В мире родной природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по ознакомлению с животными и растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_rodnoy_prirody.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
экологической игры
на тему «Знатоки родной природы»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала
Скосарева Елена Фёдоровна,
воспитатель
2014г.
г. Тында
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Материалы и оборудование:
Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).
Содержание организованной деятельности детей:
Звучит музыка входят участники.
Ребёнок читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!
- Тема нашей игры - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы.
Представляем команды:
«Светлячок»
Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.
«Улыбка»
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!
1. Конкурс – разминка «Договори пословицу»
Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)
Без корня и полынь не ...(растёт)
Лето припасиха, а зима ... (подбериха)
Летом не припасешь, зимой … (не принесешь)
2. Конкурс «С какого дерева плод и лист?»
Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).
3. Конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)
Лев смелый, а заяц ... (трусливый)
Зимой морозно, а летом ... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)
Физминутка «Тополь-ива-ель»
Детям даётся установка:
1 хлопок-тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
2 хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
3 хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.
4. Конкурс «Загадки»
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
5. Конкурс «С закрытыми глазами»
Двое участников с закрытыми глазами рисуют: кошку, зайца.
6. Конкурс «Собери и расскажи»
Предлагаются части животного и картина в целом. Когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).
7. Конкурс «Живые картинки»
Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
(волк, медведь, ёж, заяц).
Итог:
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков —
Разве не чудо?
- Попросим жюри объявить результаты.
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"
Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....
Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"
Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...
Проект "Родной край - родная природа!"
Проект для детей 5-6 лет...
Проект "Родной край-родная природа"
Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.
Чувствр Родины начинается у малыша с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...
«В мире родных слов» викторина, приуроченная к международному дню родного языка
21 февраля отмечается – Международный день родного языка. Познакомить детей с «Международным днем родного языка»....