конспект к занятию "Ловушки для воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovushki_dlya_vozduha.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второго младшего возраста «Ловушки для воздуха»
Цель: пробуждение в детях потребностей в познании и освоении окружающей действительности
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о свойствах и качествах воздуха (воздух невидимый, заполняет замкнутое пространство, движется и имеет разную силу движения)
• Упражнять в употреблении предложных конструкций
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей, осваивая экспериментирование
• Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие
Воспитательные:
• Стимулировать активность детей, побуждающих их к сближению друг с другом, с ведущим взрослым
• Способствовать процессу удивления и восхищения, создавая атмосферу эмоционального комфорта и когнитивного развития
• Продолжать формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.
Проблемные вопросы:
«Что невидимое есть везде - на улице, у каждого дома, в группе, в нас? »
Тип НОД: информативно-деятельный, развивающий
Форма НОД: познавательно-речевое с элементами поисковой деятельности
Формы обучения:
• фронтальная экспериментальная работа
• индивидуальная работа
• групповая работа
Оборудование: Надувные игрушки (шары, мячи,), матрёшки, целлофановый пакет, салфетки, верёвка, воздушные «бегающие» шарики, мыльная вода, ёмкость для мыльных пузырей, Различные предметы, из которых пускают пузыри
(линейки, дудки, бубны и др.)
Методы: проблемно-эвристические • Эвристическая беседа.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Взаимное приветствие, организация внимания.
«Я очень рада вас всех видеть. Сейчас я загляну каждому в глазки и угадаю - вы меня рады видеть или нет»
2. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам с просьбой. Я уверена, что только вы сможете помочь мне в этом! У меня есть знакомая девочка Полина. Ей 4 года. Она очень любознательная девочка. И вот однажды мы шли с ней из детского сада, и она рассказала мне, что на свете есть что-то НЕВИДИМОЕ. И это НЕВИДИМОЕ везде: на улице, у каждого дома, здесь в группе и даже в нас, внутри.
Когда мы делаем вдох, ЭТО в нас проникает, а когда делаем выдох - ЭТО из нас выходит. И я не могу никак вспомнить, что же ЭТО?
Если не отвечают дети: А давайте попробуем подышать, может, тогда вместе вспомним?
Правильно, им но так Полина его и называла ВОЗДУХ. А давайте спрячем его в нас, а затем выпустим.
(Дыхательные упражнения:
Вдох длинный – выдох длинный (3 раза)
Вдох длинный – выдох прерывистый (3 раза)
3. Постановка познавательной задачи «Что такое воздух? »
Воспитатель: Так вот, по словам Полины, воздух, хоть его и не видно, можно ловить. Вот она и задала мне задачу: «Во что можно ловить воздух? »
- В ладошку я его поймаю? (ответы детей)
-Давайте попробуем. Пусто! Не получилось. Говорила мне Полина Воздух голыми руками не возьмешь, тут хитрость нужна и сноровка
-Давайте подумаем, во что можно поймать воздух? (ответы детей)
- А в пакет этот можно? (целлофановый пакет). Ага, попался!
-А скажите, как вы думаете можно поймать воздух в нас? Как же это сделать? (подуть в пакет)
Воспитатель: - Ура! Мы нашли ловушку для воздуха! Знаете, а здесь в группе очень много похожих ловушек, куда воздух уже поймали.
Посмотрите вокруг себя. Увидели их. Возьмите эти ловушки и подходите на коврик. – Что у тебя за ловушка? (мяч, матрёшка.) (ответы детей)
-А у меня ловушка – шарик, можно с ним ещё и поиграть,
4. Работа с предлогами (на, под, из-под, за, из-за, в, из, над)
Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, где лежит шарик? (ответы детей.)
Илья куда я положила шарик? (ответ) Арина, откуда достала шарик? (ответы) И т. д.
5. Эксперимент с шариком
Воспитатель: А хотите, я вам один фокус покажу. Вы увидите, что иногда бывает с воздухом. (Развязывает шарик, воздух с шумом выходит и двигает шарик)
Воспитатель: Что случилось с шариком? (ответы детей)
-Почему шарик вырвался из моих рук? (ответы детей)
Воспитатель: Видите, что получается, воздух ещё и предметы двигает. Вот вам и невидимый воздух!
6. Физминутка- фонематическая разминка
Воспитатель: Когда воздух выходил из шарика, он издавал звук. Если дыра большая, то он произносит (Ш), а если маленькая (С). Сейчас я буду произносить звуки, а потом и слова. Когда услышите звук (Ш) покажите большую дыру, (встать, руки в сторону). А если услышите (С) – сесть, руки вместе - «маленькая дырочка».
7. Постановка и решение познавательной задачи: «Как надувается мыльный пузырь, и что будет внутри»
Воспитатель: Есть ещё одна ловушка для воздуха – мыльная. Вы любите мыльные пузыри? (ответы детей)
Воспитатель: Когда надувается мыльный пузырь, что будет внутри? (ответы детей) Да, это воздух. А когда пузырь лопается, воздух громко фыркает, возмущается, что его заперли. Давайте мы с вами попробуем поймать воздух в мыльный пузырь. Из каких предметов, как вы думаете можно выдуть пузырь? Как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь попробуем (Предлагаем детям выдуть пузыри из дудочки, бубна, линейки с отверстиями внутри)
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Как хорошо и весело у вас получается! Можно вас отвлечь ненадолго от этого увлекательного занятия. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами убедились, что мыльные пузыри можно выдуть из разных предметов и поймать в них воздух. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я поспешу к Полине, чтобы рассказать ей наш «мыльный секрет» и всё-всё о ловушках для воздуха, которые мы нашли в группке. Помогите мне вспомнить, о каких ловушках мне нужно ей рассказать.
9. Орг. момент. Прощание «Дружеское рукопожатие»
Воспитатель: Мне было очень приятно провести время с вами, и очень хочется, чтобы вы пожали друг другу руки. ( дети пожимают руки друг другу со словами : «Мне было очень приятно»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"
Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....