Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал позволит организовать работу с детьми среднего возраста по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 комбинированного вида Кировского района
г. Санкт - Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы по экологическому развитию.
« Путешествие в зимний лес».
Разработала: Марчукова Светлана Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Санкт – Петербург
2014
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Интеграция образовательных процессов: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире.
- Формировать знания детей о подготовке диких животных к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей.
- Развивать у детей речевую активность, мышление, наблюдательность.
- Воспитывать любовь и интерес к природе.
Материалы:
- Цветные карточки для детей.
(по четыре на ребенка)
- Игровой персонаж – Лосяш.
- Картинки – модели.
(дупло, берлога, кусты, пень).
- Музыкальные композиции.
Ход непосредственной образовательной
деятельности.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру, называется она «Когда это бывает». Как у любой игры, у нее есть правило: ответы на вопросы не выкрикивать, а показать карточку нужного цвета (детям раздаются карточки 4-х цветов, соответствующие временам года).
- Снег на полях, 2) Солнце печет,
Лед на водах, Липа цветет,
Вьюга гуляет, Жара наступает,
Когда это бывает? Когда это бывает?
3)Листья желтые кружатся, 4) Тает снежок,
Тихо на землю ложатся, Ожил лужок,
Кто из вас знает, Скворцы прилетают,
Когда это бывает? Когда это бывает?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то стучит к нам. Наверно, кто-то хочет поиграть с нами.
(Вносится игровой персонаж – Лосяш.)
Он с грустным видом здоровается с детьми.
Воспитатель: - Что-то Лосяш загрустил. Может быть, ребята, вы узнаете у него, что случилось?
Лосяш: - Скучно стало мне в лесу, все вокруг изменилось. Деревья стоят голые, травы не видно, стало совсем холодно. Не с кем мне в лесу поиграть, побегать, поговорить. Не пойму никак, что произошло и куда делись мои друзья.
Воспитатель: - Ребята, не хотите ли вы помочь Лосяшу разобраться, почему все изменилось в лесу? Почему стало холодно, реже светит солнце, и куда подевались его друзья?
Ответы детей:-
Лосяш: - Вот – вот я и хотел попросить вас помочь мне найти моих друзей.
Воспитатель: - А для этого нам с вами придется отправиться в путешествие в лес. Согласны? И чтобы нам быстрее очутиться в лесу, давайте вместе скажем волшебные слова:
« Вокруг себя ты повернись
И в лесу очутись!» (Музыка)
Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Какой красивый лес! Все заметено снегом, деревья и кусты укрыты им, как одеялом. Спит природа. (Рассматривание зимнего пейзажа).
А хотите послушать, как звучит зимний лес? (прослушивание звуков зимнего леса). Ребята, к приходу зимы приготовились не только деревья, кусты и травы, но и животные.
Лосяш: - Посмотрите, ребята, какое интересное дерево! В нем есть маленькая дверца! (Модель – дупло).
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:
Не мышь, не птица,
В лесу резвится…
Лосяш: - Я знаю – это куница!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно отгадал загадку Лосяш? Кто же это в лесу резвится?
Ответы детей:-
Воспитатель: - Проверим, кто спрятался за дверцей? Конечно - же это белка!
Лосяш: - Какой интересный у белки домик. А как он называется?
Ответы детей: - У белки домик называется – дупло.
Лосяш: - А кто ей сделал такое дупло?
Ответы детей: - Это выдолбил дятел.
Лосяш: - Если белка спряталась в дупле, то - что она будет есть?
Ответы детей: - Белка будет есть орехи, грибы, шишки. Она осенью сделала себе запасы на зиму.
Лосяш: - Но моя белочка была рыжая, как огонек! А эта белка – серая.
Ответы детей: - К зиме белка меняет цвет своей шкурки. Она из рыжей становится серой, чтобы ее было не заметно на стволе дерева.
Лосяш: - Вот спасибо вам, ребята. Помогли найти мою подружку – белку.
Воспитатель: - Ребята, поможем Лосяшу найти еще его друзей? Тогда отправляемся дальше? Посмотрите, какой ворох веток и сучьев. Кто бы здесь мог жить? Вот для вас загадка:
Зимой спит, а летом
Ульи ворошит…
Лосяш: - Здесь, наверно, живет волк! Я его боюсь!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет?
Ответы детей: - Здесь живет медведь.
Воспитатель: - Вот Лосяш, это дом медведя, а не волка.
Лосяш: - Какой же это дом? Это просто куча веток и сучьев.
Ответы детей: - Это берлога медведя и спать он в ней будет до прихода весны, пока не пригреет солнце, и не побегут ручьи. А сейчас его нельзя будить.
Лосяш: - (тихо) Вот спасибо, вам ребята. Помогли мне найти медведя, рассказали про него. А я ведь, по незнанию, мог его разбудить, чтобы поиграть с ним. Но раз этого делать нельзя, мы не будем нарушать его сон. Но тогда вы, ребята, поиграйте со мной.
Физкультминутка.
Были вы ребятки.
А стали вдруг зверятки.
Зайки скачут по кусточкам, (скачут на 2-х ногах: ушки из ладошек)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, (ходьба вперевалочку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (двигаются полуприсев)
Катится колючий ежик.
Лосяш: - Вот спасибо, вам ребята! Здорово мы поиграли!
А не поможете мне найти еще одного моего друга? Никак не могу его встретить в лесу.
Воспитатель: - Поможем, ребята, Лосяшу? Посмотрите, какие заросли кустарника. Все засыпано снегом. Кто бы мог спрятаться здесь? Послушайте загадку: Длинноухий зверек –
По лесу скок.
Никого не обижает,
Сам всех боится.
Лосяш: - Да тут в кустах никого! Это просто сугроб снега!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто спрятался в кустах? Ну, конечно же, это заяц. Как вы думаете, почему Лосяш не увидел его?
Ответы детей: - Заяц на зиму меняет цвет шкурки, вместо серой, она становится белой, поэтому его незаметно на снегу. А питается заяц зимой сухими ветками и корой деревьев.
Лосяш: - Вот, хитрец, какой! Спасибо вам, ребята! Теперь буду знать, где искать зайчишку. Но я не могу встретить еще одного моего друга, помогите и его мне найти.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а это что такое? Совершенно верно, это пень. А кто в нем, вы узнаете из загадки:
Под пнями и под елками
Живет мешок с иголками.
Лосяш: - Может быть, здесь живет дикобраз?
Воспитатель: - Ребята, правильно отгадал Лосяш? Конечно же здесь живет ежик.
Лосяш: - А почему тогда ежик не выходит поиграть со мной?
Ответы детей: - Ежик спит в своей норке до самой весны, свернувшись в клубочек. Он сделал себе запасы на зиму, и она теперь ему не страшна.
Лосяш: - Так вот куда делись мои друзья! Оказывается, кто-то лег спать до весны, а кто-то просто спрятался.
Вот спасибо, вам ребята, что рассказали и показали мне, что произошло в лесу и где мои друзья.
Воспитатель: - Ребята, ну а нам с вами пора отправляться домой. Не будем шуметь в лесу, и пугать его жителей.
Лосяш: - Подождите, ребята. Я хочу попросить вас помочь мне еще. У меня есть фотографии моих друзей, но они черно – белые. Не могли бы вы взять их с собой домой и разукрасить?
Воспитатель: - Поможем, ребята? А Лосяша мы приглашаем к нам в гости, когда ему станет скучно в лесу. И тогда вы подарите ему разноцветные фотографии его друзей.
Лосяш: - Вот спасибо вам за приглашение! Я обязательно приду к вам в гости, а вас жду к себе, когда закончится зима, когда вырастут цветы и поспеют ягоды. До свидания, ребята!
Воспитатель: - А мы с вами давайте скажем волшебные слова:
«Вокруг себя ты повернись
И дома снова очутись». (Музыка)
Вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы были? Что видели? Что слышали? Кому помогали?
Ответы детей:-
Воспитатель: - Вот вам ребята, фотографии друзей Лосяша. Возьмите карандаши и раскрасьте их.
Список литературы
- «Система экологического воспитания в ДОУ»
О.Ф. Горбатенко
Издательство «Учитель» 2008
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
Л.Г. Горькова; А. В. Кочергина
Москва « Вако» 2010
- «Времена года»
Издательство «КомТех»
Москва 1998
- «Сборник подвижных игр»
Э.Я. Степаненкова
Издательство «Мозаика – Синтез»
Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....