Как научить ребенка наблюдать за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспекты занятий по наблюдению за комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyud_za_komn_rasten.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС НАБЛЮДЕНИЙ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Наблюдение 1
ЦЕЛЬ:
- Продолжать учит различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении;
- Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпочкой);
- Формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими
- Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах
ХОД:
Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их.
Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?
Что нужно сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.
Подвести к обобщению: растения живые, о них надо заботиться, ухоженные растения здоровые и красивые.
Наблюдение 2
ЦЕЛЬ:
- Учит среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы…)
ХОД:
Сюрпризный момент: на занятие приходит кукла Катя и прячется за геранью с красными цветами. Воспитатель предлагает найти ее и сказать, за каким растением она спряталась.
Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать).
Можно спросить, как надо заботиться о герани, предложить полить ее. В заключении кукла Катя дарит детям фотографию (картинку с изображением цветущей красной герани) и предлагает поставить ее рядом с растением.
Наблюдение 3
ЦЕЛЬ:
- Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зеленые, пушистые, круглые, душистые листья, красные и белые цветы)
- Учить находить ее среди других растений
- Продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.
ХОД:
Сюрпризный момент: приходит Матрешка и просит детей показать красную и белую герань. Рассматривает растения вместе с детьми.
Матрешка: Чем вы дышите? (Носом). А что делаете в детском саду? (Играем, бегаем, едим, поем и т. д.) Значит, вы живые. А что еще пьет воду и дышит? (ответы). Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зеленые, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить еще одну герань. (Показывает ее детям). Посмотрите: внизу у нее тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землей и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.
Поощрение детей: подарить каждому ребенку картинку с изображением герани.
Наблюдение 4
ЦЕЛЬ:
- Дать представление о фуксии (маленькое деревце, с зелеными листьями и красивыми цветами, похожими на девочку в красной кофте и белой пушистой юбочке),
- Учить находить фуксию среди других растений
- Закреплять навыки полива,
- Формировать бережное отношение к растениям.
ХОД:
Сюрпризный момент: на занятие приходит кукла в красной кофте и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на ее одежду.
Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Воспитатель подводит детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелеными листьями и красными цветами: фуксия – красивое растение, у него много цветов; оно требует ухода – полива.
Наблюдение 5
ЦЕЛЬ:
- Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого дерева, крупные листья;
- Закреплять навыки полива растений
- Продолжать воспитывать бережное отношение к ним
ХОД:
На занятие приходят куклы Маша и Ваня.
Маша: Мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья деревьев, но пошел дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растет зеленое деревце с крупными (большими) гладкими листьями. Они запылились и их надо помыть. Помогите найти это деревце.
Дети показывают куклам герань и фуксию, но гости просят их найти маленькое деревце без цветков, но с большими гладкими листьями.
Птичка: Чик – чирик! Вон оно!
Дети ищут птичку и находят ее на листе фикуса. Приглашают Машу и Ваню подойти к растению и рассмотреть его, поливают фикус и протирают его листья. Маша и Ваня дают детям картинки с изображением фикуса.
Наблюдение 6
ЦЕЛЬ:
- Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зеленую травку.
ХОД:
Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Обращает внимание детей на растение, на котором расположилась бабочка.
Дети рассматривают хлорофитум: растение похожее на зеленую травку – листья гладкие, зеленые, длинные.
Воспитатель проводит игру «Куда улетела бабочка?»: бабочка взлетает и садится на фикус, фуксию и т.д. Воспитатель предлагает назвать цветок и показать бабочке, как они умеют заботиться о растениях. Вместе с детьми протирает листья и поливает растение.
Контрольное наблюдение
ЦЕЛЬ:
- Обобщить и закрепить знания о растениях, с которыми дети уже познакомились, умение находить и показывать их
- Напомнить о необходимости двух-трех условий для жизни растений,
- Закрепить навыки полива
ХОД:
Воспитатель: Дети, кто-то стучит в дверь.
Открывает дверь и встречает куклу Аленку в косынке и фартуке, в руках у нее лейка.
Воспитатель: К нам в гости пришла Аленка
Дети здороваются, приглашают куклу пройти в комнату
Дети: Что у тебя в руках?
Аленка: Я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку, чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса.
Любуется, восхищается красотой растений. Просит найти красную и белую герань, фикус, зеленую травку.
Аленка: Зачем вы поливаете растения, моете у них листочки? (Ответы).
Воспитатель: У наших комнатных растений всегда чистые листья. Корни берут питание из земли, мы систематически поливаем растения, поэтому они хорошо растут и красиво цветут.
Аленка: Дети, покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.
Дети показывают способы ухода за растениями. Аленка хвалит их и предлагает поиграть в прятки. На прощание дарит карточку с изображением фикуса и хлорофитума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за зимними явлениями на прогулке"
Полезная информация о том, как научить ребенка наблюдать за зимними природными явлениями....
"Как научить ребенка наблюдать за дорогой"
Консультация...
Консультация Научите ребенка наблюдать
Советы родителять о наблюдениях за природой...
Консультация для родителей "Комнатные растения в жизни ребенка. Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями"
Цель: помощь родителям в выборе безопасных растений для детской комнаты.Задачи: познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка ...
Как научить ребенка наблюдать за дорогой
консультация...
интерактивная игра презентация "Как Ромашка научила Незнайку ухаживать за комнатными растениями"
Данная разработка содержит интерактивную презентацию и инструкцию к игре. Может использоваться педагогами на занятиях по познавательному развитию....