В мире родной природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скосарева Елена Фёдоровна

НОД по ознакомлению с животными и растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_rodnoy_prirody.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экологической игры

на тему «Знатоки родной природы»

для детей подготовительной к школе группы

Разработала

Скосарева Елена Фёдоровна,

воспитатель

2014г.

г. Тында

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

 

Материалы и оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты!

- Тема нашей игры - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы.

 

Представляем команды:

«Светлячок»
Хоть свет наш слаб и мы малы, 
Но мы дружны и тем сильны.

«Улыбка»
Жизнь без улыбки ошибка, 
Да здравствует смех и улыбка!

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

1. Конкурс – разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)

Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)

За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)

Без корня и полынь не ...(растёт)

Лето припасиха, а зима ... (подбериха)

Летом не припасешь, зимой … (не принесешь)

2. Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

3. Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)

Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)

Лев смелый, а заяц ... (трусливый)

Зимой морозно, а летом ... (жарко)

Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)

Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:

1 хлопок-тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;

2 хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;

3 хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

4. Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

 5. Конкурс «С закрытыми глазами»

 Двое участников с закрытыми глазами рисуют: кошку, зайца.

6. Конкурс «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

7. Конкурс «Живые картинки»

Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно  без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и  точность пантомимы. 

(волк, медведь, ёж, заяц).

Итог:

 

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо

Задумчивый лес

С травкой зеленой

И ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Бабочек трепет

И мотыльков —

Разве не чудо?

- Попросим жюри объявить результаты.

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.

Чувствр Родины начинается у малыша  с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...