Конструкт " Встречаем весну безопасно" и презентация
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в области " Познавательное развитие".
Интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, экспериментальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_pdd.docx | 41.17 КБ |
Презентация к занятию | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 »
Конструкт НОД с дошкольниками по теме безопасности дорожного движения с использованием ИКТ
«Встречаем весну безопасно»
Старшая группа
Воспитатель высшей к.к: Горбунова Татьяна Геннадьевна
П. КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ - 2019
Технологическая карта
ДОУ: МБДОУ № 27
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма НОД: коллективная, групповая.
Вид НОД: познавательная, игровая, экспериментальная.
Тема: «Встречаем весну безопасно».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге при неблагоприятных весенних погодных условиях ( гололёде) и в тёмное время суток.
Задачи | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1 Воспитательные
2 Развивающие
3 Обучающие
| Лиза, Кирилл- активизировать речевые навыки, учить отвечать полным предложением. Саша Т, Гриша, Ваня К.- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать. |
Предварительная работа:
- Наблюдение за проезжей частью и её изменением в зависимости от состояния погоды;
- Подбор атрибутики, иллюстраций, картинок, фотографий по данной тематике;
- Приобретение светоотражающих лент;
- Проведение тематических бесед: «Дорога не место для игр», «Мы идём по тротуару», «Переход проезжей части в разное время года»;
- Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Дорожные знаки - самые главные», «Учим дорожные знаки»;
- Проведение подвижных игр: «Автоинспектор и водители», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Светофор», «Тише едешь- дальше будешь», «Цветные автомобили», «К своим знакам»;
- Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.
- Просмотр мультфильмов «Смешарики» раздел « Безопасность», мультсериала «Фиксики», презентаций и видео по теме « безопасность на дороге».
Методы и приемы:
Словесные – вопросы проблемного характера; беседа; анализ предложенных ситуативных задач; интерактивный метод, направленный на активное включение детей в диалог, диалог; объяснение; уточнение; художественное слово.
Практические – игра; тренировочные упражнения; экспериментирование.
Наглядные – рассматривание иллюстраций; мультимедийная презентация; карточки дорожных знаков.
Планируемый результат:
- У детей сформированы понятия о безопасном поведении на дорогах весной;
- Дети инициативны и самостоятельны в процессе НОД;
- У детей развиты умения сравнивать, различать дорожные знаки, выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения, узнавать их, знать их назначение;
- Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы,
- Дети знают о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях весной и умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеют навыками безопасного поведения в них;
- Дети применяют знания в различных ситуациях;
- Дети могут различать ситуации на дорогах и умеют рассказывать о правилах поведения в конкретной ситуации.
- Дети оценивают результат своей деятельности, осуществляют взаимоконтроль, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).
Оборудование:
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, аудиозапись шума дороги, дорожные знаки размера А4 на подставке («Пешеходный переход», « Дети», « Светофор», «Место остановки автобуса и троллейбуса», « Дорожные работы»), презентация к занятию, карточки с погодными изображениями, световозвращающие элементы и смайлики по кол-ву детей, 4 машинки, памятки по правилам дорожного движения весной, посылка « Почта России», клей, кисточки.
Художественное слово: загадки о дорожных знаках, стихотворение « Гололёд».
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Рабочая программа педагога на старший дошкольный возраст;
- Т.А. Шорыгина. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.- М.:ТЦ Сфера. 2014.-128 с.-(Сказки-подсказки).
- Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность.– СПб. « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
- Т. Ф. Саулина Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика- Синтез,2013.-112 с.: цв.вкл.
- Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.Бухарова ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.- М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2010.-112с.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Мотивация детей. Проблемная ситуация. | В.:- Дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Для начала встанем в круг, Сколько здесь друзей вокруг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Будет весело сейчас, Всё получится у нас! Звучит музыка шума дороги. В.:-Ребята, послушайте, пожалуйста, в нашем зале звучит какая-то музыка. Что она вам напоминает? (О шуме машин проезжающих по дороге). Что вы себе под нее представляете? (Едут машины, идут пешеходы). В.:-Дети, я недавно узнала, что есть сказочная страна «Магистралия», где большие зеленые лужайки, качели, карусели, а также дороги, по которым ездят машины, ходят пешеходы. И вот из этой страны на электронную почту нашей группы пришло необычное письмо (СЛАЙД № 1) от Светофор Светофорыча. Его содержание мы можем увидеть при помощи проектора. Вам интересно, что там? (Да!!!) Воспитатель показывает содержание письма (СЛАЙД №2– 3 ) В.:-Вот так задачку нам прислал Светофор Светофорыч, поможем ему найти на нее ответ? (Да! Поможем!!!) В.: Чтобы помочь Светофору Светофорычу, предлагаю отправиться в путешествие, отправляемся в страну Магистралию ! Закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три, вокруг себя повернись, В Магистралии очутись! (СЛАЙД № 4) На экране слайд с изображением улицы и дорожными знаками. В.: Ребята, чтобы начать путешествие, нужно ответить на вопросы:
(В треугольниках, кругах, квадратах, прямоугольниках).
(по тротуару)
( по проезжей части)
Какой запрещает? (красный) | Стимулирует любознательность, развивает интерес детей. Мотивирует детей к предстоящей деятельности. Поощряет детей к высказыванию, решению проблемной ситуации. Побуждает помочь Светофору. | Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. Находят решение из проблемной ситуации. | Создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Проявлен интерес, дети мотивированы к дальнейшей деятельности Дети знают что такое « проезжая часть», « тротуар». |
2.Основной этап. | Входит Незнайка с забинтованной рукой. Н.: Здравствуйте, ребята! В.: Что с тобой случилось Незнайка? Н.: Я так хотел с вами поиграть, стал перебегать через дорогу, весеннее солнце меня ослепило, поскользнулся, упал, да еще чуть под машину не попал. Она очень близко передо мной остановилась. В.: Ребята, давайте разберемся, почему такое произошло с Незнайкой. Незнайка, присоединяйся к нам и ты узнаешь много интересного и полезного. В.: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Д.: Весна. В.: Весна-опасный период для водителей и пешеходов. А вот какие неприятности можно встретить на дороге в весенний период? Давайте вместе найдём ответ на этот трудный вопрос! Д: Давайте В: Я вам предлагаю пройти к столу. Возьмите по одной карточке. внимательно рассмотрите их и назовите природное явление, которое там изображено. Дети берут карточки, садятся на стульчики Д: У меня изображено солнце В: А как это природное явление может навредить пешеходу? Д: Ослепляет во время движения Д: У меня изображен туман В: А что будет с пешеходами, если сильный туман? Д: Пешеход может не заметить машину, яму на дороге, неровное место, преграду. Плохая видимость. Д: У меня изображен дождь. В: А какая будет дорога если идет сильный дождь и как это помешает пешеходу? Д: Дорога мокрая, много луж. Д: У меня изображен гололёд В: Чем опасна такая дорога при переходе через пешеходный переход? Д: Пешеход может поскользнуться, упасть, сломать себе ногу или руку, получить травму, может сбить машина она может не затормозить. В.: Вот как раз это и произошло с тобой Незнайка. В: Ребята, какой мы сделаем вывод? Д: Дождь, туман, яркое весеннее солнце, гололёд затрудняют пешеходам переходить дорогу. (СЛАЙД № 5) В.: Ребята я знаю, что кто-то из вас знает стихотворение про «Гололёд». Ребенок читает стихотворение. Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла. На дорогах гололед И машины все несет. Тротуары как каток Сделать бы еще шажок, Да подошва подвела- Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход В.: Молодец!!! Дети, а чем опасен гололед для водителей? Про это говорилось в стихотворении. Д.: По весенней скользкой дороге водителю трудно остановить автомобиль, может произойти авария (Слайд №6 – авария). и пешеход может покалечиться. (Слайд № 7) В.: Ребята давайте с вами проведем эксперимент, прокатим машинки по нашим проезжим частям. Дети катят по очереди машинки. В.: Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти проезжие части друг от друга? Д.: Одна дорога – гладкая, скользкая, а другая – нет. В: По какой дороге машинке будет легче затормозить, как вы думаете? Д.: По дороге с шероховатой поверхностью, если асфальт на дороге сухой, чистый, по дороге, которая не скользкая. В.: Правильно, молодцы. Так ребята и в жизни, дорога со скользящей гладкой поверхностью очень опасна, как для водителей, так и для пешеходов. А чтобы с вами такое не произошло, давайте пройдем, присядем на стульчики и познакомимся с правилами движения пешехода в гололед. В.: Пешеходы в гололед должны быть внимательными, осторожными и соблюдать следующие ПРАВИЛА:
( надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места, передвигаться осторожно, ступая на всю подошву,. ( СЛАЙД № 9 )
В.: Ребята у меня есть мысль ( идея) , может Светофор Светофорыч хочет нас уберечь от бед, которые могут произойти с любым человеком на дороге при неблагоприятных погодных условиях весной! Д.: Конечно это так!!! Физ. минутка: «Светофор» В.:А теперь все дружно встанем, В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.) Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.) Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) Н.: Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Тормози». Вы- водители встаете в линию, а я спиной к вам впереди. Вам нужно добраться до меня. Двигаться можно пока я вас не вижу и говорю: «Машина едет, едет…». Но как только повернусь, надо замирать на месте! - Машина едет, едет, едет, стоп – снег! - Машина едет, едет, стоп – туман! - Машина едет, едет, едет, стоп – дождь! - Машина едет, стоп – лед! Игроки, которые не успевают вовремя остановиться, выбывают – садятся на места. Игра заканчивается, когда кто-нибудь дотронется до Незнайки. В: Ура! Мы справились, но было очень не просто. Даже в игре было трудно сразу затормозить, а быстро едущей машине, когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это ещё труднее. Всегда помните про это и будьте внимательны и осторожны на улицах. В.: Ребята, а быть внимательными и осторожными мы с вами должны не только днем, но и в тёмное время суток. Дети как вы думаете, что это за предметы? (подводит их к стенду со световозвращателями)(СЛАЙД № 13) Д.: Брелки, лента, наклейки. В.: Вы встречали где-нибудь похожие предметы? А как вы думаете, для чего они нужны? Н. : Ой, а я это знаю! Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. Ребята, эти брелки, наклейки, браслет называются фликерами. Фликеры – это светоотражающие значки или наклейки, которые крепятся на одежду, обувь, рюкзаки, а так же на руках в качестве браслета. Скажите, у кого-нибудь из вас на верхней одежде есть световозвращающие элементы? Д.: Да. В.: Дети, обязательно нужно иметь на одежде световозвращающие элементы! ( СЛАЙД № 14) Н.: Ребята, мой друг Светофор Светофорыч передал мне письмо с загадками. Сам я их что-то не могу отгадать. Может, вы мне поможете? Становитесь в круг. 1.Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то. (Дети) 2. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) 3. Синий знак такого рода: Защищает пешехода. Переходим с куклой вместе, Мы дорогу в этом месте! («Пешеходный переход») 4.Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - … (Остановка.) 5.Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы») В.: Ребята, только что мне звонил Светофор Светофорыч и спросил справились ли мы с его заданиями. В знак благодарности он для нас отправил посылку с памятными сувенирами. Для этого мы должны вернуться в детский сад, правильно перейти проезжую часть по пешеходному переходу. Обыгрывание ситуации: со знанием ПДД. Раз, два, три вокруг себя повернись И в детском саду очутись! (СЛАЙД № 15) Детям вручаются СВЭ В.: Ребята я хочу вам пожелать, что бы вы соблюдали правила поведения на дороге при неблагоприятных условиях весной, в темное время суток и вообще всегда. И ты, Незнайка, будь осторожен при движении через дорогу! Фото и видео о проделанной нами работе я обязательно вышлю Светофор Светофорычу по электронной почте.(СЛ.16) | Побуждает детей помочь герою. Побуждает детей высказываться, стимулируя с помощью вопросов. Формулирует умение устанавливать причинно- следственные связи между совершенными действиями и возможными последствиями. Побуждает детей высказывать собственное мнение. Активизирует речь детей, уточняя понятия, связанные с опасными ситуациями на дороге весной. Побуждает детей к выполнению упражнений. Загадывает загадки, беседует о назначении дорожного знака. | Высказываются, выслушивая друг друга. Проявляют заинтересованность. Дети делают вывод о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях весной для пешеходов. Дети делают вывод об опасности гололеда для водителей. Дети вовлечены в игровой эксперимент. Рассуждают, высказывают свое мнение. Обыгрывают ситуацию на дороге, анализируют ее, обыгрывают ее возможные последствия. Дети высказываются, рассуждают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Находят решение из опасной ситуации при неблагоприятных условиях погоды весной. Под речь педагога дети выполняют физические упражнения. Проявляют заинтересованность, отгадывают загадки. | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности. Сформировано умение выявлять факт и суть опасности природных явлений весной. Сформированы знания о весенних природных явлениях, опасных на дороге для пешехода. Сформированы знания об опасном природном явлении на дороге весной « гололед» для водителей. Активизирована речь детей, умение рассказывать об опасных ситуациях на дороге весной. Проведена физкультминутка. Сформированны слух, внимание. Дети знают что такое световозвращатели. Закреплены знания дорожных знаков. |
3. Оценивание | В.: Дети, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какие задания выполняли? Зачем? Что было легко? Что трудно? ( индивидуальные вопросы детям) Где эти знания вам пригодятся? В: Какие советы вы бы дали пешеходам? Д: Быть всегда внимательным, осторожным, при переходе дороги не слушать музыку, переходить дорогу только со взрослыми. | Побуждает детей к рассуждению | Дети рассуждают, отвечают на вопросы | Проявляли способность обобщать. |
4 .Рефлексия, открытость | В.:- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Предлагаю, вам выразить свои чувства, приклеив на лице смайлика выражение : если понравилось занятие – улыбку, если не понравилось – грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось. Что вам больше всего понравилось? - А грустные лица есть? С чем это связано? (обобщение). Н.: - А я хочу вам вручить вот такие буклеты, в которых вы с родителями еще раз повторите правила поведения на дороге в дождь, туман, гололед. - Давайте все вместе поблагодарим друг друга за проделанную работу аплодисментами. ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА | Побуждает детей к рассуждению, рефлексии собственной деятельности | Дети рассуждают, отвечают на вопросы | Планировали дальнейшую деятельность |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект - презентация "Домовенок Кузя встречает весну"
Формирование представлений о русских народных традициях.Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Презентация для детей младшего возраста "Встречаем весну"
Цель: дать первичные представление о признаках весны.Задачи: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать внимание, память;расширять словарный запас....
Презентация "Встреча весны"
22 марта, согласно народному календарю, зима кончается — весна начинается, день с ночью меряется-равняется (равноденствие).У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стра...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
Презентация " Проводы зимы - встреча весны"
Формирование духовно-нравственного отношения и чувтва сопричастности к культурному наследию своего народа, уважение к своей нации. ...
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...