Конспект ООД по разделу "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать желание участвовать в различных видах игр;
Развивать внимание, память, сообразительность;
Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;
Расширять представления об истории родной страны;
Закреплять знания о гербах России;
Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;
Формировать представление о культуре и традициях русского народа;
Закреплять навыки коллективной работы;
Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты. движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shiroka_strana_moya_rodnaya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
тема: «Широка страна моя родная»
(формирование целостной картины мира)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать развивать желание участвовать в различных видах игр;
- Развивать внимание, память, сообразительность;
- Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;
- Расширять представления об истории родной страны;
- Закреплять знания о гербах России;
- Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;
- Формировать представление о культуре и традициях русского народа;
- Закреплять навыки коллективной работы;
- Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты. движения;
Познавательное развитие:
- Формировать представление о труде архитектора, строителя;
- Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части;
- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь, как средство общения;
- Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова;
- Развивать умение составлять слова из букв и слогов;
- Продолжать воспитывать желание вести беседу, отстаивать свое мнение;
- Развивать умение чувствовать красоту и выразительность в пословицах о Родине;
- Совершенствовать художественно-речевые навыки;
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям;
- Развивать умение передавать образы архитектурных сооружений;
- Поощрять стремление изображать детали построек.
Методы и приемы:
- практические: игры, упражнения, работа в конструктивно-модельной деятельности;
- наглядные: показ иллюстраций;
- словесные: вопросы, беседа, обсуждение;
Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с изображением гербов городов России, русских народных костюмов, таблицы (в приложении), стихотворение З.Александровой «Родина», крупный строительный материал;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - «Назови самые дорогие слова» (с мячом); - «Угадай, чей это герб»; - Игра в кругу «Города»; - Игра «Где мы были - побывали»; |
Познавательно-исследовательская | - Д\И «Из чего сделаны платья и костюмы»; - Рассматривание иллюстраций с изображением гербов; - Рассматривание сословных костюмов русского народа; |
Продуктивная | - Конструирование «Кремлевская стена» |
Социально-коммуникативная | - Участие детей в уборке строительного материала после постройки; |
Речевое развитие | - Составление загадки; - Разделение слова «РОДИНА» на «маленькие» слова; - Нахождение однокоренных слов к слову «РОДИНА»; - Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» - Чтение и заучивание пословиц о Родине; |
Логика организованной образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Включает аудиозапись гимна России Предлагает поиграть в игру: «Назови самые дорогие сердцу слова» | Звучит гимн России. Дети реагируют на звучание гимна – встают и замолкают. Откликаются на предложение воспитателя поиграть - перебрасывают друг другу мяч, называют слова (мамочка, родная, любимая, нежная и т.д.) | Проявление интереса, внимания, тренировка памяти, развитие мышления. |
2. | Слушание стихотворения Читает стихотворение «Родина» З.Александровой. Задает вопросы. | Слушают стихотворение, читаемое воспитателем. Отвечают на вопросы: - О чем говорится в стихотворении? - Что вы чувствуете, когда слышите слово «Родина»? (Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.) | Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом. Формирование умения анализировать и делать выводы. |
3. | Игра «Угадай, чей это герб?» Вывешивает на доску поочередно герб города Москвы, Самары, Тольятти, Магнитогорска. Задает вопросы | Рассматривают гербы, обращают внимание на разнообразие элементов. Отвечают на вопросы: - На гербе какого города изображен козел? - «Двуглавый орел» - символ какого герба? - Что обозначает элемент «зубчатые горы» и на гербе какого города он обозначен? - Что вы видите на гербе города Магнитогорска? - Почему изображена «печь»? | Формирование умения логически мыслить. Использовать ранее приобретенные знания. |
4. | Игра «Города» (с мячом) Приглашает детей поиграть в города | Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д. (Если ребенок затрудняется, можно подобрать слово, в котором присутствует этот звук) | Закрепление умения находить звук в слове; формирование знания городов России; |
5. | Беседа о культуре и традициях. Задает вопросы детям о культуре и традициях Руси. | Дети отвечают на вопросы: - Что такое традиция, обычай? - Откуда к нам пришла традиция? Отвечают на вопросы, составляют рассказы о традициях своей семьи, рассказывают о народных праздниках, ярмарках, о русском гостеприимстве. | Закрепление знаний об истории России. Формирование умения составлять рассказ из личного опыта, вести беседу, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями после посещения народных гуляний в городе. |
6. | Д\и «Ткани» Предлагает рассмотреть кусочки ткани. | Рассматривают кусочки ткани, делят их на х\б ткани, шелк, бархат и парчу. Определяют свойства, качества, название. Обсуждают выделенные свойства, качества | Закрепление знаний о тканях. Умение передавать знания другим. |
7. | Мини-беседа «Красный-красивый» Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дворянской одежды, одежды купеческой, крестьянской… Предлагает сделать вывод. Задает вопросы. | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы: - Какого цвета носили одежду на Руси по праздникам? - Какой любимый цвет русского народа? Делают вывод, что русская одежда для девушки - это красный сарафан, расшитый золотыми нитками. Дети отвечают на вопросы: - Какая достопримечательность в городе Москве самая красивая? (Красная площадь). - Почему «Красная»? (потому что красивая) - Как еще называют Москву? (Белокаменной, златоглавой) | Развитие внимания. Формирование понятийной значимости слов. Развитие интереса к русской истории, к ее обычаям. Формирование знаний о сословиях на Руси. Формирование знаний о достопримечательностях Москвы. |
8. | Работа с таблицей. Задает вопросы детям. Обращает внимание на стенд с иллюстрациями храмов и церквей. Упражнение «Придумай загадку» (ТРИЗ-РТВ-технология). | Отвечают на вопросы: - Почему в народе говорят: «Москва - Златоглавая»? - Что украшает Москву? (купола) Подходят к доске, с помощью воспитателя заполняют таблицу определениями, зачитывают получившиеся загадки. | Формирование умения находить как можно больше синонимов к прилагательным. Обогащение словарного запаса. |
9. | Нахождение однокоренных слов. Задает вопросы детям. Обращает внимание на схожесть названных слов. | Дети отвечают на вопросы: - Чем для русского народа является Россия? (родина). - Назовите похожие слова… (родители, родственники, родня, родные и т.д.) Отвечают на вопрос: - Какое короткое слово часто звучит в начале этих слов? (род) | Формирование умения находить однокоренные слова. |
10. | Игра «Составим предложение» Вывешивает на доску таблицу (см. в приложении), предлагает ответить на вопросы, указанные в таблице, записывает ответы детей в таблицу. | Дети рассматривают таблицу, читают (читающие) вопросы, отвечая на них придумывают слова на заданный звук, отвечают на вопросы: Р - что? кто?- роза… О – какая? какой? – обиженная… Д – что делает? – дуется… | Совершенствование умения образовывать слова на заданный звук, придумывать прилагательные к существительным и находить глаголы по смыслу. Закрепление представления о предложении. |
11. | Динамическая пауза Народная игра «Кострома» Предлагает поиграть в игру, с помощью считалки выбрать водящего. | Дети принимают предложение поиграть в игру. Выбирают водящего с помощью считалки. Играют, четко проговаривая слова, согласно правилам игры, соблюдая при этом интонацию «вопроса» | Обогащение музыкальных впечатлений детей. Совершенствование музыкально-слуховой координации, артикуляции. |
12. | Пословицы о родине. Предлагает вспомнить и проговорить пословицы. | Дети вспоминают и по очереди зачитывают пословицы, выученные ранее: - Любовь к Родине побеждает смерть… - Нет ничего на свете краше, чем Родина наша… - Родина - всем матерям мать… - Родина наша солнца краше… - Кто за Родину горой, тот и герой… и т.д. | Воспитание чувства уважения к родине. Пополнение литературного багажа детей пословицами. |
13. | Конструктивно-модельная деятельность. Воспитатель предлагает построить крепость из крупного строительного материала. | Дети принимают предложение, планируют процесс возведения постройки, находят необходимые детали для нее, самостоятельно распределяют роли, возводят крепость. | Закрепление умения работать в малых группах, сооружать постройки, объединенные общей темой. |
14 | Рефлексия. Включает аудиозапись отрывка из оперы М. Глинка «Иван Сусанин» «Славься…» | Дети слушают произведение, определяют характер песни: - торжественный… - величественная… | Воспитание чувства гордости и уважения к Родине и своему народу. |
Родина
(З. Александрова)
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки - березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной, московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Пословицы
Нашему народу Родина всего дороже…
Родина – всем матерям мать…
Родина наша солнца краше…
За Родину, за честь – хоть голову снесть…
Кто Родину любит, тому она в долгу не будет…
Кто? Что? | Какая? Какие? | Что делают? | Чем отличаются? |
КУПОЛА | Яркие… | Сверкают… | Но, не звезды… |
РОД
Р Кто? Что? | О Какой? Какая? | Д Что делает? |
…роза… | …Обиженная… | …дуется… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...