Проект «Звенит капель в весенний день»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям представление о времени года «весна»
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvenit_kapel.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
«Звенит капель в весенний день»
Группа: старшая № 12
Месяц 02.03-31.03
Форма итогового мероприятия:
Дата проведения итогового мероприятия:
28.03.15
ФИО ответственного воспитателя: Шарешик И.Н.
Проект «Звенит капель в весенний день»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Классификация: долгосрочный.
Состав участников: групповой.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: Дать детям представление о времени года «весна»
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи проекта:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения
Предполагаемый результат:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
- Технология исследовательской деятельности.
Содержание проекта
Предварительная работа
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Художественную литературу для чтения
- Подобрать дидактический материал, наг
- Составить перспективный план.
Работа с родителями:
- Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»
- Поздравление мамам к празднику 8 Марта
- Оформление родительского уголка «Весна»
- Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»
Итоговое мероприятие :
Поэтапное развитие проекта «Звенит капель в весенний день»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Обогащение знаний детей о времени года «весна» Воспитать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям |
2. | Планирование | Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. |
4. | Презентация | Презентация конечного продукта «Весеннее настроение» |
5. | Завершение проекта | Анализ и подведение итогов |
Сроки | Действия по реализации проекта |
Март 2 недели |
|
Март 2 недели |
|
Интеграция непосредственно- образовательных областей в ходе реализации проекта «Звенит капель в весенний день»:
Системная паутинка
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Д\и: «Времена года» «Когда это бывает?» «Назови птиц» «Чей домик?» «Найди пару» «Времена года» «Дикие животные и домашние животные» «Чей малыш?» |
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
| |
Познавательное развитие |
| |
Физическое развитие |
|
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
- О птицах. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
- Е.Е. Салмина «Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "За окошком звенят капели"
Данное занитие формирует у детей умение пользоваться палитрой, акварельными красками для создания картины ранней весны....
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
"Звенит капель в весенний день"
проектная деятельность во 2 младшей группе...
Проект "Звенит капель в весенний день"
Формирование представлений о первых признаках всны...
Проект "Звенит весенняя капель"
Проект «Звенит весенняя капель» нацеливает на индивидуальный подход к каждому ребенку; тесную взаимосвязь с семьей ребенка, а так повышает педагогическое мастерство педагогов....
Сценарий утренника к 8 марта "За окном звенит капель,наступает мамин день..."
Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.Задачи: -Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные ...