«Встречаем весну безопасно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием ИКТ по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu_bezopasno.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Машенька» города Абакана
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ от 17.03.2015г.
Тема: «Встречаем весну безопасно»
Составитель: воспитатель Пшёнкина Ю.А.
Абакан 2015
Образовательная область «Безопасность».
Тема: «Встречаем весну безопасно»
Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге при неблагоприятных погодных условиях (гололёде) и в тёмное время суток.
Задачи:
- Создать условия для формирования и расширения представлений детей о правилах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге и в тёмное время суток.
- Создать условия для формирования целостной картины мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
- Создать условия для знакомства детей со светоотражающей полоской и фликером. Приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности, как применение светоотражателей (фликеров).
- Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
- Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словарная работа: гололед, гололедица, светоотражатель, фликер.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация к занятию, электронное письмо, светоотражающие полоски, фликеры, фонарик, детская одежда со светооражателями, коврики для динамической паузы.
Предварительная работа:
- Просмотр мультсериала «Фиксики»;
- Наблюдение за проезжей частью и её изменением в зависимости от состояния погоды;
- Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения;
- Приобретение светоотражающих лент;
- Проведение тематических бесед: «Дорога не место для игр», «Мы идём по тротуару», «Переход проезжей части в разное время года»;
- Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Дорожные знаки - самые главные», «Учим дорожные знаки»;
- Проведение подвижных игр: «Автоинспектор и водители», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Светофор», «Тише едешь дальше будешь», «Цветные автомобили», «К своим знакам»;
- Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня не обычное занятие, так как на нем будут присутствовать воспитатели детского сада и инспектор ГИБДД. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся мы тоже необычно – жестом, а теперь подарим нашим гостям наши красивые улыбки.
Воспитатель: Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Дорожных правил, очень много», приготовьте свои ручки:
Дорожных правил, очень много
Раз – Внимание дорога,
Два – Сигналы светофора,
Три – Смотри дорожный знак,
Знаки - это не пустяк,
А четыре переход, знает каждый пешеход,
Пять – на дороге нельзя нам играть.
Дорожные правила все нужно знать.
Воспитатель: Ребята на электронную почту нашей группы пришло необычное письмо от Светофор Светофорыча. Его содержание мы можем увидеть при помощи проектора. Вам интересно, что там?
Дети: Да!!!
Воспитатель показывает содержание письма (Слайд №1 – конверт, слайд №2 – Текст: «Помогите!» и картинки, на которых изображен человек с перевязанной рукой, дорога в тёмное время суток, авария при гололеде).
Воспитатель: Вот так задачку нам прислал Светофор Светофорыч, поможем ему найти на нее ответ?
Дети: Да! Поможем!!!
Воспитатель: А чтобы нам раскрыть тайну, которая скрыта в этом письме, нам помогут предметы, которые находятся в зале и собственный опыт.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат машинки и два варианта дороги.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна, а какие неприятности можно встретить на дороге в весенний период?
Дети: Гололёд.
Воспитатель: Правильно, гололёд. Ребята я знаю, что кто-то из вас знает стихотворение про «Гололёд». (Слайд №3)
Дети читают стихотворение.
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, | Но подошва подвела, Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход. |
Воспитатель: Молодцы!!! А кто мне может сказать, чем опасен гололед для водителей? Ребята упоминали про это в стихотворении.
Дети: По скользкой дороге водителю трудно остановить автомобиль, может произойти авария. (Слайд №4 – авария)
Воспитатель: Молодцы ребята вы абсолютно правы. Ребята давайте с вами проведем эксперимент, прокатим машинки по нашим проезжим частям.
Дети катят по очереди машинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти проезжие части друг от друга?
Дети: Одна дорога – гладкая, скользкая, а другая – нет.
Воспитатель: Какой машинке будет легче затормозить, как вы думаете?
Дети: По дороге с шероховатой поверхностью.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Так ребята и в жизни, дорога со скользящей гладкой поверхностью очень опасна, как для водителей, так и для пешеходов. Как вы думаете, чем опасна такая дорога для пешеходов?
Дети: Пешеход может упасть и получить травму. (Слайд №5)
Воспитатель: Ребята у меня есть мысль, может Светофор Светофорыч хочет нас уберечь от бед, которые могут произойти с любым человеком на дороге при неблагоприятных погодных условиях, таких как гололед?
Дети: Конечно это так!!!
Воспитатель: Ребята так, что же мы должны делать, чтобы с нами не случилось беды? (Ответы детей). Ребята мы с вами должны быть внимательными и осторожными. А ещё должны соблюдать определённые правила, которым я вас сейчас научу.
Правила безопасного поведения в гололёд:
По возможности нужно обходить скользкие участки;
Идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
При покупке обуви нужно обратить внимание на подошву, она не должна быть гладкой. (Слайд №6)
Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;
При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
Не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).
Воспитатель: Ребята, от того как мы падаем если подскользнулись зависит наше здоровье. Если неправильно упасть можно получить очень серьезные травмы. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить, на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)
Слайд №7 и №8 (правильное и неправильное падение)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. Пока мы с вами будем тренироваться нас сфотографируют и мы отправим эти фото Светофор Светофорычу, чтобы он другим детям отправлял не ребусы, а наши фото с правилами правильного падения (Дети проходят на коврики).
Воспитатель: Ребята, как надо идти, если дорога скользкая? (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу. Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях, а голову приподнимите (дети выполняют 3-4 раза).
Воспитатель: А теперь – лягте на спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад (дети выполняют 3 раза).
Детей приглашают к столу, на котором, лежат светоотражающие полоски, фликеры.
Воспитатель: Ребята порядок на дороге должен соблюдаться всегда, хоть в гололед, хоть в дождь, и даже в тёмное время суток. Дети как вы думаете, что это за предметы?
Дети: брелки, лента, наклейки.
Воспитатель: Вы встречали где-нибудь похожие предметы? А как вы думаете, для чего они нужны? (Слайд №9)
Воспитатель: Ребята это наши с вами помощники - светоотражающие элементы, которые могут спасти нас от несчастья в тёмное время суток. Обычно наезд на пешехода приходится в темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Или в неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде светоотражательных элементов на верхней одежде.
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Ребята эти брелки, наклейки, браслет называются фликерами. Фликеры – это светоотражающие значки или наклейки, которые крепятся на одежду, обувь, рюкзаки, а так же на руках в качестве браслета.
Скажите, у кого-нибудь из вас на верхней одежде есть светоотражающие элементы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю провести ещё один эксперимент и проверить, на самом ли деле светоотражатели видны в темное время суток. Для этого нам нужно выключить свет и посветить фонариком на вашу одежду. Готовы?
Воспитатель: Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали? (Ответы детей).
Дети с воспитателем проводят эксперимент, по окончанию воспитателю, раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята только, что мне звонил Светофор Светофорыч и спросил справились ли мы с его ребусом. В знак благодарности он для нас припрятал памятные сувениры, которые находятся на окне в коробке.
Детям раздаются фликеры.
Воспитатель: Ребята я хочу вам пожелать, что бы вы всегда соблюдали правила поведения на дороге при неблагоприятных условиях и в темное время суток. Фото о проделанной нами работе я обязательно вышлю Светофор Светофорычу по электронной почте. Давайте все вместе поблагодарим друг друга за проделанную работу аплодисментами.
Воспитатель: при выходе из зала нарисован светофор и лежат круги разного цвета, пожалуйста, приклейте по одному кружку. Если вы узнали много нового на занятии, приклейте круг зеленого цвета, если вам просто понравилось наше занятие, но вы уже это знали, приклейте круг желтого цвета, ну а если вам не понравилось занятие приклейте круг красного цвета. Огромное вам всем спасибо!!! (Слайд №10).
Ожидаемый результаты:
- дети узнают, правила поведения на дороге при неблагоприятных погодных условиях и в темное время суток;
- дети будут понимать необходимость ношения световозвращающих элементов на предметах одежды в темное время суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы на тему «Встречаем весну безопасно»
Развлечение по правилам дорожного движения....
Развлечение по БДД "Встречаем весну безопасно"
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, способствующие воспитанию положительных привычек....
Урок "Встречаем весну безопасно"
План мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения с наступлением весны...
Конструкт " Встречаем весну безопасно" и презентация
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в области " Познавательное развитие". Интегрированное занятие.Виды деятельности: познавательная, игровая, эксперимента...
Встречаем весну безопасно .
В МБДОУ N 74, в подготовительной группе N 7, прошло мероприятие по ПДД "Встречаем весну безопасно". Воспитанникам была показана презентация на эту тему цель которой закрепить знания о световозвращающ...
проект Встречаем весну -безопасно!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»Проектная деятельность в группе Колокольчики» разновозрастной группа комбинированной направленно...
ПДД " Встречаем весну безопасно"
В младшей группе №8 прошло занятие по ПДД "Встречаем весну безопасно", с целью выработать у детей навыки безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды во время плохих погодных ...