итоговое занятие в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке» итоговое занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка, безопасность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Цель.
Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Который по счету? », «На котором месте? ».
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .
Закрепить знания о дорожных знаках;
Закрепить навыки работы с пластилином и ножницами;
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес и желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование: картинки - (сказочные герои) Царь, Царевна, Иван-Царевич, Баба-Яга, Русалочка; игрушки - Лесные жители, овощи, клубочек
раздаточный материал: альбомные листы по кол-ву детей, пластилин, ножницы,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Олеся Викторовна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На картинках изображено 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите? »
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке.
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Воспитатель: «, какой овощ третий? »
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось? »
«Который теперь огурец? »
«Который по счету помидор? »
«Помидор? »
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. И на встречу домовенок Кузя.
Он убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы Кузя жил у нее в избушке, а он хочет жить в городе с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе Кузя заблудился. Поможем ему добраться?
Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе, но все знаки перепутаны и нам нужно найти знак «Автобусная остановка»
Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила. Молодцы мы помогли Кузи. И отправляемся дальше.
Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб и вырезать. Рыбки прикрепляются в море.
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть. Послушать звуки моря.(фонограмма звуки моря)
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и мы пошли дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы войти в замок нужно слепить ключик и построить мост.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились , но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Составить рассказ по картинке.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись! ».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
3. Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....