НОД "За здоровьем в детский сад" младше-средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Образовательная область «Физическая культура»:
•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
•Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Коммуникация»:
•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,
Расширять словарный запас.
•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение МДОУ «Детский сад с.Красная Речка
Пугачевского района Саратовской области»
Конспект НОД по здоровьесбережению
«За здоровьем в детский сад»
в младшей разновозрастной группе
детского сада с.Красная Речка
ВОСПИТАТЕЛЬ: ТИТЯК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Образовательная область «Физическая культура»:
•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
•Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Коммуникация»:
•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,
Расширять словарный запас.
•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными.
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Иллюстрации с изображением видов спорт, аудиозапись для физкультурной минутки массажа, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, сюжетно – ролевая игра магазин.
Методические приёмы:
Беседа, ситуационные задачи, игра «Магазин», использование наглядности, самомассаж биологически – активных зон для профилактики простудных заболеваний , рассматривание и обсуждение картинок.
Предварительная работа:
• Беседы о здоровье.
• Чтение литературы о здоровом образе жизни.
• Рассматривание альбомов о видах спорта.
• Чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.
Содержание организованной деятельности:
Вводная часть:
Дети заходят в группу,здороваются и садятся на стульчики.
Ребята у нас сегодня много гостей приехало к нам в гости! А вы знаете, что мы сейчас не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали : «Здравствуйте! », это значит – здоровья желаю.
ИГРА: «ЗДРАВСТВУЙ!»
Заходит гномик:Охо-хо,охо-хо(вздыхает)
Здравствуй,гномик!Что с табой?Почему ты такой грустный?
Гномик:Здравствуйте,ребята!Что то у меня нет сил,мне очень грустно,наверное я потерял свое здоровье.
Основная часть
Ребята, научим Гномика как нужно беречь свое здоровье?
Дети: Да!
А ты, Гномик, садись на стульчик, слушай и запоминай!
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом).
Я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображениями видов спорта и рассказать Гномику, как они называются (дети рассматривают картинки и называют виды спорта) .
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.»
Помните об этом, ребята.
-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон) .
- А вы сами выполняете физические упражнения?
- Где и когда? (ответы детей)
- Дети, давайте покажем Гномику, как мы тренируем мышцы своего тела.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
(дети выполняют упражнения под музыку)
А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Закаляться.
- Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.
Дети:
ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
- Обливание под душем,
- обтирание рукавичкой,
-умывание прохладной водой,
- полоскание рта,
- сон в прохладном помещении.
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей) .
Воспитатель концентрирует внимание детей на то, что закаляться надо для того, чтобы быть выносливым и здоровым.
- Послушайте: « Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей
- В магазинах продают много разных продуктов, а вы смогли бы выбрать из них полезные для нашего организма?( ответы детей)
-А сейчас мы пойдем с вами в магазин и покажем Гномику,что нужно покупать для того, чтобы быть здоровыми.
Проблемная ситуация:
-Мы пришли в магазин. Давайте поиграем и покажем, какие продукты можно есть, а какие нельзя.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
(Дети складывают полезные и вредные продукты в разные корзинки) .
-Гномик, посмотри, что выбрали ребята в магазине и оцени их выбор (Гномик и дети рассматривают продукты и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие - нет и делают выводы) .
- Молодцы! Научили Гномика выбирать полезные продукты.
А теперь,поиграем в игру: «Узнай,на вкус»(Дети с закрытыми глазами угадывают фрукты и овощи:апельсин,капуста,огурец,груша….)
МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
А сейчас покажем ему, как мы делаем массаж И ДЫХ.УПР.биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».
Дети выполняют элементы самомассажа:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло) .
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) .
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши) .
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб) .
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони) .
Ребята, а для того, чтобы закрепить наши знания правил укрепления здоровья поиграем в игру «.Я начну, а ты продолжи»:
Солнце, воздух и вода - наши лучшие… .(друзья) .
В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку) .
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты) .
Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы)
Заключительная часть:
Гномик, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?
Гномик: Да я всё понял. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать массаж и дых. упражнения, чтобы не болеть. Спасибо вам большое ребята.У меня поднялось настроение,и здоровье ко мне вернулось,ведь я с вами физические упражнения делал,теперь я буду обязательно беречь свое здоровье.А теперь я с вами прощаюсь,до новых встреч.До свидания!
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Гномика беречь свое здоровье. Мы рассказали, как правильно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать самомассаж и дыхательные упр.. Надеюсь, что он больше никогда не заболеет.
И вы,ребята занимайтесь,спортом,Физической культурой,закаляйтесь и ешьте только полезные продукты.
Я хочу всем и вам и нашим гостям пожелать: «Будьте все здоровы! » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-280425-1382466232.jpg)
День здоровья в детском саду. (средняя группа)
День зСценарий "Дня здоровья в детском саду" (средняя группа) Голубкова Юлия Анатольевна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388865-1390410863.jpg)
Фотоотчет о проведении - Дня здоровья в детском саду в группе «Полянка».
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. День здоровья проводим мы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-834459-1496405607.jpg)
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441461-1398366888.jpg)
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга с детьми средней, старшей и подготовительной группы. День здоровья на тему: «За здоровьем в детский сад»
Программное содержание: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координац...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175692-1571147607.jpg)
Проект"За здоровьем в детский сад" старшая группа
Актуальность проектаФедеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психичес...