"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшего возраста, с применение ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9«ЛЕСОВИЧОК»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возрастная группа: старшая
Автор разработки: воспитатель
I квалификационной категории
Латышева
Валентина Владимировна
Занятие в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение и обогащение знаний детей о повадках и образе жизни животных в зимний период».
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей к окружающему миру, миру природы в зимний период;
- закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (зайца, лисы, волка, медведя), повадках и приспособлениях к зимним условиям жизни;
- развивать пространственное воображение;
- познакомить детей с неизвестными фактами из жизни этих животных;
- воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей, помогать друг другу.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье – сберегающие.
Оборудование и материалы: презентация «Путешествие в зимний лес», дидактические игры: «Портрет волка», «Накорми медведя», оформление декораций зимнего леса.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
ТСО: проектор, слайды.
Место проведения: группа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: - На прогулку приглашаю вам, загадку загадаю:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня…. (Зима)
- Зима она какая? Ответы детей: (снежная, морозная, холодная, студеная, вьюжная, метельная и т.д.)
- Догадайтесь, куда мы отправимся сегодня с вами на прогулку? (ответы детей)
- А вы согласны отправиться в зимний лес?
- Думаю, нам нужно потеплее одеться, ведь на улице морозно… (дети изображают надевание зимней одежды)
- А как же можно добраться до зимнего леса? (Ответы детей, дети решают отправиться в лес на лыжах)
- Вся земля в снегу
Я на лыжах бегу
Ты бежишь за мной
Хорошо зимой!
Снег сверкает под ногами,
Эй, ребята, кто за нами? (дети изображают движения на лыжне)
- И вот мы в зимнем лесу! (Слайд 1, звучит мелодия А. Вивальди «Прелюдия»)
- Выпал белый пушистый снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают. Все вокруг белым бело. Красиво в зимнем лесу.
- Ребята, что происходит с лесом в зимний период? (ответы детей)
- Правильно. Лес уснул под снежным одеялом.
- А как вы думаете, в лесу еще кто-нибудь живет? (Ответы детей)
- Вы хотите узнать, кто живет в этом лесу?
Дорога была давняя, я предлагаю вам присесть на пенечках.
(Слайд 2) – Каких животных вы узнаете на этой картинке?
- Проверим… (появление силуэтов животных)
- Сейчас мы подробнее поговорим об этих животных.
(деление детей на подгруппы зайца, лисы, волка, медведя):
- Ребята, посмотрите перед вами круги разного цвета.
- Давайте разделимся на группы, выберите круг того цвета, который вам нравится. (дети определяются в выборе)
-У вас круг белый. Какое животное можно встретить в зимнем лесу белого цвета?
- Вы желаете сегодня побыть в группе зайца? Аналогично определяются группы остальных животных: лисы, волка, медведя.
- Я предлагаю вам рассказать о животном вашей группы все, что вы знаете о нем, а ребята из других групп дополнят ваши рассказы.
Педагог предлагает детям выстроить свое сообщение, используя схему моделирования рассказа:
Внешний вид | питание | проживание |
(Слайд 3 «Заяц») – Предлагаю заслушать сообщение группы о зайце. (ребята, рассказывают все, что они знают, дети из других групп дополняют их ответы,
После рассказов детей педагог рассказывает новые, интересные факты жизни этих животных.
(Слайд 4 «Рассказ зайца о себе)- Послушайте, как зайчик рассказывает о себе.
Физминутка. Игра. – Давайте представим, что мы все зайцы.
Из сугроба на опушке
Чьи - то выглянули ушки
И помчался прыг да скок
Белый маленький клубок
Кто-то зайца испугал,
Заяц прыг и убежал.
(Слайд 4 «Лиса») – Следующий житель нашего леса – Лиса.
- Группа лисы расскажут, что они знают о лисе. ( Проводится аналогичная работа группы Заяц)
(Слайд 5 «Рассказ лисы о себе)
(Слайд 6 «Лиса мышкует») – Ребята, чем занята лиса на этом слайде?
- Она мышкует. Что это значит? (Ответы детей)
- Обратите внимание, как она это делает: настораживается, чтобы услышать мышь, становится на задние лапы и прыгает, чтобы пробить наст снега.
- Давайте, покажем, как она это делает. (Дети изображают лису)
- Ребята, а у самой лисы есть враги, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно. В тех местах, где много волков - лисы почти не водятся.
- Продолжим путешествие. (Слайд 7. «Волк»)
- Группа волка расскажут, что они знают о волке.
(Слайд 8. «Волк рассказывает о себе»)
После рассказов детей педагог рассказывает новые, интересные факты жизни волка.
-Игра «Портрет Волка» Дети находят под елками конверты с геометрическими фигурами и составляют из них портрет волка.
- У нас получилась стая волков. Давайте, мы потихоньку уйдем с этого места. Лучше не встречаться с волками.
(Слайд 9 «Берлога медведя»)
- Как вы думаете, что там под снегом? (ответы детей)
- Правильно. Там находится берлога медведя. (работа группы «Медведь»)
Педагог сообщает детям о новых фактах жизни медведя.
- Кто знает, почему некоторых медведей называют «медведь шатун»? (ответы детей)
- Чем бы вы хотели накормить медведя, чтобы он был сыт и крепко спал?
Игра «Накормим медведя» (дети отбирают картинки с изображением пищи медведя)
Игра на внимание « Кто самый внимательный» (закрепление услышанного на занятии)
(Слайд 10 «Зимний лес»)
- Путешествие наше подошло к концу.
Вам понравилось путешествовать в зимнем лесу? А каких животных вы еще хотели бы встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
- Пора возвращаться в детский сад. Становимся на «лыжи» и уезжаем из зимнего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....