«Необычная посылка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: совершенствовать умения ориентироваться в выполнении логических задач.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о свойствах предметов, уточнять представления о схемах.
Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику и сенсорику. Развивать геометрическое и пространственное мышление; развивать слуховое и зрительное восприятие, реакцию;
Речевые: совершенствовать умения подбирать слова по смыслу, развивать звуковую культуру речи, развивать умения отгадывать загадки, активизировать словарь словами-антонимами, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умения различать положительное и отрицательное; развивать нравственные умения и навыки.
Коррекционные: коррекция психоэмоциональной сферы (положительные эмоции), коррекция движений (координация и равновесие), коррекция речи (слуховое восприятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД (итоговой) в группе компенсирующей направленности № 1
по теме «Необычная посылка»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться в выполнении логических задач.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о свойствах предметов, уточнять представления о схемах.
Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику и сенсорику. Развивать геометрическое и пространственное мышление; развивать слуховое и зрительное восприятие, реакцию;
Речевые: совершенствовать умения подбирать слова по смыслу, развивать звуковую культуру речи, развивать умения отгадывать загадки, активизировать словарь словами-антонимами, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умения различать положительное и отрицательное; развивать нравственные умения и навыки.
Коррекционные: коррекция психоэмоциональной сферы (положительные эмоции), коррекция движений (координация и равновесие), коррекция речи (слуховое восприятие).
Демонстративный материал: магнитная доска, фотопортрет сказочного героя, коробочка – посылка, телефон, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, шаблон портрета формата А3.
Раздаточный материал: картинки из дидактической игры «Путаница», маркеры.
Методические приемы: игровая проблемная ситуация, рассматривание картинок, прослушивание письма, художественное слово, беседы, вопросы к детям, поощрения, показ способ действия, упражнения, помощь, физкультминутка, сюрпризный момент.
Ход ООД:
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка (показывает коробочку).
- Ребята, кто прислал нам посылку, Дед Мороз?
На телефон воспитателя приходит СМС с текстом (заранее записанный голос на диктофоне): «Ха, я Бяка – Бука, объявляю конкурс капризуль и вреднюг. Я набираю себе команду хулиганов, мне нужны помощники. Выполните мои задания и я позвоню вам!»
- Ой, ребята, вы хотите участвовать в таком конкурсе? У нас в детском саду таких конкурсов не бывает.
Воспитатель открывает коробочку – там фотопортрет сказочного героя и задания в конвертах.
- Дети, вы узнали, кто это? Вы хотите быть такими? А какая она (ответы детей)? А можно быть такой вредной, почему она такая? Наверное, с ней никто не дружит, вот и стала Бяка вредной. Можно исправить ситуацию, давайте посмотрим, какие задания она нам прислала.
Воспитатель поочередно достает конверты и выполняет задания с детьми.
1 конверт: Словесная игра «Исправь ошибку»
Стиральный порошок стирают бельем.
Начинку сделали с пирогом.
Воду поливают луком.
Ножницы режут бумагой.
Мама стирает сына в ванне.
Мама включает форточку.
2 конверт: Дидактическая игра «Путаница». Педагог предлагает детям каждому выбрать себе картинку и исправить ошибку художника.
3 конверт: схема человека.
- Пора делать зарядку.
- Ах, какая стройная Оксанка,
У неё красивая осанка.
С зарядкой дружит девочка давно,
Зарядку начинаем с буквы – О.
4 конверт: загадки от Бяки – Буки.
- Найди по описанию в группе, о чем говориться в загадке.
1. 3 квадрата смотрят на нас и куда-то (окна).
2. В стене – может быть квадратным, круглым, с двумя дырками, может ударить, если засунуть два пальца …(розетка).
3. Ею закрывают помещение, она может ударить, можно пальчик придавить …(дверь).
4. С ними мы играем, а про порядок забываем, если их не убирать, будет скучно нам играть (игрушки).
- Ой, ну Бяка и загадки вам загадала, но полезные для вашей безопасности.
5 конверт: Игра «Буква заблудилась»
На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
У девочки красивая коза (коса).
На огороде вырос зеленый люк (лук).
В речке жил один чудак, называется он – лак (рак).
6 конверт: Подвижное упражнение «Паровозик». Воспитатель показывает картинки с изображением паровозика, зайчика, птички, мишки, кого детям нужно изобразить под музыку в игре.
- А сейчас детишки, превратятся в зверюшек. Вы отправитесь на паровозике в зоопарк. Будете изображать того, кого увидите на картинке.
7 конверт: Логическая игра «Сложи предмет из треугольников». Воспитатель предлагает детям из желтых треугольников, вырезанных из картона собрать солнышко, цветочек, домик, кораблик, елочку. Если дети затрудняются, то следует им показать схемы.
- Ребята задания закончились от Бяки, и не такие они и вредные. Наверное, она решила узнать, какие вы стали большими. А вы хотите участвовать в конкурсе вреднюг и капризуль? Дети, а какие конкурсы надо проводить (ответы детей: красоты, силы, доброты и т.д.).
- Мы сделаем подарок нашей Бяке, чтобы она стала доброй Букой. Давайте, мы нарисуем ей портрет и отправим по посылке в эту же коробочку.
Дети поочередно рисуют портрет сказочного героя на магнитной доске на формате А3, воспитатель предлагает описать детям получившийся рисунок: «У вас получилась не вредная Бяка, а красивая и добрая Бука. Давайте пригласим её в гости к нам в детский сад. В подарок отправим ей СМС с песней «Ты и я, ты и я – мои друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию "Необычная посылка" для детей 5-6 лет
НОД по математическому развитию для детей 5-6 лет "Необычная посылка"...
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Необычная посылка»
способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»
Доминирующие направления: социально- личностное, познавательно-речевое...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»
Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Необычная посылка»
способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего...
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Необычная посылка»
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Необычная посылка»...