Игра-путешествие «Космонавты».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия включает в себя обобщение представлений детей старшей группы о космосе с элементами психогимнастики, релаксации. При проведении занятия используется проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.48 КБ |
Презентация | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Космонавты».
Цель: Развивать ассоциативное мышление, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику, зрительное восприятие, воссоздающее воображение, внимание, логическое мышление, наблюдательность, творческое воображение, фантазию, умение выделять существенные признаки, сравнивать, анализировать, работать в паре.
Расширять словарный запас, общий кругозор.
Создавать положительный эмоциональный фон, настрой на совместную работу, снимать напряжение.
Предварительная работа: знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы.
Ход занятия
1. -Всем доброе утро!
-Ребята, посмотрите на эти фотографии. Что на них изображено? (небо, космос, планеты, космические корабли).
-Постарайтесь отгадать такую загадку:
Поле это не под ногами,
Поле это вверху над нами,
Не меряно поле огромное,
Усеяно поле зернами,
Днем они исчезают,
Ночью блестят, сверкают. (небо, звезды).
-Верно, это ночное звездное небо. Что мы еще видим ночью на небе (Луну)? А днем на небе что мы видим? (Солнце).
- Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. Это Земля, где мы живем, это Луна. А вот это Нептун. Взгляните, на планете горит огонек. Что бы это значило? (жители планеты подают нам сигнал, что-то хотят сообщить, приглашают в гости).
2.1. –Но Нептун далеко в космосе. Как же нам до него добраться? (на ракете, космическом корабле).
Обычно в полет отправляется 2-3 человека- экипаж. Сделаем так: вы разбиваетесь на пары и вдвоем строите космический корабль. (на проекторе рисунок корабля, дети из разрезных карточек выкладывают ракету)
2.2. Динамическая пауза “Старт” (Исходное положение: стоя, руки на поясе).
1. Приготовимся, ребята, встать смирно
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
2. Проверяем снаряженье руки вперед, вверх
Тренировку проведем.
Сквозь земное притяженье «плывем»
Прямо к звездам путь возьмем. руки вверх «ракетой»
3. Вот уже летим в ракете, лежа на животе
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Земле встать и помахать рукой
4. Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево
Но совсем не страшно нам,
Потому что только смелым
Ключ известен к чудесам.
– Звездолеты готовы. На нужно еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса.(продолжить узор)
2.3.– Давайте проверим по карте звездного неба, не сбились ли мы с курса, скоро ли Нептун?
- Карта повреждена! Что могло случиться? (Завелись мыши, искры попали, прогорела и др. ответы)
- Нужно срочно восстановить карту! (Карта звездного неба расстелена на ковре, дети располагаются вокруг, подбирают к отверстиям фрагменты карты, обсуждают варианты).
2.4. – Карта восстановлена, теперь мы можем отправляться в путь.
Релаксация «Путешествие на голубую звезду».
(дети ложатся на ковер, закрывают глаза)
Ребята, вы знаете, что наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а если у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы…. Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Вы- команда космического корабля. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох-выдох. (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Молодцы! А теперь опустите штурвалы и педали…. Корабль взлетает. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель - Голубая Звезда…. И вот уже близко, яркая, голубая звезда. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глу-бо0о-кий вдо-ох и- выдох, (2раза), так и опустим штурвалы и педали. Выйдем из корабля….Перед нами океан, где нет воды. Всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые, с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебряными усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они нам рады, улыбаются, протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им свои руки и ……чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся с родными и друзьями. Откройте глаза, потянитесь и тихонечко вставайте.
2.5. - Итак, мы долетели до планеты Нептун. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуйте его. (Дети решают логический квадрат Зака, рисуют в пустом квадрате “лицо” инопланетянина).
2.6. - Пора возвращаться. Что такое? Сбой в компьютере. Переходим на ручное управление звездолетом.
- Будьте очень внимательны. Компьютер на дисплее только один раз покажет правильное расположение кнопок пульта управления.
- Чтобы вернуться на Землю нужно запомнить их и набрать на приборной панели. (Детям на 2 – 3 секунды предъявляется карточка с образцом узора “кнопки пульта”, после чего они воспроизводят узор и продолжают его до конца ряда, не нарушая закономерности)
3.1. – Предлагаю вам зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Давайте будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. Солнце согревает наши ладони, нам тепло и приятно! Вы снова полны сил, бодры и веселы. Наш корабль приближается к Земле.
3.2. – И вот мы на Земле. На минуту закройте глаза, представьте, что вы увидели в космосе. А теперь возьмите фигурки звезд, комет, планет, спутников и наклейте их на карту. (коллективный коллаж).
- За интересное путешествие, удачное приземление, за трудолюбие для вас подарок- сюрприз.
Не забудьте рассказать о путешествии дома. Всем спасибо. До следующего занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"
Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...