчас скажет, на какой свет можно ехать, на какой – стоять?

Кто придет мне на подмогу

Перейти хочу дорогу?

(Дети говорят: светофор)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

(обговариваем знак пешеходного перехода)

- Этот знак мы проехали, теперь едем дальше и подъезжаем к знаку «Первая медицинская помощь».

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это все нам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

(на столе сидит игрушка Айболит)

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

(обговаривается с детьми этот знак, и едем дальше)

Подъезжаем к знаку «Пункт питания»

Девочки нас кормят обедом. Мы садимся по машинам (обговариваем этот знак, и едем дальше).

-А вот ребята, у нас на дороге следующий знак. Что он означает? («Место отдыха»). Здесь можно отдохнуть и повеселиться.

(Отгадывание загадок)

1. Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

                       (автобус)

                                                                        2. Пьет бензин, как молоко

                                                                            Может бегать далеко

                                                                            Возит грузы и людей

                                                                            Ты знаком, конечно, с ней.

                                                                                                             (машина)

3. Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведет?

                          (дорога)

                                                                        4. На рояль я непохожий,

                                                                            Но педаль имею тоже.

                                                                            Кто не трус и не трусиха

                                                                            Прокачу того я лихо.

                                                                            У меня мотора нет

                                                                            Я зовусь… (велосипед).

- А теперь мы поиграем вот в какую игру. Я вам говорю слова, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья! ». Но слушать надо очень внимательно и где я говорю неправильно нужно молчать.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

                           (отвечают)

                                                                       2. Кто летит вперед так скоро,

                                                                           Что не видит светофора?

                                                                                                             (молчат)

3. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

                                 (молчат)

                                                                       4. Знает кто, что красный свет –

                                                                           Это значит - хода нет?

                                                                                                          (отвечают).

Ну, вот с вами отдохнули, теперь можно ехать дальше.

- А это что за знак? Может быть, мы едем не по этой дороге? А почему по этой дороге нам ехать нельзя?

- Верно, потому что стоит знак – «Въезд запрещен». Значит, мы едем прямо. Вот мы с вами проехали всю нашу дорогу, а теперь нашим машинам пора на стоянку.

- Где у нас знак: «Стоянка машин»?

- А сейчас давайте еще раз вспомним, какие мы знаем дорожные знаки. А вот эти знаки нам сегодня на дороге не встречались. Давайте вспомним и их показываются знаки: «Главная дорога», «Пешеходный переход», «Дети».

- Итак, мы с вами пришли к выводу, что все должны знать правила дорожного движения. Ребята, запомните все эти знаки, они вам очень пригодятся. А завтра мы с вами нарисуем знаки, я напишу письмо и отправим детям в детский сад.

Воспитатель:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок!

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...