Совместное развлечение с использованием игр с водой с экспериментированием в 1 младшей группе «Курочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Расширение знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместное развлечение с эксперементированием | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное развлечение с использованием игр с водой с экспериментированием в 1 младшей группе «Курочка»
«Зайка в гостях у детей»
Цель: развитие творческого потенциала в играх с водой
Задачи для детей –
Развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, игровых навыков
Развивать наблюдательность, любознательность;
Развивать навыки исследовательской деятельности;
Познать свойства ваты, камешков, воды;
Для родителей.
Расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком, познакомить родителей с элементарными играми с водой, которые можно проводить дома с ребёнком.
Материал для занятия:
Два ведёрка разные по величине и по цвету, Кукла Маша, Зайка бассейн с водой, игрушками (мячики, шарики разной величины и цвета, рыбки, сачок, ситечки для вылавливания игрушек, лист бумаги в форме аквариума с наклеенными рыбками, ёмкости с водой, вата, подарки Зайки (игрушки-самоделки изготовленные родителями);
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
( Приветствуют друг друга)
У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.
( Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Исследовательская деятельность с ватой.
Воспитатель с детьми рассматривает и обследует вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.
Исследовательская деятельность с камушками.
Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.
Дидактическая игра “Назови свойство”.
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.
2. Зайка - Хотите со мной поиграть? Камушек потонул, а пёрышко утонет? (Выполняют дети) Какое оно? (Лёгкое). Ложка, не тонет тяжёлая. Кубик, карандаш лёгкие, не тонут.
3. Слышим плач куклы Тани. Подходим к бассейну, успокаиваем её, объясняем, что не утонет её мячик. Почему не утонет? Он лёгкий. А мы, Таня, прочитаем тебе стихотворение.
4. А шарики утонут? Посмотрите, какие они по цвету (красные, синие) . Дети бросают их в воду. Давайте их вынем. Чем можно вынуть? (Ковшом).
А лучше вынуть сачком, ситечком. Выясняют - почему? ( В ситечке есть дырочки и вода через них вытекает.)
А рыбка всегда живёт в водичке, пусть она там плавает.Но она просит помочь своим друзьям – рыбкам, налить (нарисовать ) водичку в аквариуме.
Художественно-практическая деятельность. Дети садятся за столы – показывают Зайке опыт с водичкой, опуская колокольчики в воду простую (прозрачную) и цветную, которую дети сами делают.
Какая водичка?- Синяя. Давайте нальём её в аквариумы. (Дети рисуют).- Выставляют их, любуются. Рыбка благодарит детей.
Зайка дарит детям поделки и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель: Зайка убежал в лес и игрушки нам оставил, давайте поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе
Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери во 2-ой младшей группе №10 « Хорошо рядом с мамой »
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери во 2-ой младшей группе №10 « Хорошо рядом с мамой »...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».
Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...
Совместная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми второй младшей группы на тему «Волшебная щетка»
Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе ...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы «Солнышко»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы «Солнышко»Цель мероприятия:- формирование у детей уважительного отношения к семье, любви к...
Семейный клуб.Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Народные игры и забавы" (младшая группа)
Как здорово вместе детям и родителям в выходные дни провести время на свежем воздухе, вспомнить и поиграть в русские народные игры! Данный сценарий совместного развлечения помогает приобщать детей к р...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы «Мама милая, моя!»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы «Мама милая, моя!»...