Большая и малая Родина.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Чувство патриотизма так многранно по-своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, это и гордость за свой народ и ощущение неразрывности со всем окружающим и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshaya_i_malaya_rodina.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Тема. «Большая и малая Родина»
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цели: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов;
Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
Воспитательные:
Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма;
Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: карта России, карта Саратовской области, посылка, глобус, флаг России, герб России, аудиозапись «Гимн», фотография В.В. Путина.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, беседы о российской символике
Содержание организованной деятельности детей.
I.Вводная часть.
1.Организационный момент.
Дети под фонограмму песни «Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель. Очень красивая музыка, не правда ли? Эти прекрасные звуки привлекли к нам гостей. Поздороваемся с ними.
II. Основная часть.
1.Вводная беседа воспитателя.
Воспитатель. - Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована?
Здесь написано: «Детский сад № 12. Подготовительная группа № 3».
Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?
(Воспитатель достаёт глобус).
В. - Ребята, что это?
Д.- Глобус.
В- А что такое глобус?
Д- Это модель планеты Земля.
- Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).
- Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия.
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. (воспитатель показывает карту России). В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
2. Поэтическая минутка.
- А теперь послушайте стихотворение.
(Ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна» Т. Набоковой. )
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ребёнок 2. Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Ребёнок 1.- Родина – это значит родная, как мама и папа.
Ребёнок 2. – Родина- это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Ребёнок 3.-Родина у всех одна.
Воспитатель. - А кто мне скажет, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Кто является президентом нашей Родины – России? (В. В. Путин).( Показ портрета).
Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы понимаете, что же такое малая Родина?
Ребёнок. Я думаю, что малая Родина это дом, город, где я живу.
Полина, Катя и Лиза знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.
Дети читают стихотворение «Малая Родина» Т. Боковой.
1.Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
2.Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3.В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
3.Музыкальная пауза.
Песня «Мой край».
4.Физминутка.
. Когда люди относятся к друг другу по-доброму, то какое у них настроение?
Дети: весёлое, счастливое, жизнерадостное.
Вот мы с вами сейчас отдохнём и повеселимся.
---Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же эти руки, подскажите,
И ладошки покажите, (ладошки повёрнуты вверх)
А теперь за ручки взялись и по кругу пробежались, (бег по кругу)
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук!
Получился дом имён, в этом доме мы живём!
--Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети. Моя малая Родина здесь, в Пугачёве.
Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш город Пугачёв. А что вы знаете о своей малой Родине?
Чтение стихотворения о городе Пугачёве.
1.---- Вы возможно у нас не бывали
И мы Вас приглашаем к себе
В Пугачёв наш зелёный и чистый
Что стоит на Иргизе – реке.
2. ----- Есть музеи у нас и фонтаны,
Есть и техникум и институт,
Музыкальная школа и стройки
И везде с нетерпеньем Вас ждут.
3.Городок наш стоит на распутье
Что железных, что автодорог.
Даже в небе следы самолётов
Вам покажут, где запад-восток.
4.----- Ну а земли вокруг Пугачёва
Урожай неплохой нам дают
И из твёрдой пшеницы района
Караваи для Вас испекут.
- В какой области мы живём?
А знаете ли вы, как зовут губернатора Саратовской области? (В.В.Радаев).
3.Выступление работника краеведческого музея
III. Заключительная часть.
1. Итог.
- Давайте с вами ещё раз вспомним, как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Кто президент нашей страны?
Зачем стране нужны свои символы?
В какой области находится наша малая Родина?
Кто губернатор нашей области?
- Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Песня «Край, в котором ты живёшь».
- А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это сладкие подарки вам, за то, что вы так хорошо знаете свою Родину.
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....