Камни
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Камни начали привлекать людей очень давно. Это подтверждают многие сказки, мифы, и легенды. Одни просто любуются их красотой, другие – пытаются их покорить. На самом деле камни все разные и захотелось выяснить ,чем же они отличаются друг от друга и для чего они нужны людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamni.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение
1. История возникновения камня
- Интересные факты
- Камни бывают разными
2. Камни в жизни человека
2.1. Камни в жизни наших предков.
2.2. Камень в строительстве.
2.3. камень в искусстве.
2.4. Драгоценные камни.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования: камни начали привлекать людей очень давно. Это подтверждают многие сказки, мифы, и легенды. Одни просто любуются их красотой, другие – пытаются их покорить. На самом деле камни все разные и захотелось выяснить ,чем же они отличаются друг от друга и для чего они нужны людям.
Предмет исследования : камни
Цель: исследовать происхождение разных видов камней и узнать их важность существования в жизни человека.
Гипотеза исследования: Камни образовались давно, и они необходимы человеку.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании решаются следующие задачи:
1. Узнать как и когда образовались камни
2. Выяснить какие бывают камни.
3. Уточнить, нужны ли камни людям.
4. Понять, почему камни привлекают людей.
- История возникновения камней
1.1. Интересные факты
Что у земли внутри?
Земля состоит из камня и металла. Камень- это общее название твердого куска ископаемого кроме чистых песка и металлов. Вот что интересного мы узнали о камнях:
Просто интересная информация из серии "А знаете ли Вы что..."
- На небольшом острове в Тихом океане наряду с американским долларом находятся в обращении огромные каменные монеты с дыркой в центре — «рэи». Для переноски крупного рэи требуются усилия 20 взрослых мужчин, поэтому монетами не обмениваются, а просто помечают нового владельца надписью на камне. (приложение 1)
- Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырять и лучше переваривать пищу.
- Одной из крупнейших жемчужин считают «Жемчужину Аллаха». Она напоминала по форме голову человека в чалме ( турецкий головной убор), имея в длину 24 см, а вес — более 6 кг. (приложение 2)
- Считается, что самый большой строительный камень находится в ливанском Баальбеке. Это бывшая каменоломня, с которой доставляли камни для строительства баальбекского храма. Размеры блоков поражают. Этот имеет размеры 23х5,3х4,55 метров. Вес - 1000 тонн! В основании храма лежат подобные камни. Остаётся загадкой кто и когда строил эти храми и как блоки доставлялись к месту строительства.
- Явление, при котором нарушаются логика и законы физики - камень ДАВАСКО - огромный валун, весом более 300 тонн, повисший на самом краю скалы, мерно покачивающийся от порывов ветра, и вот уже несколько тысячелетий словно прикован чей-то неземной силой, за пределами нашего понимания. Находится он в городе Тандиль, что на Юго-Востоке от Буэнос-Айреса в Аргентине. (приложение 3)
- На сегодняшний день человеку известны более 8 тысяч всевозможных видов природного камня, однако востребованными в сфере деятельности человека являются лишь несколько сотен видов.
- Чароит - уникальный камень, который встречается только в России. Единственное место на земле, где добывают чароит, находится на границе Южной Якутии, Читинской и Иркутской областей. Это месторождение Мурунское, или же Муранские гольцы. Аналогов ему в мире нет. Порой это место называют Сиреневым Камнем, ведь чароит отличается удивительно насыщенным, ярким сиреневым цветом. В чароите всё удивительно. И то, что залегает он лишь в одном месте на земле, и необычно яркий и глубокий оттенок, и даже сама история открытия этого минерала – всё в нём поразительно! (приложение 4)
1. 2. Камни бывают разными.
Оказывается, камни бывают разными – они не похожи друг на друга. Это зависит от того, как и когда они образовались, в какой местности возникли, а также от климата местности, в которой находятся камни.
Итак, Камень — общее название всякого твердого куска ископаемого, кроме чистых песка и металлов.
Мы узнали, что камни бывают (приложение 5, 6, 7, 8):
- Белый камень — любой поддающийся обработке бело-желтоватый камень с неблестящей поверхностью, не являющийся мрамором или ракушечником.
- Драгоценные камни — минералы, которые обладают красивым внешним видом (как правило, только после полировки или огранки) и при этом достаточно редки, а как следствие и дороги. Их широко используют для производства ювелирных изделий, собирают в коллекциях, используют как банковские активы.
- Лунный камень — относительно редкий минерал . Название дано за сияющие голубые переливы . Минерал хрупкий, очень чувствителен к ударам и сжатию. Ценится коллекционерами. Применяется как недорогой поделочный (полудрагоценный) камень
- Природный камень, или натуральный камень — минерал или горная порода природного происхождения, используемые в строительстве — тип натурального строительного, отделочного и поделочного материала.
КАМЕНЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Камень в жизни наших предков
Человек научился использовать камень очень давно. Раньше, еще когда человека не существовало, его предки , австралопитеки, начали пользоваться камнями для добычи пищи и защиты от врагов. Вследствие развития появился человек умелый. Он сам изготавливал для себя орудия. Подбирая камень , он ударом другого камня оббивал его так, чтобы образовался острый край. Таким простейшими орудиями можно было разрезать мясо, разбить кости, заострить палку для охоты. Такие инструменты назывались скребло, каменный молоток, грубое рубило (приложение 9) . Следующим в ряду наших предков стоит –человек прямоходящий. Эти люд изготавливали более совершенные орудия такие как кливер и ручное рубило(приложение 10). Следующие наши предки кроманьонцы из камня изготавливали более практичные и удобные орудия (остроконечник, скребло, нож, резец) (приложение 11). Современный человек до си пор активно использует камен для улучшения своей жизни.
2.2. Камень в строительстве.
Самым первым каменным построением являются Египетские пирамиды (приложение 12). Они построены из огромных камней наложенных друг на друга. Камень является одним из древнейших материалов, используемых людьми для строительства домов. Благодаря своей красоте камень часто используют для украшения дворцов (приложение 13). Самыми популярными постройками из камня считаются (приложение 14, 15, 16,17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24): СТОУНХЕНДЖ, Караундж, БЛУХЕНДЖ, ЛА-ХУГ-БИ, КОРИК, ТИНКИНСВУД, АНСТЕН, КОКИНО, КАЛЬДЕН, ДОЛЬМЕНЫ СЕВЕРНГО КАВАЗА и камни нашей Республики Коми . Все эти постройки являются памятниками истории. Также множество памятников и скульптур современного искусства выполнены из камня. (приложение 25).
2.3. Драгоценные камни
Но камни используют не только для постройки домов, памятников, но и для украшения, и хранения сбережений. Такие камни называются драгоценностями. Они очень красивые и разнообразные. В древние времена такие камни использовали как оберег от нечистой силы. У каждого камушка было свое предназначение. Сейчас камни добывают более сложным образом. Обрабатывают в специальных мастерских и со специальным оборудованием. Люди, которые обрабатывают драгоценные камни, зовутся ювелирами. Самыми известными ювелирами являются (приложение 26, 27, 28, 29, 30): Карл Фаберже, Луи-Франсуа Картье, Даниэль Сваровски, Чарльз Льюис Тиффани. Все ои в свое время подарили прекрасный вид драгоценным камням
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще с древности камни притягивают к себе своей красотой и таинственностью. Казалось бы, камень – это всего кусочек твердого вещества и пользы никакой не приносит, но это не так. Исследование показало, что даже самые первые люди земли не смогли бы выжить без камня. С развитием человечества меняется и предназначение камня. От элементарных остроконечников, скребков и рубил к великим пирамидам, статуям и высотным домам.
Камни образовались давно! И как бы ни шагнул вперед прогресс, человек уже не сможет обходиться без такого элементарного и одновременно уникального природного элемента, как камень.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Природоведение 5 класс – М.: «Дрофа», 1997 г., 174 с (132-135)
- Чудесная планета земля. – М.: «РОСМЕН», 2003., 64 с (5)
- Атлас земли – М.: «Эксмо», 2005 г., 70 с (13, 20-21, 40-41)
- Юный эрудит. Современная энциклопедия для самых маленьких. – М.: «Эксмо»., 2010 г., 327 (234-279)
- свободная энциклопедия Википедия ru.m.wikipedia.org/wiki/сайт
ПРИЛОЖЕНИЯ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"
Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"
Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...