"В гости к Мишутке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Александрова Валентина Васильевна

Конспект ООД для второй  группы детей раннего возраста, тема: "В гости к Мишутке" (позновательное. развитие). Дети отправляются на автобусе в весенний лес , в гости к Мишутке, везут ему подарки и игры.  В лесу они замечают большие и маленькие елочки, видят,под елочкой спит Мишутка. Дети будят его песенкой  и предлагают вместе с ними поиграть в игру "Посади бабочку на цветок" (содействованы основные цвета- красный, желтый, зеленый, синий), затем все дружно играют в игру "Чудесный мешочек,  проводят физминутку "Неваляшка" и продолжают играть в пальчиковую игру "Семья" на татарском языке.Затем попрощавшись с Мишуткой  дети отправляются домой на автобусе, весело напевая песенку о шофере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В гости к Мишутке»

Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми, формировать живой интерес к игровой деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости хорошее настроение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент

Приемы: постановка цели ,художественное слово, вопросы к детям, поощрения.

Наглядные средства обучения: две елочки (большая и маленькая), мягкая игрушка  мишутка, чудесный мешочек, игрушка Неваляшка, дидактическая игра  «Посади бабочку на цветок»

Словарная работа

Активизация словаря: машина, цветы, бабочка, мишутка.

Обогащение словаря: Неваляшка, елочка, руль.

Предварительная работа: подборка произведений с описанием леса, беседа о мишутке, рассматривание иллюстрации леса. Разучивание стихов  о машине, о мишутке, разучивание песенки  «Би- би-би», «Мы едем, едем…»

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Художественное слово (приветствие)
  3. Вопросы о  машине, о лесе, о мишке.
  4. Игровая песня с движениями «Би- би-би»
  5. Художественное слово («Миша косолапый»)
  6. Игра с мишкой «Чудесный мешочек»
  7. Физминутка «Неваляшка»
  8. Итог занятия

Ход организованной образовательной деятельности

(Воспитатель читает стихотворение)

Вокруг меня становитесь

И в кружочек соберитесь.

Мы друг другу очень рады

 И гостям похлопать надо!

(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая большая и красивая машина у нас  стоит.

Она, наверное, нас ждет, а куда же мы на ней поедем?

А давайте поедем  в лес, в гости к Мишутке, посмотрим, он проснулся

или нет, ведь весна наступила, ему пора  просыпаться.

Подождите ребята, а разве можно в гости идти без подарка, нет, нельзя,  а что же мы Мишутке подарим? Давайте мы подарим ему наш чудесный мешочек, он ему понравится.

(дети садятся на стульчики, имитируют езду на машине)

Игровая песня с движениями «Би-би-би

Сидим с шофером рядом би-би-би,

Помочь шоферу надо би-би-би,

Машинам всем и людям би-би-би,

 Бибикать громко будем би-би-би.

Воспитатель:

Мы приехали в лесок,

Подходи ко мне дружок.

Ой, как  красиво тут,

Какие елочки  растут.

Смотрите, ребятки.

Эта елочка большая,

А эта маленькая.

 Под елочкой мишка спит

Его надо разбудить.

Мишка, Мишенька, вставай.

Вместе с нами поиграй!

(Мишка «просыпается»)

Мишка:

Кто тут песни распевал?

Мишке спать не давал?

Воспитатель:

Мишутка, мы хотим с тобой поиграть

(Игра «Миша косолапый»)

Воспитатель:

Мишутка,  мы же для  тебя подарок привезли ,вот этот чудесный мешочек, мы хотим тебе подарить, хочешь узнать, что же там находиться?

Мишка:

Интересно, что же это, сладости  наверное, я очень люблю сладкое.

Воспитатель:

Ребята, здесь сладости?

Дети:

Нет! Игра!

Мишка:

А я не умею в эту игру играть, меня научите?

Воспитатель:

Ребята, ну что, покажем Мишутке как нужно играть в эту игру?

Дети:

Да!

(Дети играют в игру «Посади бабочку на цветок»)

Воспитатель:

Ну, что Мишутка,  понравилась тебе игра?

Мишка:

Да, очень интересная игра, я и другим зверятам покажу эту игру, будем вместе с ними играть.

Воспитатель:

Мишутка, а в чудесном мешочке еще что-то есть, хочешь узнать что?

Мишка:

Да, очень хочу!

Воспитатель:

Ну, тогда смотри!

(вытаскивает из мешочка игрушку «Неваляшку»)

Мишка:

Ой, Неваляшка!

Воспитатель:

Мишутка, сейчас наши ребятки тоже превратятся в неваляшки.

Смотри, как мы умеем!

(физминутка -«Неваляшка», дети садятся на пол, ступня к ступне, раскачиваются, воспитатель поет песенку «Кукла –неваляшка»)

Мишка:

Ох, как интересно! Ребята, за- то что вы  меня разбудили и  такой чудесный мешочек с играми подарили, научили в них играть, я тоже хочу вам подарить свой волшебный бочонок.

Воспитатель:

Ребята, ой как интересно, что же там находится? Мы это в группе посмотрим с остальными ребятами.

Воспитатель:

Что мы скажем Мишутке, ребята?

Дети:

Спасибо!

Воспитатель:

Мишутка,  нам пора обратно в детский сад возвращаться

До свидания, Мишутка!

Мишка:

А я, пойду покажу ваш подарок зверятам.

(дети прощаются с Мишуткой)

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось у Мишутки в гостях?

Мы на чем приехали к Мишутке?

Какие игры с Мишуткой играли?

 А что из чудесного мешочка доставали?

 Обратно на чем мы поедем?

 (ответы детей) 

Воспитатель:

Ну, занимайте свои места,

поехали обратно в детский сад!

Дети садятся в машину и с песенкой «Мы едем, едем, едем»  уезжают, имитируя езду на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...