"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Латышева Валентина Владимировна

Занятие с детьми старшего возраста, с применение ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9«ЛЕСОВИЧОК»

Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возрастная группа: старшая              


Автор разработки: воспитатель

I квалификационной категории
Латышева
Валентина Владимировна
 


2013 год

Занятие в старшей группе.  

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: уточнение и обогащение знаний детей о повадках и образе жизни животных в зимний период».

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей к окружающему миру, миру природы в зимний период;

- закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (зайца, лисы, волка, медведя), повадках и приспособлениях к зимним условиям жизни;

- развивать пространственное воображение;

- познакомить детей с неизвестными фактами из жизни этих животных;

- воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей, помогать друг другу.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье – сберегающие.

Оборудование и материалы: презентация «Путешествие в зимний лес», дидактические игры: «Портрет волка», «Накорми медведя», оформление декораций зимнего леса.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Место проведения: группа.

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - На прогулку приглашаю вам, загадку загадаю:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня…. (Зима)

- Зима она какая? Ответы детей: (снежная, морозная, холодная, студеная, вьюжная, метельная и т.д.)

- Догадайтесь, куда мы отправимся сегодня с вами на прогулку? (ответы детей)

- А вы согласны отправиться в зимний лес?

- Думаю, нам нужно потеплее одеться, ведь на улице морозно… (дети изображают надевание зимней одежды)

- А как же можно добраться до зимнего леса? (Ответы детей, дети решают отправиться в лес на лыжах)

- Вся земля в снегу

Я на лыжах бегу

Ты бежишь за мной

Хорошо зимой!

Снег сверкает под ногами,

Эй, ребята, кто за нами?  (дети изображают движения на лыжне)

- И вот мы в зимнем лесу! (Слайд 1, звучит мелодия А. Вивальди «Прелюдия»)

- Выпал белый пушистый снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают. Все вокруг белым бело. Красиво в зимнем лесу.

- Ребята, что происходит с лесом в зимний период? (ответы детей)

- Правильно. Лес уснул под снежным одеялом.

- А как вы думаете, в лесу еще кто-нибудь живет? (Ответы детей)

- Вы хотите узнать, кто живет в этом лесу?

Дорога была давняя, я предлагаю вам присесть на пенечках.

(Слайд 2) – Каких животных вы узнаете на этой картинке?

 - Проверим… (появление силуэтов животных)

- Сейчас мы подробнее поговорим об этих животных.

(деление детей на подгруппы зайца, лисы, волка, медведя):

- Ребята, посмотрите перед вами круги разного цвета.

- Давайте разделимся на группы, выберите круг того цвета, который вам нравится. (дети определяются в выборе)

-У вас круг белый. Какое животное можно встретить в зимнем лесу белого цвета?

- Вы желаете сегодня побыть в группе зайца? Аналогично определяются группы остальных животных: лисы, волка, медведя.

- Я предлагаю вам  рассказать о животном вашей группы все, что вы знаете о нем, а ребята из других групп дополнят ваши рассказы.

Педагог предлагает детям выстроить свое сообщение, используя схему моделирования рассказа:

Внешний вид

питание

проживание

(Слайд 3 «Заяц») – Предлагаю заслушать сообщение группы о зайце. (ребята, рассказывают все, что они знают, дети из других групп дополняют их ответы,

 После рассказов детей педагог рассказывает новые, интересные факты  жизни этих животных.

(Слайд 4 «Рассказ зайца о себе)- Послушайте, как зайчик рассказывает о себе.

Физминутка. Игра. – Давайте представим, что мы все зайцы.

Из сугроба на опушке

Чьи - то выглянули ушки

И помчался прыг да  скок

Белый маленький клубок

Кто-то зайца испугал,

Заяц прыг и убежал.

(Слайд 4 «Лиса») – Следующий житель нашего леса – Лиса.

- Группа лисы расскажут, что они знают о лисе. ( Проводится аналогичная работа группы Заяц)

(Слайд 5 «Рассказ лисы о себе)

(Слайд 6  «Лиса мышкует») – Ребята, чем занята лиса на этом слайде?

- Она мышкует. Что это значит? (Ответы детей)

- Обратите внимание, как она это делает: настораживается, чтобы услышать мышь, становится на задние лапы и прыгает, чтобы пробить наст снега.

- Давайте, покажем, как она это делает. (Дети изображают лису)

- Ребята, а у самой лисы есть враги, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. В тех местах, где много волков - лисы почти не водятся.

- Продолжим путешествие. (Слайд 7. «Волк»)

- Группа волка расскажут, что они знают о волке.

(Слайд 8. «Волк рассказывает о себе»)

После рассказов детей педагог рассказывает новые, интересные факты  жизни волка.

-Игра «Портрет Волка» Дети находят под елками конверты с геометрическими фигурами и составляют из них портрет волка.

- У нас получилась стая волков. Давайте, мы потихоньку уйдем с этого места. Лучше не встречаться с волками.

(Слайд 9 «Берлога медведя»)

- Как вы думаете, что там под снегом? (ответы детей)

- Правильно. Там находится берлога медведя. (работа группы «Медведь»)

Педагог сообщает детям о новых фактах жизни медведя.

- Кто знает, почему некоторых медведей называют «медведь шатун»? (ответы детей)

- Чем бы вы хотели накормить медведя, чтобы он был сыт и крепко спал?

Игра «Накормим медведя» (дети отбирают картинки с изображением пищи медведя)

Игра на внимание « Кто самый внимательный» (закрепление услышанного на занятии)

(Слайд 10 «Зимний лес»)

- Путешествие наше подошло к концу.

Вам понравилось путешествовать в зимнем лесу? А каких животных вы еще хотели бы встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

- Пора возвращаться в детский сад. Становимся на «лыжи» и уезжаем из зимнего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....