Проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Огород на окне»
Паспорт проекта
Организация: МКДОУ г. Новосибирск «Радуга детства» дет. сад.№3
Название проекта: «Огород на окне»
Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»
Автор проекта: Албатовская О.В.воспитатель первой категории. Группа ЗПР.
Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2015 учебный год, март-апрель-май.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проекту.
Задачи:
Обучающие:
Дать первичное представление о круговороте воды в природе.
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Знакомить с разнообразием культур: фасоль, капуста, цветы: бархатцы и астры для облагораживания участка.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Проектировочный
Работа с педагогами
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Заседание клуба «Садоводы и огородники»
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
2.Практический
Работа с педагогами
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
НОД «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Сельский дворик», НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Советы доктора Айболита», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление «Календаря наблюдений» за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить».
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
3. Презентационный
Работа с педагогами
Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми средней группы модели «Огород на окне»
Работа с родителями
Заседание клуба «Садоводы и огородники»
Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»
Фотоотчет проекта « Огород на окне» в нашей группе на одноклассниках.
Работа с детьми
Развивать коммуникативные способности при презентации проекта «Огород на окне».
Мы заняли 1 место в Международном конкурсе «Огород на подоконнике» март 2015г.
ВЫВОД: Дети знают как выращивать огородные культуры, как ухаживать за ними, знают о лекарственной пользе укропа, петрушки, зеленого лука, значение воды в жизни растений, воспитали бережное отношение к природе. Дети научились наблюдать и находить изменения в росте растений. Наблюдения зарисовывать в «Календарь наблюдений».
В дальнейшем наши цветы «бархатцы и астры» мы высадим на участке. И будем любоваться все лето за красотой их цветения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...