Вода - это жизнь
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие, посвящённое изучению свойств воды и её использования; роли воды для жизни на Земле. Сначала идёт словесное описание занятия, потом - презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-eto_zhizn0.docx | 25.26 КБ |
voda_-_eto_zhizn01.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы
«Вода это жизнь»
составила воспитатель ГБДОУ детский сад
№ 5 Выборгского района г. С-Петербурга
Невзорова Надежда Энгельсовна
Задачи
- Формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру.
- Учить их распознавать факторы, отрицательно воздействующие на водную среду.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- Учить правильно проводить лабораторные опыты.
- Активизировать и обогащать словарь детей
- Прививать детям социальные навыки поведения в природе,
- Умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Интеграция областей:
- Коммуникативная, познание, социализация, здоровье.
- Безопасность, художественное творчество,
- Конструирование.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций - познакомить детей с разными видами и формами воды.
- Совместная деятельность с детьми в опытно экспериментальной деятельности.
- Создание моделей «Зачем нужна вода?»
- Привлечение родителей для совместной подготовительной работы.
- Изготовление макета фильтра для очистки воды
Оборудование:
1. Глобус
2.Таз с водой и бумажными цветами
3.Карточки – модели
4.Фильтр для очистки воды
5.Макет гидростанции
6.Экологическая сказка «Сказка о старом соме»
7.Оборудование для опытов
Дидактическая игра «Озеро»
Видео презентация
Технологии
Элементы дистанционного обучения
Игровые, динамические паузы, опытно-экспериментальная технология,
Моделирование.
Методические приемы
1.Презентация «Вода-это жизнь»
2.Круг Монтессори
3.Отгадывание загадок
4.д/и «Сказка о старом соме»
5.моделирование д/у «Озеро»
6.Опыты с участием детей
7.Итог
Ход занятия
Звучит музыка
Круг Монтессори
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус) .
СЛАЙД 1(глобус)
Воспитатель
Что такое глобус? (Это макет, модель нашей планеты Земля).
Как вы понимаете словосочетание «макет (модель) Земли»? (Высказывания детей).
Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
Что можно узнать о нашей планете Земля, посмотрев на ее модель, то есть на глобус? (Высказывания детей) .
Верно. Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.
Как вы думаете, почему на глобусе очень много синего цвета? (Высказывания детей)
Правильно, то, что обозначено голубым цветом - это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
Я знаю, что дети приготовили домашнее задание - рассказы об океанах.
(рассказы детей - домашнее задание)
Слайды.(изображение океанов к рассказам детей)
Ребята, а ещё есть реки и озера. В реках и озерах находится вода, которую можно пить.
Такая вода называется пресной.
А вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах?
В них вода попадает в виде дождя, тающего снега и льда. Часть воды просачивается под землю и образует родники.
Таким образом, многие реки, даже очень большие, в начале пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьёв, маленьких и больших рек, стекают в озера.
-Что же такое родник?
(предположения детей)
СЛАЙД (родник)
Наши люди очень любят и берегут родники. На родниках обычно есть кружка или баночка, чтобы мог утолить жажду любой прохожий.
А кто из вас пил воду из родника?
- А как говорят о родниковой воде?
(ответы детей)
У И. А. Бунина есть стихотворение, которое так и называется - «Родник»
Послушайте его:
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)
- Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.
Динамическая пауза
Скороговорка:
«Ехал Грека через реку,
(дети изображают, как гребут вёслами на лодке)
Видит Грека, в реке рак.
(Повороты туловища и головы вправо- влево)
Сунул Грека руку в реку,
(Наклоны туловища вперёд)
Рак за руку Греку цап!
(Воспитатель ловит детей за руку)
2.А сейчас мы с вами поговорим о том, кому нужна вода, какая она бывает, какую пользу приносит людям и какую таит опасность.
Свойства воды
( по карточкам символам) (1 карточка - один ответ)
Слайд (таблица)
Опыты на растворимость и многообразие.
2.1. Кому нужна вода (Таблица-схема)
2.2.Какую пользу приносит вода
Макет гидростанции и другие варианты детей (домашнее задание)
Динамическая пауза
Радуга настроения.
Встали дети ровно в круг
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головой хлопок
А теперь все дружно
Перепрыгиваем лужу
А теперь идем по кругу
Улыбаемся друг другу
Без меня вам не умыться!
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить
Вы меня в реке найдете
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Ваша спутница …. вода
Упражнение «Озеро»
Ребята, воду нужно беречь от мусора, грязи, которую создают сами люди: они
Строят заводы и не всегда очистные сооружения;
При добыче нефти допускают, что она и её отходы попадают в воду;
Бросают мусор;
Из-за этого погибают рыбы, реки засоряются, мелеют.
Грязная вода – мертвая вода, чистая вода – живая вода
Экологическая сказка «Сказка о старом соме»
-Как можно помочь воде?
ОПЫТ С ОЧИСТКОЙ ВОДЫ (фильтр)
Составление «зкологических» правил поведения .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....
«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Беседа с детьми: для чего нужна вода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....