Конкурсно-игровая программа "Дорожные приключения Бабы-Яги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Цели: активизировать знания детей о  правила безопасного поведения на дороге, помочь детям в игровой форме запомнить дорожные знаки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkursno_igrovaya_programma_pdd.zip17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

Конкурсно – игровая  программа

«Дорожные приключения Бабы-Яги»

(для детей старшего дошкольного  возраста)

                                Составила: воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                          Елисеева И.В.

Цели: активизировать знания детей о  правила безопасного поведения на дороге, помочь детям в игровой форме запомнить дорожные знаки.

Задачи:

    Образовательная - познакомить детей с дорожными знаками;

Развивающая - расширять кругозор старших дошкольников о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

Воспитательная - через игровую деятельность учить детей культуре поведения на улицах города.

Герои: Баба-Яга, Светофора.

Оборудование: Игровой светофор, руль автомобиля, фуражка для водителя, косынки для игры, дорожные знаки, ватманы, маркеры, фломастеры, песня «Мы едем, едем...», призы на каждого ребенка

                                                           

Ход  занятия

   Организационная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков.

                                    (Неожиданно появляется Баба-Яга)

 Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Воспитатель: Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?

    Баба-Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба-Яга! В город приехала внучку

    навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...

 Воспитатель: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете  кто он.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

        

                              (Появляется Светофор –роль светофора исполняет ребенок)        .

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.

(Выходят три дошкольника с кругами красного, желтого u зеленого цветов.)

Первый ребенок: Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

Второй ребенок: Осторожность не мешает, этот свет предупреждает,

Третий ребенок: Каждый должен знать ответ  на какой идти нам свет?

               ( Дети объясняют значение цветов светофора).

Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

               ( Воспитатель поочередно «зажигает» разные цвета светофора.

  На желтый u красный цвета дети стоят, на зеленый - шагают на месте.     Ребята, допустившие ошибку, садятся на места).

Воспитатель (обращается к Бабе-Яге): Теперь ясно?

Баба-Яга: Ясно!        .

Игра «Светофор».

Светофор: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт.      Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (Троллейбус)

Баба-Яга: Ну ладно! Поехали в автобусе! Чего ждать?

Светофор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

                         Дети рассказывают,  о правилах поведения в транспорте.

Воспитатель: Итак, мы с вами в автобусе. Подумайте и быстро дайте мне ответ:

  В автобусе вам нужно купить себе... (билет)

Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

                Дети показывают движения головой направо, налево, «сигналят».

Светофор: Только вдруг - конец пути. Остановка, выходи.

Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта!

                           

Дети объясняюм, как нужно выходить.

 Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут  загадки.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

  Там, где нужно 100 лопат,  

  Я один трудиться рад. (Экскаватор)

 У машины - есть,

У телеги - есть,

У велосипеда - есть,

У поезда - не счесть. (Колесо)

                           Эта сильная машина

 Едет на огромных шинах!

                           Сразу полгоры убрал

                           Семитонный... (самосвал)

           Через речку поперек.

           Великан бетонный лег. (Мост)

В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами  Друг на друга все глядят.                   (Улица)

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

 Баба-Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!

 Светофор: Стой! Улицу не так переходят.

Где бы нам через дорогу всем перейти? Вот за этими домами.

Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами прочитали ...                 («Переход»)

                     Дети объясняют правuла перехода через улицу.

     Светофор: На второй аcтанoвкe нас ждет мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше  рисует. И не просто рисует, а  рисует с закрытыми глазами.

        Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль.

 Баба-Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки).  Чего-то я не пойму, что это?

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих  знаков. (Дети объясняют)

Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «осторожно, Баба-Яга!»

Светофор: Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки? Давайте попробуем и проведем игру-конкурс «Новые дорожные знаки».

Дети придумывают и рисуют несуществующие дорожные знаки, а потом объясняют их значение.)

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш  автобус и с веселой песенкой отправляемся в детский сад.

 «Мы едем, едем...» (дети могут исполнить куплет песни).

Подводится итог, вручаются призы наиболее отличившимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Бабы Яги"

Сценарий для старшей группы.Взрослые герои- Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей- Разбойник...

Новогоднее приключение бабы Яги

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы...

«ВЫПУСКНОЙ 2014» «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ», конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Осеннее приключение Бабы Яги и домовенка Кузи

Осенний праздник для детей подготовительной группы...