Совместное развлечение с использованием игр с водой с экспериментированием в 1 младшей группе «Курочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черепанова Апполинарья Степановна

Развитие творческого потенциала детей в играх с водой.

Расширение знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное развлечение с использованием игр с водой с  экспериментированием в 1 младшей группе «Курочка»

«Зайка в гостях у детей»

Цель: развитие творческого  потенциала в играх с водой

Задачи для детей –

Развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, игровых навыков

Развивать наблюдательность, любознательность;

Развивать навыки исследовательской деятельности;

Познать свойства ваты, камешков, воды;

Для родителей.

Расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком, познакомить родителей с элементарными играми с водой, которые можно проводить дома с ребёнком.

Материал для занятия:

Два ведёрка разные по величине и по цвету, Кукла Маша, Зайка бассейн с водой, игрушками (мячики, шарики разной величины и цвета, рыбки, сачок, ситечки для вылавливания игрушек, лист бумаги в форме аквариума с наклеенными рыбками, ёмкости с водой, вата,  подарки Зайки (игрушки-самоделки изготовленные родителями);

                                                  Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

( Приветствуют друг друга)

У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.

( Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)

Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

Исследовательская деятельность с ватой.

Воспитатель с детьми рассматривает и обследует вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.

Исследовательская деятельность с камушками.

Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.

Дидактическая игра “Назови свойство”.

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

Камешек слышно как стучит, а вата?

Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.

2. Зайка - Хотите со мной поиграть? Камушек потонул, а пёрышко утонет? (Выполняют дети) Какое оно? (Лёгкое). Ложка, не тонет тяжёлая. Кубик, карандаш лёгкие, не тонут.

3. Слышим плач куклы Тани. Подходим к бассейну, успокаиваем её, объясняем, что не утонет её мячик. Почему не утонет? Он лёгкий. А мы, Таня, прочитаем тебе стихотворение.

4. А шарики утонут? Посмотрите, какие они по цвету (красные, синие) . Дети бросают их в воду. Давайте их вынем. Чем можно  вынуть? (Ковшом).

А лучше вынуть сачком, ситечком. Выясняют - почему? ( В ситечке есть дырочки и вода через них вытекает.)

А рыбка  всегда живёт в водичке, пусть она там  плавает.Но она просит помочь своим друзьям – рыбкам, налить (нарисовать ) водичку в аквариуме.

Художественно-практическая деятельность. Дети садятся за столы – показывают Зайке опыт с водичкой, опуская колокольчики в воду  простую (прозрачную) и цветную, которую дети сами делают.

Какая водичка?- Синяя. Давайте нальём её в аквариумы. (Дети рисуют).- Выставляют их, любуются. Рыбка благодарит детей.

Зайка  дарит детям поделки и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель: Зайка убежал в лес и игрушки нам оставил, давайте поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери во 2-ой младшей группе №10 « Хорошо рядом с мамой »

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери во 2-ой младшей группе №10   « Хорошо рядом с мамой »...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».

Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы «Солнышко»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей  группы «Солнышко»Цель мероприятия:- формирование у детей уважительного отношения к семье, любви к...

Семейный клуб.Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Народные игры и забавы" (младшая группа)

Как здорово вместе детям и родителям в выходные дни провести время на свежем воздухе, вспомнить и поиграть в русские народные игры! Данный сценарий совместного развлечения помогает приобщать детей к р...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы «Мама милая, моя!»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы «Мама милая, моя!»...