НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Кислицкая Домникия Александровна

НОД  для  детей  старшего дошкольного  возраста на  тему:

Безопасность на природе.

 

Задачи:  1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время  пожара.  Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2. Увеличивать  объем  внимания и память детей.

3. Воспитывать бережное  отношение  к животным, чувство сострадания.

 

Оборудование: презентация к НОД;  деревья (дуб, береза, сосна, ель, тополь)  карточки с изображением  молний;  стулья с табличками «01»,  «02»,  «03»;   грибы съедобные и несъедобные, 2-3 корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Скажите вы любите  отдыхать  на природе:  в лесу,  на  речке,  на лугу,  в поле?            В гости  к детям приходит  Старичок – Лесовичок. 

 

Старичок-Лесовичок:  Здравствуйте, ребятушки!    Сегодня  я приглашаю вас  в поход в лес, где вы узнаете много полезного и интересного.

Воспитатель:  В природе встречается  много  опасностей:  гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

- Ребята, вспомните,   в  какое  время  года чаще всего  бывает гроза?  (Летом).

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что  бывает раньше – молния или гром?

 

Старичок-Лесовичок:  отгадайте загадки.

Меня  никто не видит,  но всякий  слышит, а спутницу  мою  всякий может видеть,  но никто не слышит.  (гром и молния)

Грохочет без рук,  горит без огня.  (гром и молния)

Гроза.

Начинается гроза,

Потемнело  в полдень,

Полетел  песок в глаза,

В небе – вспышки  молний.

Ветер  треплет  цветники

На зелёном  сквере,

В дом  ворвались сквозняки,

Распахнули  двери.                          (А.Барто)

 

Воспитатель: Гроза опасна сильными  разрывами  молний,  которые  могут вызвать пожары,  расщепление деревьев и загорание, гибель  животных и людей.  В поле,  на лугу,  на открытых  местах молнии  часто  ударяют в отдельно  стоящие деревья,  стога сена и другие возвышающиеся   предметы.

 

Старичок-Лесовичок:  Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь;  металлические  предметы из рук  выбросить.  Нельзя  бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться  во время грозы лучше под кустарниками.

Ребята  посмотрите на  деревья:   на деревьях изображено неодинаковое  количество молний:  на  дубе – 3 молнии,  на   сосне и еле – 2,  на  тополе – 1,  на  березе молний нет.

Ребята подумайте, глядя на картинки, под каким   деревом можно расположиться в лесу.  В какое дерево реже ударяет  молния?    А в какое чаще?

 

Старичок - Лесовичок:  Ребята скажите, вы знаете, как правильно разжечь костёр в лесу?

Быть может, для костра дерево срубим?  (дети отвечают,   соберем сломанные сучья, обломленные ветви).    А когда будет приготовлена пища,   костёр обязательно нужно потушить. Как это правильно сделать?  (дети отвечают, залить водой, засыпать песком).

Пожар – самая большая  опасность в лесу. Поэтому не разводите костёр без взрослых.  

 

От горящей спички летом

Загораются леса.

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса!

Коль увидишь на полянке

Не потушенный костёр,

А вокруг бутылки, склянки

Заливай костёр водою,

Засыпай его песком,

Склянки, что грозят бедою,

Спрячь от солнца под кустом.  (Ю.Форостенко)

 

Воспитатель:  Если  пожар все-таки начался, немедленно  выбегайте   из  леса. Выйдя  из леса,  обязательно  сообщите   о пожаре  взрослым.

 

Игра  «Чья команда  быстрее соберется?»

Дети делятся на три команды (полицейские, медики,  пожарники).  В разных  сторонах зала  ставятся стулья с табличками «01»,  «02»,  «03».  Дети  встают  у своих  стульев в кружок.  Под первую часть музыки  двигаются  по кругу,  взявшись за руки.   На вторую часть – разбегаются  по всему  залу.  Воспитатель  в это время меняет  таблички местами.  На третью часть – дети должны  построиться  в кружок  у таблички  со своим  номером  телефона.  Выигрывает команда,  сделавшая это первой.

 

Воспитатель:  Все  дети на свете очень любят купаться  в реке  или пруду.     Но перед  тем,  как зайти  в воду,  неплохо  вспомнить  правила   безопасного  поведения  на воде.

Запрещается:

-  без  взрослых  самостоятельно  входить  в воду;

-  прыгать в воду и подпрыгивать;

- хватать, толкать  друг друга  в воде;

- звать на помощь без причины;

- заходить  глубоко, если не умеешь плавать;

- заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

 

Старичок - Лесовичок:  Где бы мы не находились:  в лесу, на лугу, около реки,  мы всегда  встречаемся  с насекомыми. Угадайте  их по  описанию.

Не  птица, а с крыльями,

Над  цветами летает,

Медок  собирает.        (пчела)

 

Самого  не видно,  а  песню  слышно.   (комар)

 

Модница  крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет  плохо.   (оса)

 

 Кто над нами  вверх  ногами?    (муха)

 

Воспитатель:  Каких  насекомых  вы еще знаете?  (ответы детей)

- Насекомые  приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.  Поэтому необходимо знать, как  защищаться  от насекомых.

- Надо смазывать  открытые  части тела  средствами, отпугивающими   насекомых.   

- Отправляясь в лес,  надо  надевать  длинные  брюки  и рубашку с длинным   рукавом,  головной  убор.

 

Старичок - Лесовичок:   Надо  быть  осторожным и внимательным  на  природе.

- Если увидели осиное гнездо,  ни в коем  случае  не трогайте  его,  иначе осы  вылетят,  и будут  жалить.

- Если  около вас  летает пчела, старайтесь  быть  спокойными, не машите  руками, перейдите  в другое место.  Если пчела укусила и осталось её жало, то его надо удалить,  ужаленное место  протереть  содовым  раствором.

-  Встретив на  пути муравьев,  не обижайте их.  Не будите им мешать,  они вас не укусят.

-  Опасное насекомое – клещ.  Обязательно  просматривайте  своё тело,  так как клещ  впивается под кожу и является  разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых  на природе, понаблюдайте за ними, за их  внешним видом, повадками.  Насекомые приносят пользу, и поэтому  относиться к ним надо бережно. Все насекомые по – своему полезны.

-  Что делать если увидели змею?   Змеи любят днем греться на солнышке около старых  деревьев и пней.  Если вы увидели близко змею, не дразните её, остановитесь. Пусть она уползёт.  Ни в коем случае не наступайте на нее,  не прогоняйте сами  и не убегайте.

 

Старичок - Лесовичок: Ребята как вы знаете в лесу  в сезон можно встретить много  съедобных   грибов.  А какие, вы узнаете, если мои загадки отгадаете.

 

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…. (лисички.)

 

На пеньке сидят ребята,

Называют их ….. (опята.)

 

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди  травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпа есть, нет  головы.  (подосиновик)

 

На  толстой белой ножке

Коричневая  шапка.

Наверняка  любой  грибник

Найти  мечтает… (боровик)

 

Возле  леса на опушке,

Украшая  тёмный  бор,

Вырос  пёстрый,  как петрушка,

Ядовитый….. (мухомор).

 

Воспитатель:  Ребята,  а разве   можно употреблять в пищу мухоморы? (дети отвечают)

Давайте  поиграем в игру.

 

Игра «Собери съедобные  грибы  в корзину».

На полу  расставляют грибы съедобные и несъедобные. 2-3  детей  собирают только съедобные  грибы, называют их и складывают  в корзину.

 

 

Старичок - Лесовичок:  Ребята на этом наш поход в лес завершается. Надеюсь, что вам удастся  избежать  опасностей, вы расскажите о правилах поведения  на природе своим родителям  и будите их  соблюдать.

 

Завершаем наш поход,

Песня  нас  домой  зовёт.

 

Дети поют свою любимую песню о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bez_na_prirode.word_.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  для  детей  старшего дошкольного  возраста на  тему:

Безопасность на природе?

Задачи:  1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время  пожара.  Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2. Увеличивать  объем  внимания и память детей.

3. Воспитывать бережное  отношение  к животным, чувство сострадания.

Оборудование: презентация к НОД;  деревья (дуб, береза, сосна, ель, тополь)  карточки с изображением  молний;  стулья с табличками «01»,  «02»,  «03»;   грибы съедобные и несъедобные, 2-3 корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Скажите вы любите  отдыхать  на природе:  в лесу,  на  речке,  на лугу,  в поле?            В гости  к детям приходит  Старичок – Лесовичок.  

Старичок-Лесовичок:  Здравствуйте, ребятушки!    Сегодня  я приглашаю вас  в поход в лес, где вы узнаете много полезного и интересного.

Воспитатель:  В природе встречается  много  опасностей:  гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

- Ребята, вспомните,   в  какое  время  года чаще всего  бывает гроза?  (Летом).

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что  бывает раньше – молния или гром?

Старичок-Лесовичок:  отгадайте загадки.

Меня  никто не видит,  но всякий  слышит, а спутницу  мою  всякий может видеть,  но никто не слышит.  (гром и молния)

Грохочет без рук,  горит без огня.  (гром и молния)

Гроза.

Начинается гроза,

Потемнело  в полдень,

Полетел  песок в глаза,

В небе – вспышки  молний.

Ветер  треплет  цветники

На зелёном  сквере,

В дом  ворвались сквозняки,

Распахнули  двери.                          (А.Барто)

Воспитатель: Гроза опасна сильными  разрывами  молний,  которые  могут вызвать пожары,  расщепление деревьев и загорание, гибель  животных и людей.  В поле,  на лугу,  на открытых  местах молнии  часто  ударяют в отдельно  стоящие деревья,  стога сена и другие возвышающиеся   предметы.

Старичок-Лесовичок:  Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь;  металлические  предметы из рук  выбросить.  Нельзя  бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться  во время грозы лучше под кустарниками.

Ребята  посмотрите на  деревья:   на деревьях изображено неодинаковое  количество молний:  на  дубе – 3 молнии,  на   сосне и еле – 2,  на  тополе – 1,  на  березе молний нет.

Ребята подумайте, глядя на картинки, под каким   деревом можно расположиться в лесу.  В какое дерево реже ударяет  молния?    А в какое чаще?

Старичок - Лесовичок:  Ребята скажите, вы знаете, как правильно разжечь костёр в лесу?

Быть может, для костра дерево срубим?  (дети отвечают,   соберем сломанные сучья, обломленные ветви).    А когда будет приготовлена пища,   костёр обязательно нужно потушить. Как это правильно сделать?  (дети отвечают, залить водой, засыпать песком).

Пожар – самая большая  опасность в лесу. Поэтому не разводите костёр без взрослых.  

От горящей спички летом

Загораются леса.

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса!

Коль увидишь на полянке

Не потушенный костёр,

А вокруг бутылки, склянки

Заливай костёр водою,

Засыпай его песком,

Склянки, что грозят бедою,

Спрячь от солнца под кустом.  (Ю.Форостенко)

Воспитатель:  Если  пожар все-таки начался, немедленно  выбегайте   из  леса. Выйдя  из леса,  обязательно  сообщите   о пожаре  взрослым.

Игра  «Чья команда  быстрее соберется?»

Дети делятся на три команды (полицейские, медики,  пожарники).  В разных  сторонах зала  ставятся стулья с табличками «01»,  «02»,  «03».  Дети  встают  у своих  стульев в кружок.  Под первую часть музыки  двигаются  по кругу,  взявшись за руки.   На вторую часть – разбегаются  по всему  залу.  Воспитатель  в это время меняет  таблички местами.  На третью часть – дети должны  построиться  в кружок  у таблички  со своим  номером  телефона.  Выигрывает команда,  сделавшая это первой.

Воспитатель:  Все  дети на свете очень любят купаться  в реке  или пруду.     Но перед  тем,  как зайти  в воду,  неплохо  вспомнить  правила   безопасного  поведения  на воде.

Запрещается:

-  без  взрослых  самостоятельно  входить  в воду;

-  прыгать в воду и подпрыгивать;

- хватать, толкать  друг друга  в воде;

- звать на помощь без причины;

- заходить  глубоко, если не умеешь плавать;

- заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

Старичок - Лесовичок:  Где бы мы не находились:  в лесу, на лугу, около реки,  мы всегда  встречаемся  с насекомыми. Угадайте  их по  описанию.

Не  птица, а с крыльями,

Над  цветами летает,

Медок  собирает.        (пчела)

Самого  не видно,  а  песню  слышно.   (комар)

Модница  крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет  плохо.   (оса)

 Кто над нами  вверх  ногами?    (муха)

Воспитатель:  Каких  насекомых  вы еще знаете?  (ответы детей)

- Насекомые  приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.  Поэтому необходимо знать, как  защищаться  от насекомых.

- Надо смазывать  открытые  части тела  средствами, отпугивающими   насекомых.    

- Отправляясь в лес,  надо  надевать  длинные  брюки  и рубашку с длинным   рукавом,  головной  убор.

Старичок - Лесовичок:   Надо  быть  осторожным и внимательным  на  природе.

- Если увидели осиное гнездо,  ни в коем  случае  не трогайте  его,  иначе осы  вылетят,  и будут  жалить.

- Если  около вас  летает пчела, старайтесь  быть  спокойными, не машите  руками, перейдите  в другое место.  Если пчела укусила и осталось её жало, то его надо удалить,  ужаленное место  протереть  содовым  раствором.

-  Встретив на  пути муравьев,  не обижайте их.  Не будите им мешать,  они вас не укусят.

-  Опасное насекомое – клещ.  Обязательно  просматривайте  своё тело,  так как клещ  впивается под кожу и является  разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых  на природе, понаблюдайте за ними, за их  внешним видом, повадками.  Насекомые приносят пользу, и поэтому  относиться к ним надо бережно. Все насекомые по – своему полезны.

-  Что делать если увидели змею?   Змеи любят днем греться на солнышке около старых  деревьев и пней.  Если вы увидели близко змею, не дразните её, остановитесь. Пусть она уползёт.  Ни в коем случае не наступайте на нее,  не прогоняйте сами  и не убегайте.

Старичок - Лесовичок: Ребята как вы знаете в лесу  в сезон можно встретить много  съедобных   грибов.  А какие, вы узнаете, если мои загадки отгадаете.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…. (лисички.)

На пеньке сидят ребята,

Называют их ….. (опята.)

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди  травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпа есть, нет  головы.  (подосиновик)

На  толстой белой ножке

Коричневая  шапка.

Наверняка  любой  грибник

Найти  мечтает… (боровик)

Возле  леса на опушке,

Украшая  тёмный  бор,

Вырос  пёстрый,  как петрушка,

Ядовитый….. (мухомор).

Воспитатель:  Ребята,  а разве   можно употреблять в пищу мухоморы? (дети отвечают)

Давайте  поиграем в игру.

Игра «Собери съедобные  грибы  в корзину».

На полу  расставляют грибы съедобные и несъедобные. 2-3  детей  собирают только съедобные  грибы, называют их и складывают  в корзину.

 

Старичок - Лесовичок:  Ребята на этом наш поход в лес завершается. Надеюсь, что вам удастся  избежать  опасностей, вы расскажите о правилах поведения  на природе своим родителям  и будите их  соблюдать.

Завершаем наш поход,

Песня  нас  домой  зовёт.

Дети поют свою любимую песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

Доклад был подготовлен для методического объединения по физической культуре. В нем рассказываются этапы обучения игровым упражнениям. Приводятся примеры игровых упражнений....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"

Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...

Моделирование письма и графическая практика программы "ПРОДЕТЕЙ" в работе с детьми дошкольноговозраста

Представлен опыт работы по использованию техноллогй МОДЕЛЬ ПИСЬМА и ГРАФИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА по речевому развитию детей и подготовки руки к письму....