Картотека игр с водой
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный предложенный материал можно использовать в работе с детьми от 1.6месяцев до 3 лет. Цель: вызывать интерес к исследовательской деятельности. Создавать радостное настроение и вызывать желание участвовать в экспериментировании с различными предметами и веществами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_vodoy.docx | 976.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с водой
«Цветочек»
Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение.
Рассмотреть комнатное растение, дать понятие детям о том, чтобы цветы хорошо росли, им необходима вода. За ними нужно бережно ухаживать. Процесс поливки сопровождать художественным словом о дожде.
Лейку, леечку возьмём
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Рассмотреть капельки воды, оставшихся на листьях, обратить внимание на струйки воды из лейки похожих на дождик.
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.
«Разноцветная водичка»
Необходимый инвентарь: 4 прозрачных контейнера, для воды,
краски 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), кисти по количеству детей.
- С помощью набранной краски на кисточку определённого цвета опускаем её в ёмкость с прозрачной водой и перемешиваем. И так выполняем действия со всеми цветами красок. Какого цвета вода получилась в каждом контейнере? Ответ детей.
Игра способствует развитию координации движений пальцев рук, знакомит со свойствами воды.
«Чудо-губка»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
«Лодочка»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«Переливалка»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде»
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
- Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
В такой игре – тренируется мелкая моторика пальцев рук.
«Искупаем замарашку»
Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, параллоновая губка.
Попросите малыша помочь воспитателю вымыть испачканную куклу. Назвать части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.
Игра способствует развитию мелкой моторики и развитию речи.
«Капелька дождя»
Необходимый инвентарь: лейка, пластмассовые игрушки.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки. Поливайте кукол из лейки, сопровождая действия художественным словом о дожде.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять-
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорй раскроем,
От дождя себя укроем.
После «дождя» воспитатель насухо вытирает все игрушки.
Игра способствует развитию речи.
«Тонет – не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, бусинка, бумажка и т.д.
«Зайка умывается»
Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:
В игре ребёнок запоминает названия частей тела.
Зайка ходит в гости к людям.
Мы с ним вместе мыться будем
Зайка вымыл рот и уши,
Он хороший, он послушный.
Он помоет так же лапки,
Оботрёт их чистой тряпкой.
Одевается. Скок, скок –
В гости мчится со всех ног.
«Поровну»
Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.
- Воспитатель разливает воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
- Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.
«Волшебная пена»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.
- Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
- Когда эксперимент закончен, воспитатель выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
- Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.
«Сквозь сито»
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
«Тонет, не тонет»
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.
В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
«Попрыгунчик»
Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.
Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.
«Грязная, чистая»
Необходимый инвентарь: 2 прозрачных пластмассовых стаканчика для воды, салфетки, тушь (чёрного цвета).
- Пипеткой накапайте в один стаканчик тушь, в другой стаканчик не кладите ничего, затем заливаете водой, перемешиваете воду. Пусть ребёнок сравнит цвет воды в обоих стаканах.
- Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане где добавлена тушь. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения воды в стакане с тушью? И что произошло с салфеткой?
«Посадка лука»
Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.
- Ребёнок с помощью воспитателя или разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
- В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Картотека игр с водой"
Игровая деятельность дошкольника...
Картотека «Игры с водой дома» (к проекту)
Материал для родителей по играм с водой дома...
Картотека игр с водой
Игры с водой...
Картотека игр с водой
Игры дошкольников с водой...
картотека игр с водой
подборка игр для развития детей...
картотека игр с водой
подборка игр для общего развития ребенка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...