Презентация к консультации "Календари природы..."
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности.
С.Н. Николаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendari_prirody.ppt | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности. С.Н. Николаева
Значение календарей природы расширяется кругозор и представления детей; развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности; развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес; красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается художественное восприятие действительности. приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании: дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. обогащается словарный запас;
Виды календарей природы Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Календарь наблюдений за птицами. Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Оформление дневников наблюдений по методике С.Н. Николаевой. II младшая и средняя группы Наблюдение за птицами Календарь для младших и средних дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и никакие пометки («следы») не ставятся.
Карточки с изображением птиц
Наблюдение за погодой Младшая и средняя группы . Основная форма работы - систематические наблюдения в повседневной жизни и целевые наблюдения. Важно, чтобы с явлениями каждого периода дети знакомились неоднократно. С этой целью рекомендуется проводить ряд наблюдений в начале и конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона. С малышами педагог наблюдает каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад)
Наблюдение за погодой Для закрепления материала необходим набор цветных картинок, изготовленных самим воспитателем. На них изображено одно и то же дерево в разных сезонных состояниях (в начале, середине и конце определённого времени года) и в двух вариантах: на ветру и в безветренную погоду. Отдельно на картинках изображены явления неживой природы: солнце, дождь, облака, тучи, радуга, снег, вьюга и др. Приложением к картинкам является картонная кукла с набором одежды на все сезоны.
Старший дошкольный возраст Синица Ворона Воробей Голубь Снегирь ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные пометки - «галочки» (символическое изображение птиц, которые остаются в календарях как следы наблюдений). Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели), фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом).
Наблюдение за погодой Формирование представлений о закономерности сезонных изменений в старшем дошкольном возрасте строится на базе конкретных знаний, полученных в предыдущие годы.
Условные обозначения
Методика организации работы с календарями природы в старших группах для формирования умения заполнять календарь, т. е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения его читать (рассказывать о наблюдениях по календарю), важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям.
Заключение использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления. обогащает конкретные представления детей, Модель служит средством развития единых пространственно-временных представлений. развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь.
Список литературы Николаева С.Н. «Методика экологического образования дошкольников»,2-е изд. М.-Академия, 2005 «Дошкольное воспитание», № 4, 1982, с.35 «Дошкольное воспитание», №6, 1983, с.54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Презентация "Вода в природе. Свойства воды."
В презентации при помощи слайдов дети могут ознакомиться со свойствами воды, узнать о нахождении воды в природе и о значении её для всех живых существ на нашей планете, подойти к выводу, что воду необ...
Презентация"Мы и природа"
Экологическая презентация выступления в ресурном центре г.Новокуйбышевск....
Презентация"Мы и природа"
Экологическая презентация выступления в ресурном центре г.Новокуйбышевск....
Презентация "Ребенок и природа"
Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры....
Презентация "Мы и природа".
Презентация к занятию по экологическому воспитанию....
Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...