"В гости к Мишутке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ООД для второй группы детей раннего возраста, тема: "В гости к Мишутке" (позновательное. развитие). Дети отправляются на автобусе в весенний лес , в гости к Мишутке, везут ему подарки и игры. В лесу они замечают большие и маленькие елочки, видят,под елочкой спит Мишутка. Дети будят его песенкой и предлагают вместе с ними поиграть в игру "Посади бабочку на цветок" (содействованы основные цвета- красный, желтый, зеленый, синий), затем все дружно играют в игру "Чудесный мешочек, проводят физминутку "Неваляшка" и продолжают играть в пальчиковую игру "Семья" на татарском языке.Затем попрощавшись с Мишуткой дети отправляются домой на автобусе, весело напевая песенку о шофере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В гости к Мишутке»
Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми, формировать живой интерес к игровой деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости хорошее настроение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент
Приемы: постановка цели ,художественное слово, вопросы к детям, поощрения.
Наглядные средства обучения: две елочки (большая и маленькая), мягкая игрушка мишутка, чудесный мешочек, игрушка Неваляшка, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Словарная работа
Активизация словаря: машина, цветы, бабочка, мишутка.
Обогащение словаря: Неваляшка, елочка, руль.
Предварительная работа: подборка произведений с описанием леса, беседа о мишутке, рассматривание иллюстрации леса. Разучивание стихов о машине, о мишутке, разучивание песенки «Би- би-би», «Мы едем, едем…»
Структура:
- Психологический настрой. Организационный момент.
- Художественное слово (приветствие)
- Вопросы о машине, о лесе, о мишке.
- Игровая песня с движениями «Би- би-би»
- Художественное слово («Миша косолапый»)
- Игра с мишкой «Чудесный мешочек»
- Физминутка «Неваляшка»
- Итог занятия
Ход организованной образовательной деятельности
(Воспитатель читает стихотворение)
Вокруг меня становитесь
И в кружочек соберитесь.
Мы друг другу очень рады
И гостям похлопать надо!
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая большая и красивая машина у нас стоит.
Она, наверное, нас ждет, а куда же мы на ней поедем?
А давайте поедем в лес, в гости к Мишутке, посмотрим, он проснулся
или нет, ведь весна наступила, ему пора просыпаться.
Подождите ребята, а разве можно в гости идти без подарка, нет, нельзя, а что же мы Мишутке подарим? Давайте мы подарим ему наш чудесный мешочек, он ему понравится.
(дети садятся на стульчики, имитируют езду на машине)
Игровая песня с движениями «Би-би-би
Сидим с шофером рядом би-би-би,
Помочь шоферу надо би-би-би,
Машинам всем и людям би-би-би,
Бибикать громко будем би-би-би.
Воспитатель:
Мы приехали в лесок,
Подходи ко мне дружок.
Ой, как красиво тут,
Какие елочки растут.
Смотрите, ребятки.
Эта елочка большая,
А эта маленькая.
Под елочкой мишка спит
Его надо разбудить.
Мишка, Мишенька, вставай.
Вместе с нами поиграй!
(Мишка «просыпается»)
Мишка:
Кто тут песни распевал?
Мишке спать не давал?
Воспитатель:
Мишутка, мы хотим с тобой поиграть
(Игра «Миша косолапый»)
Воспитатель:
Мишутка, мы же для тебя подарок привезли ,вот этот чудесный мешочек, мы хотим тебе подарить, хочешь узнать, что же там находиться?
Мишка:
Интересно, что же это, сладости наверное, я очень люблю сладкое.
Воспитатель:
Ребята, здесь сладости?
Дети:
Нет! Игра!
Мишка:
А я не умею в эту игру играть, меня научите?
Воспитатель:
Ребята, ну что, покажем Мишутке как нужно играть в эту игру?
Дети:
Да!
(Дети играют в игру «Посади бабочку на цветок»)
Воспитатель:
Ну, что Мишутка, понравилась тебе игра?
Мишка:
Да, очень интересная игра, я и другим зверятам покажу эту игру, будем вместе с ними играть.
Воспитатель:
Мишутка, а в чудесном мешочке еще что-то есть, хочешь узнать что?
Мишка:
Да, очень хочу!
Воспитатель:
Ну, тогда смотри!
(вытаскивает из мешочка игрушку «Неваляшку»)
Мишка:
Ой, Неваляшка!
Воспитатель:
Мишутка, сейчас наши ребятки тоже превратятся в неваляшки.
Смотри, как мы умеем!
(физминутка -«Неваляшка», дети садятся на пол, ступня к ступне, раскачиваются, воспитатель поет песенку «Кукла –неваляшка»)
Мишка:
Ох, как интересно! Ребята, за- то что вы меня разбудили и такой чудесный мешочек с играми подарили, научили в них играть, я тоже хочу вам подарить свой волшебный бочонок.
Воспитатель:
Ребята, ой как интересно, что же там находится? Мы это в группе посмотрим с остальными ребятами.
Воспитатель:
Что мы скажем Мишутке, ребята?
Дети:
Спасибо!
Воспитатель:
Мишутка, нам пора обратно в детский сад возвращаться
До свидания, Мишутка!
Мишка:
А я, пойду покажу ваш подарок зверятам.
(дети прощаются с Мишуткой)
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось у Мишутки в гостях?
Мы на чем приехали к Мишутке?
Какие игры с Мишуткой играли?
А что из чудесного мешочка доставали?
Обратно на чем мы поедем?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ну, занимайте свои места,
поехали обратно в детский сад!
Дети садятся в машину и с песенкой «Мы едем, едем, едем» уезжают, имитируя езду на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...