статья "Внимание -дети!"
статья по окружающему миру на тему

Суркова Екатерина Александровна

безопасность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_-deti.docx7.29 КБ

Предварительный просмотр:

     «Внимание – дети!»

     Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети. Мы стараемся их оберегать, заботиться о них как можем. А все ли мы делаем правильно? Давайте подумаем, поразмышляем и проанализируем.

     Доказано, что опасности, существующие в нашей жизни и грозящие ребенку увечьем и даже гибелью, делятся на 2 категории: те, в предотвращении которых мы не властны, и те, которые происходят по нашей вине. Этих последних могло бы и не быть, стоило быть только чуть внимательнее, чуть осмотрительнее. Количество ситуаций опасных для жизни и здоровья детей, подсчитано специалистами. Их,  только задумайтесь, 150. Если они известны взрослым, взрослые могут прогнозировать поведение – и свое, и ребенка. Мы, взрослые, в состоянии просчитать последствия своих действий и избавить малыша от возможных неприятностей.

     В настоящее время дошкольные образовательные учреждения все больше внимания уделяют формированию у детей основ безопасности поведения. Наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Однако, данные задачи обращены в основном на улицу и ориентированы, в большей степени, на старший дошкольный возраст.

      Вместе с тем, мы все прекрасно знаем, что каждый возрастной период дошкольника характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, детском саду, на улице…

       Педагоги МБДОУ детского сада  № 2 «Светлячок», не нарушая стройности и структуры образовательного процесса,  включают в  основную образовательную программу, реализуемую в детском саду разделы по программе ОБЖ.

     Но без помощи родителей наша работа сведется на нет. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения коллективом ДОУ  реализуются  следующие педагогические условия:

  • отбор доступного детям содержания материала по основам безопасного поведения;
  • применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования представлений, знаний и умений как основы опыта безопасного поведения, при активной позиции ребенка;
  • создание в ДОУ развивающей среды;
  • совместная, целенаправленная деятельность педагогов учреждения и родителей, в данном направлении;
  • обеспечение связи и взаимодействия педагогического коллектива детского сада с сотрудниками полиции, МЧС, работниками здравоохранения;
  • соблюдение здорового образа жизни.

 Чтобы обезопасить детей, сохранить их здоровье педагогами нашего детского сада ведется непрерывная работа.

И так, что же делают педагоги, для безопасности наших детей:

- проводят экскурсии с целью знакомства с улицей и правилами поведения на ней;

- целевые прогулки «Опасные места во дворе»;

- беседы «Правила поведения в общественных местах», «Опасные предметы», «Если остался один дома», «Как вести себя с незнакомцами» и многое др.;

- чтение  произведений экологической направленности;

- моделирование ситуаций «Ты потерялся», «Собака – друг?».

Можно еще перечислять много и долго. Но главное, что мы должны  знать и помнить – это, что безопасность детей – наше общее дело и, что ответственность взрослых – гарантия безопасности детей.

              Мы часто говорим, что спички – это не игрушка. Однако, чаще дети обжигаются горячими жидкостями. Задумайтесь, уважаемые взрослые, соблюдаете ли вы все правила техники безопасности, когда готовите и  убираете в квартире.

Все дети любят качели. Да и мы, взрослые, порой не прочь покататься. Но в отличие от детей, мы знаем, чем нам грозят качели, а ребенок этого может не знать. Объясните ему, что, если он случайно упал с качелей, то резко вставать нельзя, лучше отползти, прижаться в земле. Испачканную одежду можно постирать. Она не стоит здоровья. Прежде чем сажать ребенка на качели, нужно объяснить их опасность. А любые неисправности на качелях – источник травматизма.

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое солидное место в общем списке. Я вам сейчас приведу страшные цифры. А вы вдумайтесь в них и постарайтесь помнить их всю жизнь.

За 9 лет войны в Афганистане по официальной статистике погибло 14 тысяч военнослужащих. Количество жертв автомобильных аварий только за 1 год составляет 30 тысяч человек, и из них 7 тысяч детей получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обязательно имеют отдаленные последствия.

В ситуации «автомобильного беспредела» мало научить ребенка «слушаться» сигналов светофора: нужно научить видеть и слышать улицу.

Каждая улица – большая или маленькая – по- своему опасна. Не говоря уже о перекрестках.

Помните! Самая опасная машина – стоящая. Во-первых, она может неожиданно тронуться. Во-вторых, что самое опасное, загораживает обзор.

Теперь от угрозы на дорогах вернемся к нашим любимым деткам, когда они заняты играми. Есть такой термин «неосознанный садизм». Дети играют на улице, во дворе, в детском саду, где только можно играть. И порой кто-то из детей настолько перевозбуждается, что перестает контролировать свои действия.  Возбуждение снижает способность контролировать свои действия. Поэтому нам, взрослым, зная за некоторыми детьми такие особенности, надо вовремя их остановить, «остудить», переключить на спокойную деятельность. Наши дети любят, когда мы с ними гуляем. Но мы должны обратить внимание на важность правильного выбора места для прогулки. Это должны быть места удаленные от автотрасс, гаражей, стоянок автомобилей, свалок, предприятий.

Мы много времени проводим в собственных жилищах. А достаточно ли там чистого воздуха и соответствует ли влажности. У всех ли температура воздуха  18-20º и влажность от 30 до 60%. Ведь чрезвычайная влажность и чрезвычайная сухость могут способствовать возникновению заболеваний.

Правильно ли мы пользуемся газом. И у всех ли исправно работает вентиляция.

Не стоит пользоваться освежителем  воздуха  в квартире. Вдыхание запахов дезодорантов, как считают специалисты, может оказывать наркотическое воздействие. Лучше применять для ароматизации воздуха смеси высушенных трав и специй.

Не следует забывать и том, что вся бытовая химия должна быть хорошо спрятана от ребенка в надежном месте, где он крайне редко бывает.

Для оформления квартиры необходимо использовать как  можно меньше материалов из синтетики. Вокруг ребенка стены должны «дышать». Подбирайте цветы в жилище не модные, а полезные. И все у нас будет хорошо.

Выше описаны виды ситуаций – лишь маленькая доля  того, что поможет оградить наших детей от травм.

Давайте же будем все помнить, что безответственный взрослый может спровоцировать несчастный случай или по собственной глупости стать убийцей ребенка.

Поэтому разрешите еще раз подчеркнуть: «Давайте будем внимательны к нашим детям. Они самое дорогое, что у нас есть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....