НОД по опытно-эксперементальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Лужок» с. Ждановка
Краснокутского района Саратовской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе на тему
«Капелька волшебница».
Составила:Кошелева Елена
Владимировна.
2015 год
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить представления о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается)
- Формировать умение изображать капли дождя при помощи пипеток.
Развивающие
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Вызвать интерес к изображению дождя в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование.
Наглядные: показ;
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадки, стихи.
Предварительная работа:
- Опыты: «Свойства воды ( жидкая, бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная)
- Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»
- Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка»
- Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада , сказочного героя «Капитошка»
- Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода»
- Д./и. «Кто где живет»
- П.и. «Капельки и тучка»
- Наблюдение за аквариумом.
Материалы:
стаканчики по числу детей, разноцветные краски, кисточки по числу детей, большая ёмкость с чистой водой, салфетки, колпачки, магнитофон, ватман с изображением тучи, пипетки.
Образовательные области | Последовательность действий | Время | Предполагаемые ответы детей |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное; Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | В: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, но почему- то они все такие грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение. (становимся взявшись за руки в круг «добра») В:Дети , положите свою руку на грудь и почувствуйте как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорош ее настроение в кулачок и разжимая подуйте на ладошку ,чтобы поделиться им с нашими гостями В:Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. звучит музыка «шум дождя»
В:Ребята, что вам напоминает эта музыка? В:Отгадайте что это? 1.Если Солнце не смеётся, 2.Жила она в туче, (по группе начинает двигаться облако, из-за него появляется Капитошка). В:Ой дети, посмотрите, кто это к нам пришел? К: Здравствуйте ребята! А где вы его видели? А откуда он появился? А из чего же он состоит? К: Как приятно, что вы меня узнали, я все помню, как вы смотрели на меня в мультфильме. В: Мы с ребятами, очень много знаем про воду. К: Это очень здорово, а вы мне расскажете? В:Видишь, Капитошка, как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем? В:Но для этого нам нужно подготовиться Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) В:Дети, давайте мы подойдем к столу. - Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите? В:Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет? В:Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет? В:Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода? В:Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой? В: Дети вода из одного стакана в другой, что делает? В:А почему вода течет, какая она? К: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы! В:Дети, а вы знаете, что Капитошка капелька не простая , а волшебная. А как вы знаете, все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус? К: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако В:Сели все правильно, спинку выпрямили. К: Дети посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду и вода станет волшебная: « Была водичка простая, а стала волшебная ». В:Дети, а вы хотите стать волшебниками? В:Чтобы стать волшебниками нужно надеть волшебные шапочки. Теперь вы тоже волшебники ! В: Дети, посмотрите, у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку и потихоньку окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет В: Дети, что произошло с водой? В:Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться . К: Молодцы! Как здорово у вас получилось. В:Дети, давайте подарим Капитошке подарок, нарисуем ему настоящую картину. Снимите шапочки, проходите за мной. В: Мы нарисуем весёлый дождик, чтобы ему без нас не было скучно. В: А рисовать мы сегодня будем необычным способом пипетками. В: Но сначала наши пальчики хотят поиграть. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику) Пальчиковая гимнастика: С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке). Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе). Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп). Солнце припекло сильней( «Солнышко» из ладошек). И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе). В: Посмотрите как правильно рисовать (показ) В: Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с водой , разжать пальцы. Посмотрите, вода набралась в пипетку, теперь надавите над картиной и получится капелька. В:Давайте попробуем рисовать все вместе. В: Посмотри, Капитошка, какой замечательный дождик мы тебе нарисовали. К: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! А я вам тоже хочу сделать сюрприз. - Я хочу угостить вас вкусным соком. (Капитошка дарит детям сок) (звучит музыка « Шум дождя») К: Ну вот и всё, мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания! В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня. В: Дети, у меня для вас тоже есть сюрприз. (подарок) - В:Умнички! А теперь и нам пора, давайте попрощаемся с гостями. (звучит веселая музыка, прощаются и уходят) | 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин | Если вы скучаете. (Дети дуют) Дождь Дождь Капля Это Капитошка! Здравствуй. В мультфильме Из тучки из воды. 1 реб: Вода-вода, кругом вода 2 реб: Мы открываем кран с водой вместе: И в вашей группе вода есть Да дети повторяют за воспитателем (Дети называют изображенное на картинке) Цыпленок Потому что вода прозрачная, вода без цвета. Нет, вода без запаха У воды нет вкуса Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду) . Течет,льется, переливается. Жидкая. Да (дети идут к другому столу где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капитошки большая кисть в краске) (дети повторяют) Хотим! (надевают шапочки) (дети повторяют за воспитателем) Она стала цветной Давайте! (дети идут за воспитателем, за стол, где лежит лист бумаги с изображением тучи, гуашь – синего цвета по количеству детей, влажные салфетки, пипетки) (под тихую, спокойную музыку ,дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа(рисование пипетками), изображая капельки дождя ) До свидания! (Капитошка уходит) вода без вкуса, без запаха, жидкая, горячая и холодная, вода окрашивается и рисовали подарок для Капитошки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...
"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)
Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...
Опытно-эксперементальная деятельность по теме: "Вода"
Опытно-эксперементальная деятельность по теме "Вода"...
Опытно - эксперементальная деятельность
"Неживая природа"...
Презентация опытно-эксперементальной деятельности
"Волшебный мир плесени"...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.
В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС. Отмечаются достоинства применения о...